Раскрой глаза

Валентин Белоусов
Пятнадцатилетний Максим Бестужев пришёл в свой двор из школы. Весна встречала свои последние деньки и уже готовилась уступить господство лету. На календаре было 25 мая. Во дворе пышными кустами цветёт сирень.
«Как скучно. Из года в год одно и то же. Трава, листва, сирень. И пахнет она как всегда. Тьфу»,- подумал Бестужев и, толкнув дверь подъезда, медленно проплёлся в сторону лифта.
«Очередной утомительный день в школе. И ничего нового, как будто они там все остановились в развитии. Хотя чего я хочу в последние дни учебного года»,- бормотал Максим, вызывая лифт. Через минуту створки лифта разомкнулись, и юноша вошёл в небольшую, плохо освещённую кабину, обклеенную объявлениями. В это момент что-то пикнуло, и Максим достал из кармана своего чёрного пиджака мобильный телефон.
«Что там за сюрприз такой»?- спросил он себя, дочитывая сообщение и выходя на лестничную клетку 6-го этажа, Максим быстро пересёк её и постучал в дверь квартиры №54. Через секунду заскрипел тяжёлый дверной замок, и на пороге появилась мама юноши:
- Наконец- то ты пришёл. Тебя уже ждут,- улыбнулась она.
- Как ждут? Кто ждёт?- удивился Максим.
- Ты всё сам увидишь,- загадочно ответила Бестужева.
И юноша торопливо снял лакированные туфли и побежал к себе в комнату. На ходу ослабляя удушливый галстук и с затаившимся дыханием, толкнул дверь из сосны. И с огромным удивлением заглянул в комнату. Там у его книжных стеллажей стоял мужчина лет 40-45 с русыми волосами и немного седыми висками. На нем были светло-коричневые брюки и голубая водолазка под свет глаз. Прямой нос с добродушными чертами лица и плотно сжатыми губами. Этот человек с интересом разглядывал его энциклопедии. Причём на некоторых он ненадолго останавливал палец и что-то бормотал себе поднос. Максим осторожно подошёл к неожиданному гостю и бегло осмотрелся вокруг. Заправленная кровать стояла у окна с зелёными занавесками. Прибранный и аккуратно оформленный стол красовался в углу. Чистый, пропылесосенный ковёр и ровно поставленные книги.
«Всё это не имеет ничего общего с той комнатой, что я оставил сегодня утром. Где разбросанные по ковру исписанные листы? Где следы той безумной работы, что я проводил накануне вечером. Здесь кругом убрано, всё расставлено и блестит. Как я теперь найду нужные мне станицы. Как»?- с отчаяньем думал Максим.
- Вы не знаете, как начать беседу, молодой человек? Тогда её начну я. Меня зовут Юрий Антонович Ш... профессор исторических наук,- одёрнул его гость.
- Ой, простите Юрий Антонович. А зачем вы приехали ко мне?- опомнился юноша.
- Ваша мама сказала мне, что вы хотите стать антропологом и попросила помочь тебе в этом. Кстати она показала мне ваши заметки,- начал профессор.
- И как вам?- поинтересовался Максим.
- Меня они, если честно, очень обрадовали, но знаете, чего вам не хватает.
- Чего же?
- Фактов, молодой человек, фактов.
- Как фактов, Юрий Антонович? В моих заметках объединены все мои знания.
- Нет, Максим, нет. Не в том дело. Просто ты на всё смотришь только с одной точки зрения.
- Я другой не знаю.
- История пишется победителями, Максим. Понимаешь, ты на всё смотришь их глазами и порой они были очень жестоки и старались выгородить себя, так как из-за их жестокости с лица земли исчезали целые города и даже народности. И чтобы твёрдо сказать, что ты отлично знаешь историю, нужно уметь смотреть с разных углов.
- Например.
- Вот у тебя про иллюминатов сказано, что они сатанисты, А что собственно в твоём понимании сатанист.
- Человек, который поклоняется дьяволу.
- Верно, но иллюминаты не были сатанистами, по крайней мере, в нынешнем понимании этого слова.
- Тогда кем же они были?
- Они были учёными, образованнейшими людьми своего времени, но они все считали, что церковь с её суевериями мешала научному прогрессу…
- А православная церковь здесь имелась в виду тоже?
- Нет, только католическая. Так вот в планы братства входило установить новый мировой порядок, основанный на научном прогрессе. Сами они называли эту концепцию «доктриной Люцифера». Хотя и упоминания здесь Люцифера довольно не разумно, но иллюминаты имели в виду не библейского героя, а буквальный перевод этого слова - «несущий свет». Всё ясно?
- А это интересней чем в учебниках.
- Конечно, но в истории много тёмных пятен и подчас их разгадка связана с другими более темными пробелами, которые лучше не трогать. Ты даже представляешь, как много неизведанного окружает нас. Даже, на вроде бы безобидной фотографии, отражается влияние на нас древних символов. Мы употребляем их в жизни,  даже не подозревая об их истинном значении,- профессор перевёл взгляд с Максима на стол,
- Вот, к примеру, у тебя на столе стоит фотография, где ты с четырьмя друзьями фотографируешься на фоне гор. Вы положили руки друг другу на плечи, один из них поставил тебе рожки, а двое по кроям стоят с поднятыми к верху пальцами, вы все улыбаетесь. Весёлый был поход, не правда ли,- он перевёл взгляд обратно на юношу. Тот едва заметно кивнул,- Так вот здесь есть, по крайней мере, два скрытых символа. Назови хотя бы один.
Максим подошёл к столу взял фотографию и стал внимательно разглядывать её. Через минуту он сказал:
- Я не вижу здесь ни чего необычного. Простая фотография на память о походе,- признался юноша.
- И немудрено,  многие символы затерялись в веках. Так вот рожки, что поставили, не что иное как «рог изобилия»- символ Амона - египетского бога мужской силы, а поднятый к верху палец в древности употреблялся как фаллический символ неисчерпаемой мужской силы. Вот видишь, как интересна наша жизнь и как много в ней ещё неизведанного.
- И правду чем больше познаёшь этот мир, тем больше начинаешь смотреть на неё другими глазами,- подытожил Максим.
- Да это правда,- согласился профессор и взглянул на часы,- Ох, как долго я у тебя пробыл. У меня ещё много дел. И знаешь, если ты хорошенько усвоишь этот урок, то сможешь, стать хорошим ученым, и может даже, совершишь великое открытие. А сейчас ты не мог бы проводить меня до машины? - предложил Юрий Антонович.
- Да, хорошо,- согласился Максим.
Через десять минут профессор уже сидел в такси, а Бестужев энергично махал ему рукой на прощание, пока автомобиль не скрылся за поворотом. Тогда Максим задумчиво посмотрел на сирень:
«Верный признак лета - эта цветущая сирень» 
А ведь собственно, что нам даёт перемена наших взглядов на уже давно привычный мир? Мене лично кажется, что они наполняют нашу жизнь новым смыслом.
И неважно учёный ты или простой грузчик.