Сказка об ампутации

Злата Литвинова
- Вы уверены?
- Да, абсолютно.
- Я, как врач, обязан Вас предупредить, что не будет мгновенного облегчения. В чем-то, безусловно, станет легче, но… Любовь живет в сердце, а сердце останется прежним.
- Доктор, для меня ампутация единственный выход.
- Это выход для слабых.
- Выход для сильных – это время. Я знаю, прошло уже много времени, но ничего не изменилось.
- Я бы посоветовал Вам подождать еще. Хотя бы полгодика.
- Вы же оказываете услуги ампутации? Это Ваша работа?
- Да, моя. Но я не делаю это всем подряд. Так же, как ни один хирург не будет резать ногу, если ее еще можно спасти.
- Ампутируйте. Я подпишу все бумаги. Давайте закончим этот бесплодный разговор.
… - Скальпель! Зажим, еще зажим! Пинцет! Зажим! Тампон! Тампон!
… - Как Вы себя чувствуете?
- Спасибо, доктор, намного лучше.
- Не многие решаются ампутировать Любовь.. Завтра Вас выпишут, А на прием Вам желательно явится через год. Я прошу Вас вести дневник, записывать свои мысли и чувства. И принести его на прием.
- Какие чувства, Доктор, если Любви больше нет? Я не стану ничего писать.


1 марта.
Странно, мне на самом деле захотелось написать. О том, как легко и спокойно на сердце. И я не жалею, что пошла на этот шаг. Любовь, которая мучает, не имеет права жить.
20 марта.
Сегодня шла по городу. Бабушка продавала подснежники. Это было, как в тот раз. Один в один. Даже бабушка, по-моему, та же. Я помню все посекундно, и как он скупил всю корзинку, и что сказал. Но мне совсем не больно. Я счастлива.
2 апреля.
Сегодня ровно год, как мы расстались. Интересно, почему вместе с Любовью не ампутируется память?
3 апреля.
Захотелось почитать его письма. Как люди раньше хранили? Вот сейчас открыла в электронке – и читаю, читаю… А они, как чужие… холодные… Я ни о чем не жалею… Но раньше было лучше… Бумажные письма несли тепло, почерк подчеркивал индивидуальность. А сейчас читаю, как чужое…
4 апреля.
Я и не заметила, что весна пришла. Интересно, с ампутацией Любви зрение ухудшается, что ли?
6 апреля.
Когда сердцу не больно, ему и не радостно… Или просто депрессия?
10 апреля.
Три года, как мы познакомились. Столько дат, и каждую я помню. Зачем мне они, зачем? Нет Любви, а даты, как хоровод грусти. Я ни о чем не жалею, но Доктор должен был предупредить!
1 мая.
Видимо, я здорова. Снова улыбаюсь миру. Без Любви так хорошо и просто. Удалила его номер из телефона.
2 мая.
Записала его номер по памяти. Пока помню. Вдруг, он позвонит, а я уже забуду номер? И возьму трубку? О чем нам говорить, если Любви больше нет?
3 мая.
Я ни о чем не жалею. Я ни о чем не жалею.
5 мая.
Была у родителей. Они так смотрят друг на друга. Становится тепло на сердце. Все-таки прекрасно, что в жизни есть такая любовь, не умирающая с годами. И прекрасно, что они так счастливы вместе. Что это я? Мне и так хорошо.
7 мая.
Сегодня возвращалась с вечеринки домой. Одна. Смотрела на небо. Вспомнилось, как он называл моим именем звезду. И говорил, что она путеводная. Интересно, куда она его завела? Звездное небо, это красиво… Но одной на него смотреть долго не получается… Странно, Любви нет, боли нет, а такая пустота…
13 мая.
Пятница. Тринадцатое. Наверное, в такие дни приходит Дьявол и забирает души. Вот такие души, как у меня… Хотя, нет. Зачем ему души без Любви? Ему нужны души с Любовью, чтобы ее меньше и меньше становилось в мире. А такие души, как моя, продолжают жить. Вот и хорошо. Я даже Дьяволу неинтересна.
14 мая.
На работе новый начальник отдела. Мне кажется он неуловимо похожим на кого-то… На пятиминутке пристально смотрел на мои ноги. Завтра надену юбку повыше.
15 мая.
Надела брюки, а он все равно смотрел.
28 июня.
У нас совместная командировка. Какой прекрасный случай заняться своей карьерой. Я никого не люблю, я свободна, а его намеки уже замечает весь отдел.
30 июня.
Он просто восхитителен…
2 июля.
Была у Доктора. Он сказал, что ампутированные чувства нельзя пришить обратно. И слава богу. А то снова бы раскисла, а что потом? Если он меня бросит? Лучше уж так.
5 июля.
Удалила все старые письма с электронки. И номер телефона. Странно, Любви нет давно, а удалить решила только сейчас, когда кто-то хочет, чтобы у меня снова была Любовь. Что это? Круговорот Любви в природе?
10 июля.
На выходных летим в Сочи. Море, солнце, песок…
13 июля.
Он сказал, что в небе есть созвездие по имени Любовь. И если двое найдут его, то их чувство будет вечным. Наверное, когда-то его нашли мои мама и папа. А если я его найду? Как же тогда? Если я не могу любить?
18 июля.
Он просто ненормальный! Мы завтра поедем в Пулковскую обсерваторию, искать созвездие Любви.
21 июля.
Поездка была восхитительной. Я и не представляла, что видят люди в телескопах… Когда я сказала, что тоже вижу созвездие, он схватил меня на руки и закружил прямо по смотровой площадке. Мне стыдно, что я его обманула.. Теперь он верит, что наша Любовь вечна.
25 июля.
На работе уже все всё знают. Просто удивительно. Интересно, если бы я еще умела любить – я бы полюбила его так, как сейчас?
27 июля.
Перечитала предыдущую запись – Любила так, как сейчас – это я или мое подсознание? Надо сходить к врачу…
… - Доктор, я принесла дневник.
- Но ведь еще не прошел год.
- Вы должны обязательно его прочесть. Иначе Вы не согласитесь мне помочь. Я помню, что была несговорчивой, и понимаю, как Вы были правы, но сейчас я надеюсь только на Вас.
- А что, собственно, случилось?
- Мне нужна Любовь. Прочтите, умоляю Вас.
… - Да, интересно. Почти так же, как десятки дневников, которые мне довелось читать…
- Вы сможете мне вернуть мою Любовь?
- Нет, а зачем она Вам?
- Я хочу Любить этого мужчину.
- А разве Вы не любите его? Ведь тут черным по белому написано…
- Да, да, написано, но я же не могу любить! Да и я прекрасно помню, как я любила тогда. Бессонные ночи, острые ощущения. Желание постоянно видеть, касаться. Сейчас все иначе. Мне нужно совсем другое.
- А кто Вам сказал, что Любовь всегда одинакова? И что какие-то проявления ее сильнее других?
- Никто… Но ведь Вы ампутировали Любовь?
- Да, конечно. Ведь Вы перестали любить того человека?
- Да, перестала.
- И в душа стало пусто. Природа не терпит пустоты. Душа тянется к теплу.
- И в пустоте, желающей любви, вырастает новая Любовь?
- Конечно, нет. Любовь вырастает там, где ее ждут… Не зависимо от пустоты…
- Как я могла ждать, если сама отказалась от нее? Я хотела уничтожить ее и добилась этого.
- Любовь – да, уничтожили. Но не сердце, способное растить ее снова…
- Значит, ампутация любви – бессмысленна?
- Да, я именно это и говорил Вам, помните? Любовь живет в сердце, а сердце останется прежним.
- Но прежнее сердце теперь любит иначе.
- Конечно. Ведь оно тоже повзрослело, как и Ваше чувство. Именно поэтому Любовь набирает силу с годами.
- А прошлая Любовь?
- А прошлую Любовь оно перестает понимать. Можно ампутировать что угодно, но настоящее чувство возродится вновь, набрав сил и мудрости.
- Любовь не может быть мудрой.
- Вот именно. Слова по-настоящему любящего человека… Она может быть какой угодно, только не мудрой, потому что сердце всегда побеждает разум, особенно, если стучит в груди любимого человека. Человека, ставшего частью твоего мира, до этого прекрасно обходившегося без любви….

9 сентября.
У меня самый счастливый день. Он предложил мне стать его женой. И я на самом деле увидела Созвездие Любви без всякого телескопа. В его глазах… И знаю, что это навсегда…