Легенда о вурдалаке

Анжела Жигули
Плакучие ивы,
Кресты и могилы.
Сверкает на небе луна.

Украдкой шагаем.
Шаги отмеряем,
Нам надо успеть до утра

За тенью оврага
Притон вурдалака,
Открыта могила стоит.

Вот факел зажгли мы,
Местью томимы,
Возмездие нам предстоит.

Здесь князь благородный
Древнейшего рода
На вечные веки почил.

Но вздумал вставать,
И нас всех пугать
Он криком безумным в ночи.

Берёзу срубили,
Колы заточили,
И в сердце сей час их вонзим.

Упырь лишь хохочет
И смерть нам пророчит.
Проклятье осталось над ним.

Ну как же могли мы
Не с той древесины
Оружье своё мы создать.

Вампир пасть разинул,
Клыки обнажил он.
И кровь нашу хочет всосать.

Пред ним на колени
Упали в  смятении
И просим что б жизнь сохранил.

А он перед нами,
Сверкая глазами,
Суровый рассказ говорил:

«Я вами тут правил,
Себя я прославил
И вас от врагов защищал.

Меня вы забыли.
И на могиле
Мой крест от веков обветшал.

И стало мне больно,
И стало мне горько,
Страдал и взывал я во тьме.

А вы же такие,
А вы же сякие,
Решили проткнуть сердце мне.

Ну что ж что хотели
Того вы добились
И дьявол теперь мой кумир

Вот я порезвлюся,
И крови напьюся,
Не кончится страшный мой пир».

С мольбою упали,
К нему мы взывали,
Сжалься то край твой родной.

Скажи что те надо.
Какая отрада,
Вернёт вновь тебя на покой.

Смягчился он взглядом,
Сказал что нам надо,
Ребёнка на откуп отдать.

И кровью невинной
Омоет деснины,
И вмиг перестанет страдать.

За садом вишнёвым
В лачуге кленовой
Жил мальчуган-сирота.

Был он ничейный,
Был он подкидыш,
А сердце сама доброта.

Ребенка схватили,
Руки скрутили,
Вампиру отдали в овраг.

Не знали крестьяне
О страшном обмане,
На сколько сильней станет враг.

Упырь кровожадный
Схватил беспощадно,
Слюна потекла на зубах.

Но вдруг застонал
И навзнич упал,
Рассыпавшись в тлен на глазах.

В деснах злодея
Торчала белея
Щепка осины вонзясь.

Что же случилась ?
Как получилось,
Что был повергнут злой князь.

Просто ребёнок
Чистый с пелёнок
Баню сегодня топил.

И без сноровки
Очень неловко
 В руку занозу  вонзил.

У синего моря
Под черной горою
Деревня как прежде стоит.

О чистом младенце,
О праведном сердце
Молва до сих пор говорит.