СОН

Нелла Волконская
О, лучше б я в тот вечер не ложилась на белую, душистую постель.Тогда бы я , наверняка, не знала,что есть на свете радость - сновиденья !...Ведь  в жизни женщины такая радость – пытка:уснешь стареющей, заброшеной, уставшей,проснешься, и поймешь : что веселило,что радовало, то -  всего лишь сон...

Окно широкое, стекло дождем “прибито”,по уголкам чуть взято паутиной,а кружевные занавески в сборку мне не мешают за окно глядеть.Там - осень ранняя.Вчера дожди гуляли,ломали ветры ветки золотые,и семя, солнцу теплому поверя,
травой зеленой за ночь проросло .
Голубизна распахнутого неба,и тишина, что держит в древнем страхе - перед концом? Или -  перед началом ? Во сне я понимаю :”Вижу сон !”

Я не одна в большом и старом доме,где запах чая, сваренного с толком, смешался с запахом хороших сигарет.Событий никаких. А просто - осень ! Уютно в доме, я гляжу в окно.  Со мною за столом сидит мужчина.Лица не  вижу .С ним   не говорила .
Одно лишь знаю , я его люблю.Я с ним хочу пойти туда, где осень
в траву и листья золотом вросла...И так люблю его , что   все во мне звенит,
и я уже почти не опасаюсь того,что будет : мелкие потери ,слепляясь день за днем в тяжелый ком,раздавят счастье, унесут в обвале,сотрут лицо и растерзают душу.И день придет - умрет моя любовь.Без слез,без криков, как  уходят птицы из этой жизни.Не взмахнув крылами,не выронив слезы из-под ресниц...
 
Проснулась я от страха быть влюбленной.
Чтоб сон запомнить, глянула в окно.Там холод, тьма, стоят дома чужие. Чужие звезды и луна, как шрам.Зачем мне эти светлые виденья ? Не так уж я глупа, чтоб полюбить !Вернулась в сон, я -  снова в том же доме.И запах чая стал намного крепче. То радость сердце щиплет, то тоска.
Садится солнце, розовеет небо,ветрами день овеян будет завтра,
а нынче я, как в юности, люблю !.
Приподнимаю чашку над столом. Дымится чай, я ложечку роняю,он что-то говорит, я понимаю,он тоже любит! Хлынула любовь потоком радости из двух сердец влюбленных,из рук протянутых... Так страшно!И -  светло !Светло, как радость светлою бывает,а страшно, - ведь сему придет конец...

Садится солнце,ветер предвечерний уже успел листвою забросать траву зеленую.И это ей - спасенье от первых заморозков, леденяще - злых ,от призраков зимы,что ночью бродят по изумрудной зелени и жалят, и жгут листву,и красят сажей кору,и оставляют жемчуг в паутине,отбеливая неба синеву.Перед восходом солнца, успокоясь,в туманы прячутся,рвут облака сырые в клочки  и перья -ночи им  не хватит,чтобы к утру  притихнуть и уснуть.

...На скатерти простой кувшин  с водою . Стекло прозрачное.В нем  вечер -  отраженьем в прекрасном  блике ,в голубом забвеньи .Чуть повернешь -исчезнет дивный сон !Пригрезилось...

А день другое семя на землю сеет,зная все ответы .
То-голос жизни, отзвуки страданий и радостей,что рядышком живут.Проходит все ! И сон любой пройдет !

 Нарбона, 1996 г.

"Заброшенный замок"-картон, маслоавтор Нелла Волконская