Жертва психической травмы

Элина Свенцицкая
Вся моя жизнь – результат психической травмы.  Мой день начинается с избиения кошки.  Кошка висит, качается, помахивает хвостом, закрыв глаза.  А за окном солнышко светит, листочки дергаются, птички прыгают и пищат.  А радио поет депрессивные песни.
Вся моя жизнь – результат психической травмы моей мамы.  И вот я звоню ей по телефону.
- Здравствуй, мама, - говорю я, - чем занимаешься?
- Переживаю, - говорит она, - все время за тебя переживаю.
- И я тоже переживала, переживала и уже пережила.
Вся моя жизнь – результат психической травмы моих родителей.  Этой травмой было, конечно же, мое рождение.  Мама вышла из депрессии, потеряв моего папу.  И папа вышел из депрессии, потерявшись.  А я никуда не потерялась, к сожалению, только размножилась.  У шизофреников бывает раздвоение личности, а у меня – размножение.
Вот я, Лена Карасик, бывшая красавица, со следами былой красоты на лице и на теле.  Когда-то у меня был муж, маленький и юркий.  Он все время лежал на диване, учил меня жить.  А потом он умер, но я так ничему и не научилась.  И вот теперь я лежу на диване и вспоминаю, как звала его канареечной, а он меня – бегемотиком.
И уже много лет прошло, а я все лежу на диване.  И недавно угораздило же меня влюбиться в моего соседа Ленечку, в его толстенькие ручки и карие глазки.  И ничего он не знает про мою любовь, хотя каждый день я пишу ему письма.  Пишу о моей тонкой душе, с которой всю ночь перекликаются трамваи, о своем детстве, когда мы собирались всей семьей за круглым столом с белой скатертью, и читали полное собрание сочинений писателя Абая.  Только Ленечка ни на одно письмо не ответил, а когда я прямо его спросила, что он думает обо мне, он сказал:
- Госпожа Карасик, я к вам очень хорошо отношусь как к соседке и как к человеку, и за себя, и за писателя Абая.
Вот я, вторая сестра наркомана, тоже наркоманка.  Я проглотила шарик и лечу по небу, размахивая волосами.  Воздух свистит в ушах, огни болтаются под ногами.  А внизу подружка моя, Машка Крутая.
- Это что за на фиг? – спрашиваю я ее.  А она упала со ртутной антенны, картошку стаканами продавала.  А картошка в стаканы не лезла.  Так она ее повыкидывала, и надо домой.  В троллейбус села, город поехала, а вода в кране горящая-горящая.
А я уже планирую на свой любимый пивбар, где ждет меня невкусная водка.
Вот я, врач-психиатр, и жена у меня психиатр, и обоим нам нужен психиатр.  Я лечу депрессии, неврозы, алкоголизмы, анурезы, супружеские измены и другие нетрадиционные состояния души.  Я прихожу домой как выжатый лимон.  А жена уже встречает меня ласковыми словами:
- Сволочь! Скотина! Идиот!  Где же наконец деньги?
А денег нет, потому что кругом ложь, подлость, предательство.
Вот я, старый, давно забытый писатель, у которого денег нет даже на бутылку водки.  И думаю я, что давно пора мне успокоиться, то есть упокоиться и отдохнуть.  Но я писатель и должен писать, даже если не пишется, даже если не печатают.
«Это было давно, - пишу я, - когда меня еще не было в живых.  И между прочим, никто меня не спрашивал, хочу ли я этого.  Теперь они извиняются и говорят, что хотели сделать мне подарок.  Только не нужны мне такие подарки, слишком дорого они стоят».
Короче, полный маразм.  А в столе у меня свидетельство о браке двух покойников, дочери моей и зятя.  И снится мне, как сидим мы за столом, листаем мои книги или пьем чай и вместе плачем над всей этой глупостью.
Вот я, танцор-универсал в рассвете творческих сил.  Я танцую рок-н-ролл, буги-вуги, ламбаду и брейк-данс, не говоря уже о вальсе, чарльстоне, гопаке и танго.  А по ночам я ничего не танцую, а ворочаюсь с боку на бок и думаю: « Ямайка – остров или полуостров, остров или полуостров? Кажется, все-таки остров… черт бы его побрал».
Вот я, Папа Римский, иду под дождем в своем манто и низко кланяюсь каждой кошке.  Вот я, кошка, взирающая сквозь дождь на манто Папы Римского с любовью и надеждой.  Вот я… Господи!  Как много нас, как мало фраз…  в том-то и трагедия, Господи, что в несколько предложений помещается вся наша жизнь.