Фотороман. Роман с кокаином. Роман с жизнью. Роман

Капля Света
- Николай, Вы что же стреляли в себя?
- Да, стрелял. Мой выбор был таков.
- Кто позволил Вам выбирать подобное?
- Я сам позволил себе. Моя жизнь принадлежит мне. Имею право распорядится ей.
- Николай, Вы верите в Бога, не так ли?
-  Да, верю.
- Если Вы верите в Бога, то к чему это заигрывание с ним? Вы вершите то, что не в Вашей власти.
-  Когда знаешь итог, неинтересно становится тянуть игру.
- Кто Вам сказал, что итог известный Вам – истина?
- Истина…истина…Знаете, как сказал великий древнегреческий историк Фукидид : Большая часть людей слишком ленивы для того, чтобы докапываться до истины; они довольствуются первым же попавшимся им авторитетным мнением. Наверно это мой ответ Вам.
- В таком случае отплачу Вам той же монетой. Мой друг великий писатель Гёте как-то заметил, что гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее.
- Искал. Слишком хорошо искал. Вы не думаете, что именно от того, что человек узнает истину, он кончает с собой? Зачем на Земле это знание? Истина- это же тайна Бога. А если ты её знаешь и можешь всем рассказать, то какая же это тогда тайна? Я просто помог Богу, облегчил ему задание, так сказать. Ему не пришлось думать над тем, как бы меня обезвредить.
- Знание того, от чего Вы так поспешили отказаться, является тем, чем Вас наделил сам Бог. Прислушайтесь к словам. Вы стали поверенным в тайну. Тайну бытия. А так везет немногим. Тем более Бог постарше Вас будет и помудрее. Знаете ли Вы чем конечная прямая отличается от - бесконечной?
- Думаю, наличием границ.
- Вы правы, Николай. Так что ж? Вы еще не поняли, что я хочу Вам объяснить? Не пытайтесь качать головой. Вы понимаете каждое моё слово. Истинность не имеет конечной точки. Вы знаете лишь немногую её часть. Повторяюсь, Бог мудрее, он не открывает всех карт сразу.
-  Легко проснуться и прозреть,
Словесный сор из сердца вытрясть
И жить, не засоряясь впредь,
Все это - не большая хитрость…
Быть философом и не иметь право на терзания. Быть глупцом и не иметь права на ошибку. Быть великим и умирать в нищете… Отчего такие нелогичные запреты?
-  Человек сам придумал себе определения. Облек в слова сущность и отправился сражаться с миром придуманных слов, рушить, только что придуманные, смыслы. Что есть глупец? Глупыми порой называют детей, а они и есть самые мудрые в мире философы. Потом они вырастают и перестают быть и теми и другими. Забывают о том, во что верили тогда.  Ни к чему жить навязанным мироустройством. Ведь всегда же проще нарисовать своё, чем исправлять чужое, под себя. Не относитесь так серьёзно к жизни и  к себе, и Вам откроется больше, ежели, Вы будите столь критичны и будите пытаться привязать жизнь к стандартным правилам.
- Я не лишен иронии.
- Да, я  это знаю. Ирония над жизнью воспитана Вами хорошо. Не теряйте этого.
- Что мне поможет? Что нужно? Какой ключ к двери с табличкой «Жизнь»?
- Всё до банальности просто, как всегда. Вы, Николай, по - моему отлично знаете ответ. Просто Вам так хочется нечто большого. Но поверьте мне. У Любви огромная величина. Ничто не сможет с ней соперничать. Смысл жизни познается через неё. Она же и ключ. Она уникальный  ключ, которым можно открывать души других.  Чем больше открыто, тем одиночество меньше. Важно проникнуть в душу, не топтаться у неё в передней. Главное не бояться впитать в себя часть другой души.
- Но почему порой, чем больше любишь. Тем сильнее хочется уйти. Даже убежать. Как у Пастернака :
Сильней на свете тяга прочь
И манит страсть к разрывам.
- Человек  всегда находимся в поисках. Встречая одно, идеальное. Человек, помня о то, что нет предела совершенства, пугается и бежит искать что-то лучше. Не всегда успев приглядеться и понять. Что встреча с лучшим уже состоялась. Я не призываю Вас корпеть над каждым встреченным человеком и прилаживать его к себе. Вовсе нет, лишь не спишите с выводами и будьте честны с собой. И помните не сказанное однажды, может не иметь второго шанса быть произнесенным. Теперь, Николай, Вам пора. Вы тут уже задержались.
-Благодарю, за аудиенцию.

В квартире толпились люди. Кто-то из них был в белых, кто-то в цветных пятнах одежды. Все генерировали концентрированное беспокойство. От чего захотелось их всех одной рукой подтолкнуть к двери. Закрыть её и слушать себя, в обнимку с тишиной. Но они не слышали, о чем я думаю. Наверно, они уже бросили надеяться на то, что я еще это могу. А как я приоткрыл глаз, они не видели. Я сделал это быстро, потому что от этого крохотного движения, жутко заболела голова. У меня, пока, не было сил их  разубеждать. Несносно болела голова. От этой врезающейся в виски боли, я наверно застрелился бы повторно, лишь бы не терпеть.
Посторонняя рука, не моя, отодвинула ткань на рукаве к плечу. Укол. Проступают сквозь толщу мыслей, звуков, ватной оглушенности , слова. «Обезболивающие».
Обезболивающие- это отличное решение ребята. Спасибо вам… Чёрт! Что же оно так медленно действует.
 «Несите лёд».
Нет, ну зачем лёд? Мне не жарко, не нужно льда. Лучше воды. Принесите кто-нибудь воды.
Как они принесут мне воды, если думают, что я без сознания. Дурак. ..Еще немного значит полежу и схожу за ней сам.
- Ребята, - что-то хрипло, как в боевиках, когда девушка держит голову отважному герою, когда он, истекая кровью,  говорит ей последнее люблю. Ну и черт, я по-другому не могу сейчас. Это чертовое обезболивающие слишком туго думает,- принесите воды.
- Воды! Принесите ему воды! Он живой!
- Да, я такой, - и откуда столько юмора взялось в такой неподходящий момент.
- С тобой всё хорошо. Слышишь? Всё хорошо.
- Да, я знаю, - надо попытаться встать.
- Лежи, тебе нельзя резко двигаться сейчас.
Ну и отлично, я и так полежу:
-Я виделся с Богом. Мы с ним разговаривали. Общались, так сказать.
- После такого удара головой ты бы и с  зелеными человечками пообщаться мог бы.
- Да нет, человечки это фигня! А Бог он действительно есть. Уж поверьте мне…
Жизнь вернулась так же беспричинно,
Как когда-то странно прервалась.

Жизнь такая интересная, как увлекательная игра. Было бы как-то бессмысленно её не выиграть.