Вольный выстрел Марины Галимджановой

Клуб Тринадцатое Убежище
"ГОСТЬЯ"

                "Чем велик человек? Тем, что создал вторую природу?
                Что привел в движение силы почти космические?
           Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную?
         Нет! Тем, что, несмотря на это, уцелел и намерен уцелеть и дальше"

                Братья Стругацкие. «Пикник на обочине»



Она давно не помнила как правильно расшифровываются ее данные. Прошло много времени, и она успела привыкнуть к простому, не сложному имени – Вик.
Вик вчера прибыла «извне», (так люди называли лабораторию, где проходили тестирование роботы-киборги), она выглядела как человек и говорила как человек, но многие в городе-убежище четко давали понять, что она состоит из высоких искусственных технологий, которые поддерживали ее жизнь, значит она – робот.
Вик не огорчалась. Молча приняла серо-зеленую форму и даже поблагодарила, а сейчас  шла по извилистым коридорам бункера. Один коридор сменял другой, и везде встречались провода да мониторы, покрытые пылью.
- Как давно вы обитаете здесь?
- О, детка ты в точку, - обрадовался провожатый, парень лет семнадцати с замашками хиппи, - короче все так сложно. Так сложно, ты поверь. Но это самое крутое убежище-город и парни здесь крутые. О, прости, ты же киборг, ты на людей не западаешь. А жаль, да точняк жаль.
- Куда мы идем?  И где все? – Спросила Вик, откуда-то была слышна музыка. Давно такого она не слышала - мелодии.
- Большая зала или машинное отделение, бывшее.  Бывшее, точняк. Точняк. Короче это сердце нашего города, все увидишь сама. Тут наши решили отдохнуть – мы же реактор починили, а то извне всякая гадость могла проникнуть. Кстати, как там? Как там? Наверху?
- Никак. Радиация по-прежнему превышает норму. Ученые борются, но пока не очень выходит, - Вик врала.
 На поверхности давно не было людей и ученых тем более, радиация все выжгла. Остались только заводы, которые после серии ядерных вспышек кое-где уцелели. По специальной программе машины-роботы производили роботов-киборгов. Основная задача, таких как Вик, была найти город под номером 13 и помочь остаткам целливизации выжить. Увы, из десятка киборгов оставались единицы, а на поиски уходили годы, требуя человеческой смекалки и хитрости. Система киборгов была устроена иначе, и когда робот начинал задавать вполне человеческие вопросы – система не выдерживала  нагрузки и сгорала.
Вик повезло: она выжила, добралась до заветного убежища и смогла постичь человеческую «не логику». Сегодня у нее был тоже маленький праздник…
…Тем временем они вышли на балкон шестого этажа, так как над ними находилось этажей шесть и под ними этажей пять. Все этажи соединялись железными мостами, а само машинное отделение было гигантской квадратной комнатой. Внизу на ее полу танцевала пара – оба одетые в одинаковую мешковатую форму, у обоих короткие стрижки, но девушка была меньше своего спутника. Двигалась она ритмичнее и плавнее мужчины. Снизу доносился сладкий мелодичный голос женщины. Он разносился по этажам и создавал какую-то волшебную атмосферу. Люди слушали голос, затаив дыхание, и не отрывали глаз от пары.
Кто-то починил плээр, догадалась Вик и вслушалась в слова певицы. Она  пела о дожде, о земле, о нем и о ней, о непонятном слове «любовь». Вик огляделась по сторонам: вот женщина плакала, слушая слова песни; мужчина пританцовывал на соседнем балконе; девочка и мальчик подпевали, не попадая в мелодии. Многие в пример паре внизу, брались за руки и танцевали.
Пальцы Вик невольно потянулись к одному из сломанных мониторов. Через несколько секунд она создала иллюзию….Подул свежий осенний ветер. В воздухе появилась изморозь, и над головами людей прогремел гром. Настоящий живой трепещущий звук. И вот балконы уже не балконы, а дорожки сада. Этот  сад тихо умирает - листва на деревьях желтеет, а нее шумно падает… дождь. Соленный, мокрый и такой настоящий – дождь. Он стекает по дорожкам сада к корням живых деревьев. Капли  падают на лица, одежду людей. Люди протягивают к синему-синему небу руки, и на них тоже падает дождь.
Свет меркнет и вместо неба, опять обшарканный потолок с не исправными проводами. Механический, грубый голос говорит:
- Всем механикам срочно явиться в нижние отсеки! Утечка! Внимание! Всем механикам срочно явиться…
- Слушай, Вик это было просто супер! Ну, ты вообще! Вообще! Я офигел от такого праздника! Спасибо! Офигел…, - говорит спутник Вик.
- Не за что, - пожимает плечами Вик, - я просто хотела  сделать так, чтобы надежда не умирала. Я правильно сделала?
- Наверно, пошли, нам мастера нужны, - и оба двигаются вниз по лестнице.