Коварство и любовь

Галина Михалева
Двор был самым обыкновенным, ничем не отличающимся от тысяч других городских двориков, с раскидистыми , постаревшими вместе с домом,  деревьями, облупившимися скамейками, песочницами и сломанными качелями…  Но это был родной двор и потому самый лучший.
Борис  жил  здесь  уже так давно, что  и не помнил даже сколько. Он был сиротой,  родителей своих  никогда не знал,  не ведал, какие они, но раз он БЫЛ, значит и они были.  Его подбросили , и добрые люди помогали, как могли. Красавцем он не был, но душу имел добрую. Готов был поделиться всем, что имел. Частенько прогуливаясь по двору, он присаживался на скамейку, стоявшую под  старым дубом, и наблюдал. Однажды  он увидел ЕЁ.  Прелестная незнакомка  шла, осторожно ступая, аккуратно обходя лужицы. И столько грации  было в ее походке, столько  очарования, что на какое-то время  весь мир перестал существовать для Бориса. Сердце почему-то  так громко застучало, что  он даже оглянулся, не слышит ли кто. Но рядом  только лениво дремал дворовый пес. Колени задрожали. Хорошо, что он сидел…   Раньше  Борис  никогда  не видел  это пленительное чудо .
- Значит, недавно поселилась здесь, – подумал он, любуясь неземной красотой. Она имела роскошную рыжую шевелюру и премиленькую мордашку, похожую чем –то на лисью.  Кокетка искоса поглядывала в стороны, но делала вид, что никого при этом не замечает. Борис же не мог оторвать взгляд.  Первый раз в жизни он не владел собой. Это  было каким-то наваждением.
–Наверное, такой и бывает любовь с первого взгляда,– решил он.
С тех пор незнакомка  часто  стала появляться во дворе. Знакомых она не заводила, подружиться не старалась . Было похоже, что она присматривается. А Борис страдал, стесняясь подойти, стесняясь своего происхождения, своего простецкого вида, ибо дама его грез была похожа, по его мнению, на королеву. Но однажды  ,  не выдержав, Борис   все-таки заговорил с  ней. Отвечала она  без особого желания, морщила хорошенький носик,  но себя назвала. Имя у нее тоже было диковинное- Матильда. Под стать этакой красоте. А  поскольку, одной гулять было скучно,  Бориса же, как она заметила, во дворе уважали , они все-таки подружились. Теперь их часто видели вместе. И Борис наслаждался обществом Матильды. Уже то, что она была рядом, и он мог дышать одним воздухом с предметом  своих воздыханий, было для него  благом. Казалось, ничто не угрожало его незатейливому счастью, но жизнь –штука непредсказуемая. 
 Предосенний  день уже клонился к вечеру.  Легкий ветерок срывал  золотые листочки, подхватывал и, словно играя , уносил в неведомую даль. Становилось все прохладнее.  Борис с Матильдой прогуливались, как обычно. И , как обычно, Борис не сводил влюбленного взора с предмета своей страсти.
–Ах, как хорошо бы уехать в теплые края!– говорила Матильда,– обернуться бы серебристой чайкой и….
В это самое время  у подъезда  появился господин-  круглое брюшко, мордашка такой же формы, усы  торчат в разные стороны,  а на шее, вернее, на том месте, где должна быть шея,  приютился черный бантик. Он чванливо оглядел  пестрое общество , находившееся  во дворе, и решительно присоединился к Борису и Матильде. Улыбаясь,  отвешивая комплименты даме, он сообщил, что имя его- Мартин,  приехал  на автомобиле со своим личным водителем   с дачи ,где отдыхал все лето, а в этом доме купили квартиру.
Случилось как-то Борис замешкался, и  вышел на прогулку позже обычного.  То, что он увидел , разрывало его сердце на части. Его королева, его Матильда гуляла с этим ненавистным Мартином, хвастуном и выскочкой.
–А что ты хотел?– удивилась коварная кошечка, помахивая рыжим, пушистым хвостом,– твой удел –подвалы, подворотни, крыши, а Мартин…– она перевела дух,– кот породистый. Ты же слышал, и дача есть, и квартира, и автомобиль с водителем…
Загрустил Борис, запереживал, чуть было под колеса машины не попал, но выдержал. С горя в другой двор перебрался. Так и живет теперь там…
А в знакомом  дворе скоро появилась еще одна кошечка, совсем юная, белая , пушистая. И Мартин, не устояв перед обаянием незнакомки, бросил к ногам ее  свою любовь. Матильда же  от горя и насмешек подурнела, потолстела  и перестала показываться во дворе. Так и сидит  дома в кресле и,  хорошо понимая теперь хозяйку,  которая ругает сбежавшего  мужа, говоря, что  мужчины -  те же коты, только без хвостов,  она  не мешает ей высказаться. Потом молча подходит и забирается на колени …
-Не зря … Ох, не зря, пожалуй, она так говорит,– думает Матильда, засыпая.










рисунок  -  http://img-2005-08.photosight.ru/12/983432.jpg