Наставления отца Леонида

Леонид Сурженко
                Отец Леонид читает проповедь:

- Кто на свете самый добрый?
Голос из толпы:
- Вы, наш добрый пастырь!
Отец Леонид, смущённо:
- Ну, не совсем так… Вообще-то это наш Господь…
- А кто на свете самый умный?
- Конечно, вы, святой отец…
- Да нет же… Что вы… Это опять наш Господь.
- А кто на свете самый справедливый?
- Вы, и только вы, отец Леонид!
- Опять вы не угадали… Это тоже наш Господь. Однако, я вижу, вы способный послушник. Как ваше имя, брат мой?
- Иуда Люциферович, святой отец…


                Отец Леонид распределяет запасы:

Отец Леонид: Братия! На носу два великих праздника. На оба запасов не хватит. К празднику первому списки составляет отец Григорий, ко второму – я. Что там у вас, отец Григорий?
Отец Григорий: пост на хлебе и воде, еженощные молитвы, бдение вокруг статуи святого Павла, литургия… Что у вас, отец Леонид?
Отец Леонид: как всегда, скромно: свиные окорока, пятилетний кагор, танцы, ночная вечеринка и голые монашки. Всё верно?
Отец Григорий: всё. Только первый праздник – Рождество, а что за второй?
Отец Леонид: второй? Да так… Моё день рождение… 


                Сон отца Леонида.

Отец Леонид шествует по зелёному лугу. Отверзлись небеса, и глас Господень взывает к нему:
- А ты грешник, что слушаешь – рэп или рок?
- Рок, господи…
- Тогда – в ад!
- Рэп, рэп, прости, Господи!
- Тогда… Тоже в ад. Только с чёрными…


                Наставление отца Леонида.

Дети мои! Внемлите! Насоли ближнему своему прежде, нежели он насолит тебе. Всякому просящему у тебя – дай, а не отвяжется – так догони и ещё раз дай…


Дедовщина отца Леонида.

Новенький старому монаху:
- А правда, что в монастыре процветает дедовщина?
- Нет, брат мой, всё это досужие домыслы…
Входит отец Леонид:
- Опять мирские разговоры?! На колени – сесть! Встать! Сесть! Встать!


Месть отца Леонида.

Монашки переговариваются:
- А помнишь, сестра Настасия, на этой неделе приходил такой красивенький монашек… Он ещё так галантно улыбался матушке…
- Помню… Только его вчера не было, сегодня нет…
Проходящий мимо отец Леонид:
- Его и завтра не будет…
- Почему, святой отец?
- Я его зарэзал…


              Отец Леонид и послушники.

Отец Леонид: Братия мои, Послушник должен быть скромным, честным и воспитанным. Если тебе ненароком ударили в глаз…
Послушник: выбей ему второй!
Отец Леонид: горько мне слышать слова сии! Нет, самому нужно подставить второй, олух Царя Небесного! Вот вы, брат Андрей, что у вас за греховная привычка – гасить окурки в кадиле?
Послушник Андрей: так оно от этого лучше дымится…
Отец Леонид: молчать! Брат Михаил, можно ли на литургии ругаться матом?
Послушник Михаил: это брат Василий! Он первым начинает!
Отец Леонид: так прощать своего ближнего нужно, прощать! А ежели не простите, то пеняйте на себя, рабы Божии.  Ибо гадом буду ползущим, ежели не поотшибаю рога тем братиям, кои позорят имя Божие. Последний раз предупреждаю, сукой мне быть, век свободы не видать…


Искушение отца Леонида.

Отец Леонид: признавайтесь, греховодники, кто вчера на алтаре DVD с «Эммануэль» оставил?
Послушник: грешен, каюсь, это я, святой отец…
Отец Леонид: а где вторая часть?


Слава отца Леонида.

Разговор послушников, тайно услышанный отцом Леонидом в стенах монастыря:
- Давайте на Рождество сделаем чучело святого Николая!
- Да-да!
- И сделать хорошо и качественно!
- И чтобы он был похож на нашего настоятеля!
(Отец Леонид при этих словах приятно краснеет).
- И чтобы у него было доброе, благочестивое лицо…
- И в руки – мешок с подарками, да поувесистей…
- А потом поднять его на руки и пронести по всему монастырю…
(Отец Леонид сияет от счастья).
- И бросить в реку…
(Занавес).