Впечатляющая зелень

Олег Гонозов
Добронравов вынул кожаное портмоне:
- Сколько с меня?
- Двести рублей, - улыбнулась парикмахерша.
- Держите, - отодвинув зеленую прослойку из долларов, Добронравов достал из бумажника две сторублевки. – Извините, а как вас зовут?
- Светлана.
- Спасибо, Светочка! Просто не хочется от вас уходить, и поэтому как вы смотрите на продолжение нашего общения в каком-нибудь уединенном местечке? Шампанское и фрукты с меня.
- Я не против, - вспомнив пачку зелени, смутилась девушка – и, повесив на двери парикмахерской табличку «Закрыто по техническим причинам», потянула Добронравова в подсобку.
В библиотеке Добронравов брал книги только на платном абонементе. Выбрав пару романов Владимира Сорокина и Сергея Минаева, он протянул их библиотекарше:
- Запишите на недельку, - красивым отрепетированным движением читатель достал из кармана портмоне. – Сколько?
Девушка назвала какую-то очень смешную сумму. Добронравов нарочито долго рылся в пачке зеленых купюр в поисках рублей.
- Вот, пожалуйста. А вы, случайно, не знаете о чем эта книга?
- Согласно анонсам, это книга о ненастоящей любви...
- Вот так? Весьма любопытно. Но раз вы ее уже прочитали, то может, нам спрятаться подальше от чужих глаз и вы мне ее коротенько перескажите? Шампанское и шоколадка с меня.
- Пойдемте, - не в силах забыть набитый зеленью бумажник Добронравова, ответила библиотекарша и решительно повела его за книжные  стеллажи.
Портмоне действовало безотказно. Самые симпатичные продавщицы, провизорши и даже молоденькие учительницы легко уединялись с Добронравовым в уличных ларьках, аптекарских складах и школьных раздевалках. Бутылку шампанского и коробку конфет он предусмотрительно носил с собой в кейсе.
Как-то в бассейне Добронравов произвел своим портмоне настолько неожиданный эффект, что и сам был не рад. Прежде чем закрыться с ним в подсобке, тренерша сорок пять минут сопровождала его на плавательной дорожке. А проводница поезда «Воркута-Москва», увидев впечатляющую пачку зелени, заботливо уложила Добронравова на свою полку в купе для отдыха проводников. Командировка в столицу обещала превратиться в очередное романтическое приключение, но все испортила нелепая случайность. Один из иностранцев за неимением рублей расплатился с девушкой за постельное белье стодолларовой купюрой, и та попросила Добронравова ее разменять.
- У тебя в бумажнике полно зелени, - заметила она, играючи вынимая из его портмоне наличность. – Разбей сотню десятками или полтинниками!
Но, увидев на зеленых бумажках вместо американских президентов Гарри Поттера и Наталью Орейро, девушка поняла, что баксы конкретного банка можно использовать только вместо книжных закладок.