Сов-падение. Любовь не бывает опоздавшей

Николай Логвинов Проза
Николай  Логвинов
                ЛЮБОВЬ  не  бывает  опоздавшей
                Спаси себя сам.
               
               
 
      Дождь летний, но люди поспешно прятались под зонтики, навесы и в салоны транспорта  или ещё хуже,- в квартиры, в свои  чуть-ли  не бронированные  убежища  от   непогоды  и  от   людей... Хотя летний дождь назвать непогодой может только совсем очерствевший душой человек.
 Аркадий принадлежал к редкой категории людей,- в свои сорок семь оставался поэтом и  мечтателем, он брёл под проливным  дождём и улыбался пробегающим людям.
Великовозрастный мальчишка,  но когда надо было,  он мог   быть (правда  не  очень   долго)  меркантильно-практичным,  как и большинство в 21 веке,  но  он  не  растерял драгоценности   своей души, редко  шёл на сделку со своей совестью и поэтому жил, балансируя  у  черты   бедности.  Но это его мало волновало ( подумаешь,- нищий  поэт...), пока он не повстречал женщину,  в которую,как  показалось,- влюбился с первого взгляда и пока её  не видел, на  второй  день, в его душе возник образ ЕЁ, такой прекрасный, такой неземной, такой придуманный на 99 процентов, что он с трудом поверил услышанному сегодня во время прощального, коротенького свидания:
-Такие дни, что не до секса, а так хотелось бы.  Да  обещала  одному  челу,  но ждёт его  полный  облом,-  я  в  такие  дни  даже  не  целуюсь...
 Она  наблюдала за его реакцией и догадалась, что он в шоке от её слов.
 А небо тем временем затягивалось тучами, вначале  серыми, а затем почерневшими и напоминавшими ЕЙ, что пора выпроваживать Аркадия со двора,- они  уже минут пятнадцать  сидели  на  безлюдной  детской площадке в ЕЁ дворе. ОНА решила ещё минуту поговорить:
-Правда,  здорово,  что эти скамейки сделаны из дерева?!
Он не отрываясь и не мигая, смотрел на  ЕЁ милые губы и только согласно  кивнул.
-А вот в соседних дворах уже делают полностью металлические, на них можно сидеть только в летние дни. Зато не оторвут доски!  Ну, чего молчишь?  Расскажи про свою работу.  С кем живёшь и где.
Он прочистил горло и проговорил всё-таки хриплым голосом:
-Работаю.  Живу один. Я тебе говорил.  Надо  бы  новоселье  моё  отметить. Получил комнату в новом доме.   Живу,  а  вот  новоселье  не  с  кем  справить.
Она лукаво улыбнулась:
-Как-нибудь на неделе встретимся и отметим в новой комнате.
Она  увидела  идущую  через  детскую  площадку  девушку,  и окликнула её:
-Вика,  ты не спешишь?
   Та подошла, поздоровалась  и уселась напротив них.
   Аркадий   бросил  на  неё равнодушный  взгляд  и невольно  подумал, что  такие чёрные волосы  кажутся   неестественными  и  именно  про   таких  говорят,  что  они  жгучие  брюнетки...   

 Он жалко улыбнулся, пробормотал приветствие  и  вздохнул  так,  чтобы  не  услышали.  А Вера продолжала высмеивать его:
-Вика, вот Аркадий говорит, что, как только слышит мой голос, у него сразу вылетают  из головы все нежные слова, которые он напридумывал для меня! Скучный чел. Я ему сказала, чтобы все дыры в голове заткнул, а потом уж и приходил на свидание!
-Вы наверное влюблены...
Как-то осторожно произнесла эти слова Виктория.  Аркадий посмотрел на неё с таким напряжением, но  ничего  не  ответил. А Вера передёрнула плечами и скривила губы:
-Ну, в любовь, в любовь-морковь  я  не верю вообще. Скучно мне с тобой! 
Молчишь и с меня глаз не сводишь, хм.
 Аркадий окончательно поник и пал духом. Вера усмехнулась, презрительно прищурилась, а затем стала разговаривать  со  своей знакомой. Они стали обсуждать какую-то женщину из  их дома, которая ради любимого потратила кучу денег, а он так до сих пор и не женился на ней.
-У нас с ней сыновья в одну группу ходят, так что я всё знаю...
Вера замолчала.
Аркадий вытащил из сумки фотоаппарат:
-Я тебя сфотографирую...
-И не вздумай!
Вера отшатнулась и прикрылась рукой. У Виктории вздернулись брови вверх и она многозначительно посмотрела на мужчину, но тот кажется даже не заметил этого.
Аркадий засунул фотоаппарат обратно в сумку, перекинул её через плечо.
-Я пойду...
Сипло произнёс Аркадий и медленно, как столетний старец, поднялся со скамьи. Вера и Вика тоже встали:
-Пойду домой, надо сегодня обсудить с друзьями фильм...
Проговорила Вера, а Вика сказала, что идёт купить интернет-карту,
вот только из дома зонтик возьмёт...
 Ни до свидания, ни прощай. Да на это Аркадию уже было наплевать.
 Медленно он брёл со двора  ЕЁ дома, вышел  на  проспект и здесь на него обрушила свои воды  туча,  низко  нависшая   над  городом.. И на его лице появилась вначале жалкая улыбка, потом презрительная к себе, но под проливным
дождём  настроение  менялось  незаметно, но верно, и вот  он  уже радовался дождю, который  пошёл на убыль и теперь  моросил. 
Аркадий   прошёл по луже с чистой дождевой водой и улыбнулся людям, которые стояли под зонтиками и  под навесом остановки. Он входить не стал под навес,а встал за остановкой. Неожиданно над ним появился зонт:
-Подержите, Аркадий, рука устала!
 Произнесла  чернявая Виктория и он машинально взял  ручку зонта.
Девушка прижалась к нему и тихо проговорила, ласково улыбаясь:
-А я тебя с Веркой с первого дня приметила и знала, что  она тебя  будет убивать
своим презрением, всё-таки  живём  мы с ней в одном доме всю жизнь.
Он ощущал  жар  её тела и ему стало тепло и уютно под зонтиком. От  этого он тихо
рассмеялся и приобнял девушку:
-А ну её, я  ЕЁ  выдумал, а она не верит в любовь!
-Но ей сейчас  нужен  мужчина! Подрастает сын и в доме  необходим  мужчина для его воспитания...
Аркадий нервно сглотнул,- а ведь он был на всё готов ради выдуманной любви! Ещё вчера не было проблемой усыновление, как впрочем и всё остальное...Ведь ему казалось, что ОНА такая, какой он её вообразил, потому что ему казалось, что он любит взаимно...А сейчас ему   даже жутко стало, он вздрогнул и девушка прильнула ещё ближе.
Он тихо произнёс:
-Закончилась трагично  Сказка о моей любви к придуманной фее...
 Виктория сделала быстрое движение и встала перед ним, заглядывая снизу вверх в его глаза,- она обхватила его за талию:
-Я  тебе  помогу  пережить  потерю!
 Он замер  и  растерянно  пробормотал:
-Девочка, да я старше тебя в два раза, так что это...это... моя боль!
-Ха-хха, как всегда произносит мой старый сосед-холостяк,- а как же  седина в бороду, а бес в ребро?!  С Верой хватило, да, а на меня уже и крупицы пороха не найдётся?!
 Аркадий  прижал  девушку  к  себе  свободной правой рукой и чуть склонил голову, чтобы глядеть в её зеленовато-серые глазищи:
-А почему  у  тебя  бабушка  такие  большущие  глаза?!
-А это чтобы тебя лучше видеть!
Не растерялась Вика и оба заморгали и затаили дыхание. Потом Аркадий ослабил свою хватку, но  девушка и не подумала отстраниться, а  наоборот,  ещё  сильнее прижала его к своему телу.
-Послушай, -  по историческому классическому сюжету я должен пару лет пострадать,  писать ЕЙ каждый день, звонить каждый час...
Взмолился  мужчина, но  юная  женщина  была  беспощадна:
-Пожалуйста! Только помни, что мы будем во дворе ржать над тобой, да и в сети она позабавится над твоей любовью-морковью!
-Бабушка, а почему у тебя такие чёрные волосы?
Грустно   пробормотал  мужчина  и  поёжился…
-Дурачок...
 Притихла девушка, потому что Аркадий стал поглаживать её спину и  склонил  свою 
голову  чуть  вбок  и напряжённо  смотрел  в её глаза,  на лоб,  на щёки и на губы,
на чёрные-чёрные волосы...
-Сколько сейчас времени?
Словно просыпаясь, Аркадий заозирался, отшатнулся от девушки, так что она оказалась под мелким и редким дождём.
-Какое красивое наваждение было несколько дней...всего несколько  дней,- ужас!
 Виктория  молчала  и  с  интересом  всматривалась  в моментально постаревшего  мужчину,- тяжко  осознать, что  выдуманная любовь с тобой так  безжалостна и жестока.
-Что-то я там слышал про любовь-морковь, так это жалкие кролики её сравнивают с морковкой!  А я старый и ещё не совсем беззубый волк!
Девушка приподняла правую бровку, из которой ещё не был вырван ни один волосок,- это так   почему-то  подумал Аркадий,  вглядываясь  в  её  лицо  и  провёл влажной ладонью по её щеке.
-А давай поиграй в любовь со стариком, к телу можешь никогда не допускать, а то привыкну и влюблюсь в тебя реальную.
Он замолчал и горько усмехнулся:
-А  ты  знаешь, ведь,  я  к  Вериной  руке  ни  разу  не  прикоснулся!
-А я  знаю,-  за  пять  свиданий!
Вытаращила на него глазищи Виктория и  только  покачала  головой,
когда   мужчина   недоумённо  произнёс:
-Ну, да, ни  разу  за  все  эти  дни моих   мечтанинй...Я-жалок,да?
Девушка  снисходительно поглядела на зрелого мужчину и, как мальчишке, улыбнулась снисходительно, усмехнулась  так  ласково, что у него появился румянец от смущения:
-Нет, ты   ещё   просто  неловкий  и  восторженный мальчишка!..
Аркадий хмыкнул:
-И ты смеёшься надо мной!
 Больше они не проронили ни слова, потому  что  подошёл автобус и вскоре они были рядом с его домом, а потом и в комнате.
 Быстро  оглядев  жилище   нескладёхи, Вика  сбросила  туфли-лодочки,  которые
естественно промокли  насквозь и  подбежала  к креслу, на спинке которого был плед.
Вскоре она выглядывала из своего уютного  гнёздышка, а мужчина растерянно  прошёл к плите в кухне, поставил чайник и вернулся в комнату:
-Может будешь немного вина, если тебе можно...
Вика прыснула из-под пледа и высунула хитрое прелестное личико:
-Ты ещё спроси, совершеннолетняя-ли  я?!  Да мне  уже  двадцать  два  года!
-Вот я и  говорю. Что  ты  младше  моей  дочери...
Уныло проговорил Аркадий, опускаясь на стул у двери. Из-под пледа
появился кулачок:
-Видишь  этот  кулачок,- Старичок?!, Что ты всё мямлишь! Давай вина, водку, коньяк, потом сексом будем заниматься всю ночь! Или свои  стихи  читать  до  зари! Как видишь, у нас выбор есть!
 - Н-НУ?!
Аркадий облегчённо вздохнул и боялся какой-нибудь мыслью спугнуть то, что происходило,-  не мечтай,  а то найдёшь новое разочарование...
 Раз-очарование, ещё раз-очарованние, и  получишь - разочарование такое, что совсем поседеешь и станешь молчуном-отшельником...
-Ну, слушай  для  разгона  старые  мои  стихи:
       Мне твердят,-
       в наш век,
нежностям не верь,-
нет любви,есть секс,
нет проблем  теперь!

Мне твердят,что нет,
на планете всей,
не несущих бед,
настоящих фей! и т.д.
Девушка  решительно  отбросила  в  сторону  плед,  соскользнула   с  кресла,  подошла  к  мужчине    и    взяла  его  руки   в  свои:
-А вот мои:
 О любви ты будешь говорить,
 я не буду уши затыкать,
я поверю и до утренней зари,
стану, милый, я тебе внимать!

Пусть проходит каждый год с тобой,
я не буду время замечать,-
я хочу.  Чтоб  вечно  был  ты  мой
за  тебя  готова  воевать!

- Вообще-то в этом стихотворении около сотни четверостиший...
Она скромно потупила глаза:
-Но они не конкретно о ком-то, а так,- выдуманный образ...Так что я  больна тем же,
 чем и вы, господин хороший!
Аркадий согласно кивнул и прорычал:
-А теперь, марш мыть  руки, будем вкушать пищу для тела!
Он вышел за чайником, а Вика ушла в ванную.
Они сидели за столиком в комнате напротив друг друга, выпили водки и теперь поглощали сосиски  и  колбасу, которые  обнаружены  были Викой  в старом  дребезжащем холодильнике.
-Хороший   "старикан"!
Погладила тогда его холодный бок и наивно поглядела на мужчину:
-Только ты к нему не ревнуй!
И убежала в кухню,  чтобы  сварить  всё  добытое.
Через некоторое время они приступили к десерту, который состоял из печенья и кукурузных хлопьев. И пили, она - вино, а он - маленькими рюмками водку.
Потом была ночь и потом наступило утро.
Закутавшись в его огромный халат, Вика читала его стихи за прошедшие одинокие годы, отпечатанные ещё на старой механической машинке "Москва", которая занимала почётное место рядом с ксероксом.
И думала, что, действительно, такой мечтатель привязался  бы к Вере на многие годы,  если бы между ними была близость...Слава Богу, что  этого не произошло! Да, она должна благодарить свою знакомую за то, что та поиграла с мужчиной в недоступную!
Виктория не испытывала никакого чувства  сожаления, что у неё самой  с Аркадием
всё произошло так быстро,- да, она воспользовалась его душевным состоянием, но ей  так  давно  хотелось  завладеть  этим робким и восторженным мужчиной!..
 Теперь  её  задача, чтобы  с восторженным обожанием и всегда, он смотрел только на неё,- пусть  кому  постороннему и покажется это проявлением  идиотизма!  Ха - хха!
 Девушка бережно сложила листки в стопку и взглянула на часы,- утро, всего восемь
часов и так много вместилось в эти двадцать три часа, что они провели вместе!
 Аркадий вернулся из ванной и почему-то сел немного поодаль, хотя  Вика ожидала
нежного обьятия и поцелуя,- она вздохнула, понимая, что в душе мужчины происходит борьба двух образов. Надо  постараться, чтобы  ЕЁ  ОБРАЗ  вытеснил  образ  придуманной Веры, а  это  было нелёгким делом для  женщин всегда,- уж  больно  сладки  выдумки  у  мужчин!
-Будем молчать или мне уйти?
 Покусывая  костяшки пальцев, задумчиво произнесла Виктория, глядя на стенку напротив  и неожиданно мужчина преобразился,- подскочил к ней, рухнул на колени и обхватил её за талию. И говорил несколько  минут пылко и почти связно. Девушка улыбалась счастливо и просветлённо, а потом чмокнула его в губы, прервав этим его словоизлияния:
-Милый, я займусь делами на кухне, а ты можешь сесть за стол и что-нибудь написать про выдуманный образ!
 Несколько долгих секунд Аркадий смотрел снизу вверх  в  её  серые  с  изумрудинкой   глаза и облегчённо усмехнулся, потому что понял, что она говорит серьёзно:
-Слушаю и повинуюсь!
 Теперь настала её очередь  призадуматься,- а если много лет  она будет слышать такое!  "Господи,  Ангел  счатья, не улетай от меня!"   
 В кухне она постояла несколько мгновений, по-хозяйски осмотрелась и поняла, что ей придётся идти в магазин и покупать пищу:
-Аркаша,  я  в  магазин!
Он  моментально  вылетел  из  комнаты:
-Я  с  тобой!
Девушка  подошла  к  нему  вплотную  и  положила  ладони  ему  на  грудь:
-Нет, милый мой! Ты  уж  останься за письменным столом, а я куплю продукты на свой вкус! Как современная женщина, я  иду  за  "мамонтом"  для  моего мужчины!
 Он вздохнул, вытащил из пиджака, висящего на вешалке, портмоне и вложил ей в руку:
-Хорошо, я без разговоров сажусь за стол, а ты без разговоров трать из этой мошны
сколько надо! Там же визитка с номером моего мобильника, позвони... Ну, это, я пошёл за стол...
 Но  сам  стоял  в дверях, смотрел как она надела свои туфельки и вышла из квартиры.
 Два   с  половиной часа пролетели  незаметно для обоих,- Аркадий лихорадочно печатал на  клавиатуре, а Вика объезжала с коляской супермаркет и  только когда коляска была на треть заполнена, она  подвезла  её к кассе и встала в очередь. Она улыбалась, хотя очередь была длинной и продвигалась медленно. Выкатив  тележку в вестибюль, она  стала неторопливо складывать покупки в пакеты и заполнила целых четыре.
-Алё, милый, это я!
-Вижу, что номер  незнакомый. Ты  где  находишься?
-У   выхода   из   супермаркета...
-Бегу!
 Он  не  отключил  телефон и она слышала шуршание, хлопанье двери комнаты, затем  входной  и  сама  прервала  соединение.
 Телефон  мелодично  замурлыкал  через  несколько  минут:
-Я вошёл,  дай  ориентир!
 Через  полторы  минуты  они  встретились. Первым  делом  Аркадий спросил, купила ли  она  сосисок-сарделек, но  Вика уклончиво ему улыбнулась, мол, всё дома узнаешь и они вышли.
А дома она выгнала его из кухни и заявила, что она будет готовить, а ОН пускай топает  дописывает!  И  закрыла  дверь  в  кухню.
 Несколько секунд Аркадий  стоял  за дверью, улыбался и удручённо покачивал головой,- ну, надо же, а?!!  ОНА    с   ним,  как Победительница с пленным поступает!.. И отправился к своему другу, пока что безмолвному другу-компьютеру, изливать  свои  чувства...
 И никто не смотрел на неумолимый бег стрелок часов,- был  день и они были вместе, и  этого  было достаточно.
-Аркашенька, марш  мыть руки, сейчас будем В-кушать мои творения, а потом буду очень внимательно я  В-нимать  твоим!
 Мужчина вспотел от таких пока что непривычных слов, а вернувшись из ванной, увидел  на  столе  блюда,  которые  и  пахли    непривычно...
 Через  несколько  минут  девушка  спросила, нравится ли  ему  её стряпня и он только замычал,  восторженно  глядя  на  неё.
-А сама  почему так мало ешь?
Вика улыбаясь,  скромно  потупила  глазки:
-Ах, милый, сам понимаешь, нам молодым женщинам приходится следить за своей фигурой!
 В таком духе и в отличном настроении они закончили обед, и  убрали  со столика:
-Мыть посуду будем  по-очереди  или как?..
 Лукаво смотрела молодая женщина на своего мужчину. Тот вздохнул:
-Хотелось бы хоть некоторое время   "или как"!
-Тогда убирайся отсюда в комнату, бездельник!
 Она  грозно  посмотрела на Аркадия и уже тише добавила, что  она скоро присоединится к нему.
 И действительно, через  пять  минут  уже вошла в комнату. Закрыв дверь , Виктория подошла к тахте, на которой развалился сытый мужчина и навалилась на него:
-Сейчас  из  тебя  всё  выдавлю!
 Он счастливо  рассмеялся, мол, попробуй!
-Потому что я из тебя выдавлю те крохи, что ты съела!
-Ну, а если серьёзно, Аркашенька, почитай, что написал!
 И устроилась у стенки, натянув на себя пушистый плед.
 Аркадий встал, сделал три шага и несколько секунд задумчиво стоял
у кресла, потом решительно поставил его из-за стола напротив тахты и уселся, один раз  крутанувшись  вокруг оси.  Взял  листы  распечатки:
-Внемли!
 Рассказ про неотразимую девушку Эмму, идеальную, непорочную...

      Сов-падение.               
                (Дыши глубже,ты моя навеки!)                1
 Николай Дмитриевич понял, что последние  полгода  он находится в
кризисной ситуации,- все рукописи исчезали в редакциях без ответа и привета.
 Не сразу, но наконец-то до  него дошло, что он не может вырваться из  заколдованного  круга и в который раз  отправляет по знакомым адресам  свои  произведения. А в издательстве его темы  мало кого волновали...
 Долго он сидел за столом, обхватив  голову и неожиданно  подумал про Интернет. Но жена, бывшая жена, не  захотела  оплачивать свои многочисленные  телефонные  разговоры и  телефон  был  отключён.  Самому  Лоскутову  хватало   мобильного, которым  он  так  редко пользовался, что  ему  было  достаточно  минимальной  суммы  на  три-четыре  месяца...
 Он  отнял  руки от головы, встал  и  направился в  ванную. Возле зеркала долго вглядывался в своё изображение и усмехнулся,- месяц назад он наголо обрил голову и за май  прилично  загорел, проводя много часов в уединении на берегу Мшанки.
 "Да ты ещё совсем не  дряхлый,  Эн. Дэ!.. Так  почему  меня  стали посещать  мысли  о  том, что  надо позаботиться о своих последних днях?
Или действительно, после пятидесяти  начинаешь  задумываться  уже спокойно о том,  над  чем  в  детстве  мог  плакать  в  подушку,-  о  своей  смерти.
Значит,- Завещание? Да, надо составить  и  не  обременять  родню..."
 Эти размышления вывели его из созерцательной хандры,- Н.Д. улыбнулся и погрозил своему отражению:
-Бегом  писать  завещание!
 И облегчённо  рассмеялся  от  этих  слов.
 Сев за стол   перед  компьютером, Н.Д. помрачнел, создал  новый  блокнот и внёс новое название. Бросив взгляд на часы, решительно навёл стрелку на Правку и щёлкнул по Ф5. В Завещании сразу появилось время- 10:46 и дата,
-30 мая.
 Уставившись на дату и время, Лоскутов в очередной раз  подумал о "безжалостном" времени, хмыкнул и пожал плечами,- ведь, большинство понимает, что время  не  бывает  безжалостным  или  жалостливым к человеку, это сам человек награждает всё на свете различными эпитетами, почти всегда соответственно своему настроению,  состоянию  и   мировоззрению...
 Лоскутов  машинально хотел взъерошить волосы, но рука скользнула по бритой голове:
-Итак,- Завещаю себя кремировать, а прах развеять над водами реки   Мшанки! 
 И он описал место, где желал бы, чтобы его прах был развеян,- возле небольшого моста  через  полюбившуюся  в  последние  годы  реку.    
 Закончив послание к  остающимся  на  планете, Николай Дмитриевич отксерил несколько экземпляров,- один  аккуратно  сложил  и решил его носить всегда с собой, так, на всякий случай.
 Бодро прошёл  по комнате, снова  вошёл  в ванную и начал медленно бриться.
 Если бы он был помоложе, то после бессонной очередной  ночи  обязательно  выпил  несколько  бокалов вина, чередуя белое и красное, а затем обязательно  бы  завалился перед телевизором и посмотрел бы диск с каким-нибудь старым фильмом. Но вино закончилось, ДиВиДишник сломался, когда Лоскутов вытаскивал  диск с помощью ножа,- и куда спешил, спрашивается?,- в общем, всё благоприятствовало  прогулке в парк и на берег речки  Мшанки, название которой  пытались много раз изменить, но уж если первопоселенцы обнаружили валуны, покрытые мхом и назвали реку  Мшанкой, а поселение позже превратившееся  в город Моходольск, то историческое название так и оставили, решив, что оно  не  очень и напоминает  царский режим. А в смутное время девяностых прошлого века было не до смены названий,- делили всё,- власть и народное хозяйство.
 Лоскутов засунул  за пояс  свой  любимый  блокнот и отправился в любимое место под небольшим, любимым мостиком.
 

                2

   Ранним  утром  через   парк  медленно   шла  молодая  девушка.  Она  крепко
прижимала   к   груди  тетрадь  с  авторучкой  и  шептала:
-Вот так-то, Эммочка! Теперь совсем ясно, что ты лишняя, что совсем
не  стоит  жизнь  того,  чтобы  за  неё  цепляться! И я  об  этом  уже  давно  знаю!
 Она  рассмеялась  истерично  и  громко, остановилась и оглянулась вокруг.
 Ладно скроенная, уже без девической уговатости, Эмма знала, что ей часто вслед цокают восхищённые мужчины и слышала даже от ещё робких одноклассников, что она классная, просто - супер! А сегодня ей особенно   хотелось  услышать  хоть  что-нибудь, пусть  очередную гадость,- но вокруг никого небыло, ей стало совсем одиноко,- очень   одиноко,"как в могиле"-вернулась к ней старая мысль-идея...Там ей
будет спокойней, пусть и одиноко...
 В парке  бывало  людно обычно только вечером и то не всегда. Она высмотрела вдалеке  скамейку  и  медленно  направилась  к  ней,  продолжая разговаривать сама  с собой, когда вспомнила, как сверстники-мальчишки много дней с придыханием обращались к ней, такой  безвинной и наивной,- "Эммануэль, возьми мой, попробуй мой!.."
-Ур-р-роды! Сопляки! Что они знают о сексе, все мои одноклассники прыщавые!? Да ни фига! Дрочили и задыхались от кайфа, а потом ещё выпендривались, будто поимели столько  женщин, сколько  раз  кончали!
 Зло  выкрикнула Эмма Лобанова, семнадцатилетняя  девушка, ощущавшая
себя старой-старой девой, которая  была  давно  никому  не нужна,
вернее, так она думала, но эта мысль  постепенно овладела всем её существом и  даже  позови  её сейчас кто заняться  сексом, она бы презрительно плюнула тому под ноги!
 Обиды давно задушили в её душе  цветок доверчивости, она давно в циничности переплюнула   многих  мужчин  и  это  отпугивало  от  неё всех
ловеласов,-  хотя  уже  много  лет  она  знала  о  сексе  слишком  много, но
только   теоретически!  Бравада и лидерство скрывали девочку-трусиху.
Но признаться в этом Эмма никому не могла и уже не хотела:- "Да я трусля!"  Делая ударения на буквах "я", она сама с собой пришла к соглашению, что ни с кем не занимается сексом, потому  что боится заразиться всеми венерическими болезнями плюс СПИДом. И она снова истерически расхохоталась, снова оглянулась, но никого не увидела.
 Смутная мысль возникла  в её голове, что она где-то слышала, что многие самоубийцы до самого последнего мгновения надеются, что их успеют остановить...Но успевают спасти единицы...
 "Ну и не надо!"-возникшая мысль больше не покидала её прекрасную головку. Эмма  торопливо подбежала к скамейке и специально больно
шлепнулась на неё. Но и боль  не отрезвила её. Она склонилась над
тетрадью и закончила своё прощальное послание:- "Так что, любимые мои, кремируйте  меня  и  высыпьте  мой  прах в воду моей любимой реки, воды которой унесут  меня в океан, а  уж  там  я  смешаюсь с водами мировыми и буду повсюду! Высыпайте под мостком, где я давно впервые вошла в воду. Я это помню и помню, как вы смотрели, как я вхожу, повизгивая, всё глубже и глубже...И не поминайте меня лихом лихом, потому что я воде отдаю своё последнее дыхание и своё тело.
Прощайте."
Эмма не вытирала и не смахивала своих слёз,- она вложила тетрадь в
целлофановый пакет и придавила его камнем, чтобы ветром не сдуло.
Авторучку положила рядом. И стала раздеваться, аккуратно складывая свои вещи рядом. Всё это она проделывала немного напевая-подвывая:
-"ЭМ-эмм-ээмммм..."
 Эмма стояла голая в лучах притихшего солнца, она  сделала первый шаг и пошла к мостику медленно, всё- так же  мыча  свою  страшную  песню  прощания...
 Заторможенно двигаясь, она глядела почти под ноги,может потому и ни разу не оступилась, хотя землю видела смутно и сквозь слёзы из глаз и из-за пелены в голове...
 И даже холод металла моста её не привёл в себя,-она прошла треть перехода,повернулась к краю и, подвывая-напевая,сделала несколько маленьких шагов...

                3

 Николай Дмитриевич, зажав в зубах сорванную травинку, тихо сидел под мостом и чувствовал,как его убаюкивает журчание воды и лениво
обдумывал своё следующее произведение,-оно будет полумистическим,
но реально произошедшим совсем  недавно в их Моходольске, и решил всё-таки  первой  показать  Милосердовой, которая уже начала сама набирать текст, а не надиктовывать... Он  слабо  улыбнулся, когда вспомнил, с каким трудом Милосердова  говорила о запоздалости его книги,- мол, все проблемы уже столько  раз  поднимались в местной периодике, и т.д. и т.п. Извините, дорогой господин  Лоскутов, но Издатель не желает ввязываться в полемику,увы...
 Лоскутов  вздохнул, прикрыл  глаза  и перед его мысленным взором предстала эта мужественная  Милосердова, полупарализованная. Хотя после нападения маньяка, Ольга была  полностью парализована и все медицинские светила говорили,как обычно,только о некоем чуде...
Которое и  совершили  несколько  человек,- её муж Русов, Беляева,
сиделка из больницы, директор Музея Быстров и привезённый  ими из тайги Михаил Михайлович Шишкин,про которого и он,Лоскутов написал несколько повестей. Но им ещё то ли время  не пришло или издатель не находится,-они лежат в его столе. 
 В местном журнале была напечатана  повесть старичка-писателя, он
успел накатать и сдать повесть о чуде первый,и ни для кого небыло секретом,кто помог с быстрой публикацией  давно  не печатавшемуся выпивохе,но про "мафию" продолжали говорить осторожно, слишком уж много добрых дел те творили...
"М-да...",-Буркнул Лоскутов и открыл глаза. Чтобы вытаращить их и перестать дышать,- по мосту шла голая  ("или нагая?"- мелькнуло у него) юная девушка.Он стиснул зубы, потому что она была необыкно-
венно прекрасна,как явившаяся с поднебесья! И она  вдруг полетела вниз!Он растерянно вскочил и метнулся вперёд, даже не подумав,что не сумеет удержать,даже если поймает.
Он стоял по пояс в воде,девушка рухнула почти рядом плашмя,подняв тучу брызг,которые и скрыли её. Но Лоскутов не думая,не осознавая
происходящего, рванулся к телу девушки  и  схватил  её  за волосы мёртвой хваткой!
 Он что-то кричал, но не звал кого-либо на помощь,- он кричал про её молодость неотразимую и миллиарды мгновений,миллиарды неземных наслаждений,которые ещё предстоят малышке...
 Всё-таки в экстремальной ситуации в его душе очнулся ото сна  дремавший много лет  поэт.
 Лоскутов, взъерошенный и мокрый,уже прижимая к своей груди голое тело юной  девушки, выполз наконец-то на землю, заросшую травой и
не давая себе расслабиться,продолжал карабкаться  дальше и дальше
от этого места,теперь для него зловещего и страшного.
 Он ослабил  своё  обьятие, и затаил  своё  дыхание, и облегчённо вздохнул,- девушка  дышала  прерывисто, как ребёнок после долгого
истерического плача. Вот  только  её тело было неестественно нап-
ряжённым  и  холодным, и не подёргивался  ни один мускул,что тоже казалось ему неестественным."Она,как пластмассовая кукла..."-тупо
-недоумённо  думал  Лоскутов, у которого  и  сердце трепыхалось в груди и мышцы всего тела подёргивались и подрагивали.
 Он встал,осторожно  прижимая  к себе выловленное тело,- смоляные
волосы девушки разметались  по её лицу и не давали ему разглядеть
его,а ему вдруг это стало так важно!
Увидеть ЕЁ лицо!
Он торопливо направился к скамейке, а подойдя,увидел вещи и сразу сообразил,что они этой девушки.
-Ах,ты чёрт тебя дери, ты что, наркоманка проклятая, меня старого заставила такое пережить!..
 Растерянно бормотал мужчина зрелых лет, аккуратно укладывая спа-
сённую на скамейку, подсовывая  ей под голову часть вещей и маши-
нально,путаясь в частях одежды, стал одевать её. Наконец  остано-
вился, выпрямился, несколько  долгих   мгновений  всматривался  в лежащюю,запечатлевая её образ в своей душе:-"Ах,ты,какой ...прек-
расный...ангелочек свалился с небеси!"
 Позабыв, что совсем недавно материл её и называл проклятой  нар-
команкой,он встал перед ней на  колени и стал растирать её  руки, ноги,грудь,потом пошлёпал по щекам,- никакой реакции.
 Лоскутов испугался,резко вскочил на ноги и огляделся,-вдруг  кто
видит,-в городе ещё говорили о  маньяке  Мохове, но если застанут Лоскутова возле девушки  находящейся  без  сознания, могут  и его посчитать за подражателя,тоже за насильника...
А он такой тени на свою репутацию не вынесет,придётся бежать из города...
-"Господи,- да  что  у  меня  сегодня  за  мысли  такие,- то  про крематорий,то про какое-то насилие ! Я - спас - её!Теперь ТЫ,ГОС-
ПОДИ,спаси и сохрани НАС!"- шептал Лоскутов,переставая волновать-
ся  и  принялся  с  удвоенной  энергией  растирать  и пошлёпывать девушку.
 Солнце  неожиданно  очнулось от задумчивости и стало припекать с такой силой, что Лоскутов  вспотел,а  кожа девушки потеплела,-она неожиданно привстала и обхватила Н.Д.  за шею с такой силой, что он не мог дышать, но инстинктивно замер, прислушиваясь:
-Вот мы и встретились...Встретились... Я  всё расскажу, ничего не утаю...Да мне и таить от  тебя нечего, родименький  мой!..
 И она снова обмякла и позволила уложить себя на место.
 С Лоскутова катил пот. Солнце торжествовало, видимо обнаружив дыру
в озоновом слое планеты и нещадно-щедро, согревало юную  самоубийцу
и её спасителя,- Лоскутов  встряхнул головой, поправил  свою мысль,- «несостоявшаяся   самоубийца…» и заметил, что с его одежды поднимается пар,- с такой силой их согревало солнце!
 Он  в  изнеможении  сел рядом  с девушкой и  обратил внимание на тетрадь под камнем. Сбросив  камень на землю, он  взял  тетрадь и открыл, успев  подумать о том, что  ежели  это  прощальная записка девушки, то именно он имеет право ознакомиться с её содержанием!
 Лоскутов начал читать и потеть от совершенно немыслимых, по его мнению, строк,- и  кремация,  и место развеивания  праха  совпадало   с   его   записями...
То, что  ОНА захотела и впрыгнуть в воды именно в этом месте, это тоже было неспроста...
Машинально он отмечал построение предложений, как и  всего сюжета послания,-  от  бодрых  до  патетических  и  скорбных  тонов,  до спокойного, но не менее страшного "прощай"...


                4

-Здравствуй, молодой человек!
 Лоскутов  вздрогнул  и на мгновение заледенел,- перед ним стояла старушка, про  которых  обычно  говорят  знающие  люди,- старушка "востроносая", то есть, из тех, которым до всего на свете есть дело,
будь то хоть  Луна  днём,- а почему? А  уж  в  людские  дела  они преспокойно  встревают, нисколько  не  заботясь, что это людям не нужно.
-Чай, девонька-то  перегрелась!
 Воскликнула  старушка  и  внимательно  всмотрелась  в мужчину  в расцвете лет:
-Да это и не дочька тебе... Ужли  -   полюбовница?
 Но  в её  голосе  почему-то  не  прозвучало  никаких  осуждающих ноток,- просто  старушка  констатировала факт и немного отошла от скамейки, и очень громко произнесла:
-Та  это ж,  Эмка, с выпускного  вечера  всех  мальчишек  с  ума  посводила
своей   строгостью,  как  монашка  какая!
Лоскутов привстал от изумления и воззрился на старуху, так что та в испуге отбежала подальше от него, пробормотав   громко,  что, ведь, девичья честь давно продаётся?! Не так ли?
 Отбежав подальше, старушка  оглянулась  и увидела, что мужчина в возрасте  нежно  обтирает Эмму, нежно  массирует  её шею и старая вздохнула,- нет, пусть богачи  совращают глупых, а настоящие русские девы достойны настоящего обихода!
 Если бы  Лоскутов  умел читать мысли или если бы старая крикнула ему про свои догадки, он бы ей низко поклонился...
-Пи-и-ить...      
 Разлепила ссохшиеся  губы  девушка  Эмма (?) и тяжко вздохнула и
человек  в годах, как  мальчишка  взметнулся и метнулся вослед за старушкой,так что та не успела и глазом моргнуть, как он оказался
рядом и схватил её за плечи. Схватил осторожно и это старую сразу
успокоило и она мудро,по-матерински взглянула на этого чисто выб-
ритого мальчишку:
-Бабушка,милая,вот деньги,принеси чего попить!Побыстрее...
 Старушка взяла несколько банкнот и усмехнулась,-уж она-то до сих пор могла поспорить  с молодыми в скорости передвижения!
 Лоскутов вернулся к девушке, которая лежала с закрытыми глазами,
шумно  дышала и  постоянно  проводила  языком  по  губам, пытаясь утолить свою жажду.Он присел с ней рядом,правую ладонь приложил к её  щеке, девушка  вскинула свою руку и прижала свою ладонь к его руке, вдавливая её в свою щёку.
 Через  десяток  минут   вернулась  старушка, с  двумя  бутылками газировки, кстати, самой  дорогой,- а нечего было столько деньжищ давать на воду! Проговорила она, но Лоскутов только  хмыкнул,- он быстро открыл одну бутылку и приложил  к губам девушки, приподняв второй рукой её  голову  и поддерживал, пока она делала несколько маленьких глотков.
-Всё!
 Выдохнула Эмма, открыла глаза  и сфокусировала взгляд на пожилом мужчине. Её брови сдвинулись к переносице. Она инстинктивно прижала
одну руку к груди, а вторую к животу и подтянула ноги к себе,- под рукой она ощутила  материю  одежды, которую  она  снимала  совсем недавно!..
 Эмма вспомнила всё.
 И сразу мысли лихорадочно заметались, как  вспугнутая стая  воробышков,- ОН её одел! ОН  одел её, потому что она была голая! И эта  бабка Соня, обрусевшая  татарка, самая добродушная из всех старушек,  проживающих в  их микрорайоне, она - то что здесь делает?.. Мысли упорхнули, а на  глазах  девушки  появились слезинки, которые она быстро смахнула тыльной стороной ладони.
 Она опустила глаза, скосила их в ту сторону, где должна была лежать тетрадь, но её там не оказалось,- Лоскутов её вместе со своим блокнотом  свернул  трубочкой  и воткнул  между досок спинки  скамейки.
-Баба Соня, всё нормально, мне надо с этим дядькой поговорить!
 Старушка хитро прищурилась,-"дядька"! Потом она ей расскажет, что увидела своими вострыми глазами! А сейчас можно и удалиться.
Эмма прикрыла глаза и спокойно стала говорить:
-После стресса многие ничего не могут  вспомнить, но я всё помню.
Зачем вы меня схватили  за  волосы, когда я должна была... Обяза- зательно должна была захлебнуться?!


                5
 
 Лоскутов рассматривал порозовевшие от смущения щёки юной девушки
и его губы дрогнули, он  улыбнулся:
-Я одинокий человек, так  что спасённая  мной  самоубийца  будет  отныне   моей
и пусть считает, что она реализовала своё желание,- но ты конечно хотела попасть в Рай?!
 Серьёзно, утвердительно  спросил  Лоскутов девушку, та  от  неожиданности  заморгала  и  растерянно   всмотрелась  в  этого  чисто выбритого мужчину,- пожилой, но какой-то не старый, ну, не пахло от   него старостью, да и  какое-то тёплое   успокоение  исходило  от  его  фигуры.  Эмма   остановила свой взор на его руках,- кожа нормальная, как  у многих мальчишек, правда, его руки были какие-то спокойные и сильные...
Она вздохнула:
-Теперь  я  ваша…   твоя   навеки  рабыня? Спас так и будешь владеть, пока не надоем?
 Лоскутов видел, что она прищурилась и озорно улыбается и положил свою руку на её   маленькие   прохладные  кисти,  которые сразу напряглись:
-Конечно! Только ты мне  не  надоешь  миллион  лет...
 Она  вскинула  на  него свои ожившие глаза, к которым возвращался зеленоватый оттенок:
-Миллион  лет! Да  я  вам  через  сто  уже  надоем!
-Нет!
-Это что, любовь с первого взгляда?!
 Лоскутов  насупился, ему  стало   жарко  от  такой  откровенности, но не отводил  своего  взгляда  от  насмешливых   очей юной красавицы.
-Я прочитал твоё посмертное послание. Прочитай моё завещание!
 Он вытащил из блокнота отпечатанное Завещание.
 После того, как  Эмма  несколько раз  прочитала текст и ей стало ясно, что столько совпадений не может быть просто так, она отложила бумагу, взяла мужчину за плечи и прошептала:
-Я в шоке! Теперь и на всю жизнь! Давай обсудим нашу дальнейшую жизнь! Согласен?
-Согласен!
 Твёрдо произнёс воспрянувший Лоскутов, взял  её руку  и поднёс к своим губам. 
                Точка.

 Аркадий отложил последний лист и некоторое время смотрел прямо
перед собой,  а  Вика  задумчиво  рассматривала  его:
-Вот уж действительно,- точка! То есть им ты придумал счастливую и может быть долгую   совместную  жизнь, а  -  себе?
 Аркадий  встрепенулся:
-Да  это  я   нам  с  тобой  придумал  счастливую  жизнь!
 Продолжая делать вид, что она недопонимает, Вика задумчиво посмотрела на мужчину:
-Интересно, кто  послужил  прообразом  твоей  героини?!
 Аркадий обхватил свою голову руками и буркнул:
-Да  я  сам  и  послужил...частично...
 Вика  вспыхнула, она  притянула  его  к  себе  и  в  упор  заглянула  в  печальные глаза:
-И, конечно  же,  писатель-неудачник    тоже   ты ?!.
 Аркадий вырвался и бросился   на  тахту  вниз  лицом,  спрятав  его  в  подушку. И уже оттуда до девушки донёсся его приглушённый голос:
-И это всё я!  Да! Я  сам  себя  выловил  из  небытия  и  спас  себя!
 Виктория опрокинула его вверх лицом и счастливо рассмеялась:
-О! Да у миленького моего раздвоение личности! Но он спас себя! Так ты посещал Веру в последний раз?!  Ах, ты, мой родненький!
 Потом стала серьёзной, нахмурилась, подтянула к себе ноги и обхватила колени. Долго смотрела на мужчину сверху вниз и вздохнула:
-Вы  все  мечтаете  о  непорочных,  а обладать нами желаете постоянно!
 Аркадий бросился перед ней на колени:
-Да! Такие мы похотливые самцы!
-Не ёрничай!  Сам мечтаешь владеть одной и  безраздельно! Так?!
-Всё ты понимаешь, всё знаешь...
 Он опустил свою голову ей на колени и тяжко вздохнул:
-Отсекай  мне  захмелевшую  башку, но себя мне навеки отдай!
 Виктория восхищённо охнула,  счастливо  рассмеялась и продолжила  его  предложение:
-И  тебя  я  теперь никому  не отдам,- так  и  знай!
Она схватила его руки и стала целовать,- в свою очередь это же делал и Аркадий,
Приговаривая:
-Обоюдно, любимая  моя! Всё   обоюдно   будет   у  нас!
Девушка  счастливо  рассмеялась:
- Совершеннейшая,  слащаво-приторная  идиллия!..
И  решительно   звонко   чмокнула  его   в  лоб:
-Ну  и  пусть   так   продолжится!..
                *         *          *           *         *

.