Ночной разговор

Игорь Дегор Антонов
Олег позвонил Игорю совсем уже поздней ночью. Слишком долго он не мог решиться на этот звонок. Все пытался отговорить себя от этого, совершенно глупого, как ему тогда казалось поступка. Ничего не получилось, слишком уж многого Олег не мог понять, и дальше с этим жить было невозможно. Игорь ответил на втором гудке. Спокойный и уверенный, будто только того и ждал, хотя, бог его знает, может так оно, и было. Знакомиться не пришлось, они были давным-давно знакомы.
- Привет Игорь
- Вечер добрый Олег
- Извини, что так поздно, не разбудил?
- Ничего страшного, я еще не сплю.
- Давно не виделись. Как поживаешь?
- Да, давненько, все прекрасно
Черт, ну спроси же меня, зачем я звоню тебе среди ночи. Зачем я вообще тебе звоню. Мысли у Олега побежали в голове. Но нет, он все знает и ничего не спрашивает. Игорь спокоен и от этого очень не спокойно Олегу.
- Ты же Игорь знаешь, по какому поводу я звоню?
- Нет, не знаю, но догадываюсь
- Я хочу поговорить о ней. Я скучаю.
- Понимаю, а почему ты звонишь мне? Почему не позвонишь ей?
- Я не знаю, что ей сказать. Не хочу мешать, не хочу напоминать о себе. Мне кажется, так будет лучше. Ну, что я скажу? Что скучаю? Я уже говорил ей, что не могу без нее жить, и это только разозлило ее. И вообще, я хотел поговорить с тобой. Если ты не против.
- Конечно Олег, давай поговорим.
- Вообще-то, я очень зол на тебя, мне даже пару раз хотелось тебя убить. Олег слегка вспылили от обиды
- Спасибо, что не убил, а в принципе, это вполне нормально, я тебя понимаю, спокойной ответил Игорь
- Да, отвали ты со своим пониманием - вскипел Олег
- Я могу и трубку положить - слегка раздраженно ответил Игорь
- Извини Игорь, я не хотел, вырвалось. Нервы. Я хотел спросить, почему она ушла от меня? Я не понимаю. Черт, она же любила меня, я же не идиот, я же чувствовал это? Ну, скажи, ты же знаешь, что любила?
- Да, я знаю. Ты совершенно прав, она любила тебя. И ты совсем не идиот.
- Ну почему же тогда? Ну, чем ты лучше меня? Я же красивый мужик, Куда интереснее и успешнее тебя. Я умен. Я богат, а тебя даже обеспеченным не назовешь. Черт побери, в конце концов, я на десять лет моложе. И она любила меня. Меня любила, а совсем не тебя. Тебя она не замечала даже. И я, я же тоже очень ее любил. Ну, как же так? Что ты с ней сделал. Объясни, я не понимаю.
- Ты говоришь о себе. А что ты дал ей? Что перепало ей от всех благодетелей и достижений, которые ты перечислил?
- Как, что? Да она как сыр в масле каталась. У нее было все, что она хотела. Она ни в чем не нуждалась.
- Это ты ее в масле купал, а она его совсем не любит, да и не сыр она вовсе.
- Что за бредятина, что ты несешь, какой сыр, какое масло? – возмущался Олег
- Я постараюсь говорить понятнее. И объяснить в чем ты был не прав Олег, – спокойным голосом ответил Игорь
Ты красивый и успешный мужчина, кто ж с этим поспорит, но что этот красивый и успешный дал ей? Красивые шмотки для красивой куклы? Красная машина всем на зависть? Да, все это у нее было и это не мало. Этого было бы более чем достаточно. У нее не было тебя. Она у тебя была, а вот тебя у нее не было.
- Как это? Не понимаю, – возмутился Олег. Я же все для нее делал, любые капризы, любое желание.
- Да и это, правда, все, что можно было купить за деньги, у нее действительно было. И, как я уже говорил, это совсем не мало, но это лишь декорации жизни. Красивые и очень важные декорации, но не сама жизнь.
- Черт побери, а что же нужно еще? – срываясь на крик, продолжил Олег. Ну, подожди, ты меня запутал, было же и еще что-то по настоящему стоящее. Сейчас уже трудно вспомнить, но что-то же было? Ладно, возможно я чего-то не понимаю. Я сдаюсь Игорь, скажи чего? В чем была моя ошибка?
- Это не ошибка, мой друг, все еще будет. Просто это не твоя женщина.
- Слушай, я же серьезно хотел спросить совета, что ты мне тут вешаешь. Зря я тебе позвонил. Тоже мне нашел, у кого спросить. Понятное дело, что ты еще можешь сказать. Тебе же сейчас главное, что бы я успокоился и отвалил? – возмутился Олег
- Ты хочешь закончить разговор? Удивленно спросил Игорь. Только скажи, я с удовольствием.
- Нет, нет, я не хочу, стал возмущаться Олег. Если у тебя еще есть что сказать, я с удовольствием послушаю.
- Так вот - продолжил Игорь. Это была не твоя женщина. Ты действительно хороший, добрый и заботливый мужчина. Я даже допускаю, что ты любил ее, но…
- Ну, какие еще но? Не моя значит? Хочешь сказать, твоя? Непонимающе спросил Олег
- Да, именно так я и мог бы сказать, но мы же говорим не обо мне? И , на сколько я понимаю, даже не о ней. Мы говорим о тебе мой друг.
- Да, пожалуй ты прав, так оно и есть, – со смирением в голосе сказал Олег.
- Ты же не спросил у меня, как она поживает, как ее здоровье, да и вообще, ты ничего не спрашивал о ней. Тебя, в этой истории, интересуешь только ты. Твои переживания, твое задетое самолюбие. Знаешь, это тоже, вполне нормально, но разве это любовь? Разве так любят? Вот ты любишь все оценивать, так скажи мне Олег, только честно скажи. За кого бы ты отдал свою жизнь, не задумываясь?
- Нуууу, наверное за маму, за отца бы отдал – задумался Олег.
- Прямо вот не задумываясь? – переспросил Игорь
- Что за провокация? - возмутился Олег
- Нет провокации и нет ничего страшного в том, что ты задумаешься, прежде чем примешь подобное решение. Это твоя жизнь!.  И другой у тебя нет.
- Ну, тогда вообще не знаю. Получается, что, не задумываясь, ни за кого бы, ни отдал.
К чему ты клонишь Игорь?
- А за нее бы отдал? Вот прямо сейчас? Я уже понял, что, не задумываясь у тебя, не получится. А задумываясь? Ну, скажи, отдал бы, а Олег?
- Я чувствую себя идиотом, ты явно хочешь выставить меня в дурном свете – возмутился Олег
- Тогда давай прощаться, в конце концов, это ты мне позвонил, если ты не помнишь, а я только пытаюсь ответить на твои вопросы.
- Нет, подожди, я отвечу. Нет, не отдал бы я за нее сейчас жизнь. И задумываясь, не отдал бы, и тем более не задумываясь. Может быть раньше, хотя нет, наверное, и раньше не отдал бы – стал лепетать Олег.
- А я бы отдал. Как бы пафосно это не звучало. Но даже и это не самое главное.
- А что же тогда самое главное? – заинтересовался Олег
- Самое главное мой друг, что она об этом знает и это чувствует. У меня нет твоих денег и нет твоей молодости, а красавцем я и вовсе никогда не был, но я умею дарить любимой женщине всю свою жизнь, без остатка. А ты, для своей женщины, только декорации покупал. Мне трудно объяснить тебе чем, в данном случае, я оказался лучше тебя. Надеюсь, ты теперь понимаешь, что дело вовсе не в этом. Поверь мне, когда ты встретишь свою любимую женщину, ты сможешь ответить на все вопросы, без посторонней помощи.
Больше Игорь разговаривать не стал. Еще раз Олег извинился за поздний звонок и положил трубку. Еще долго после этого разговора, в голове Олега звенели Игоря слова: «У меня нет твоих денег и нет твоей молодости, но я умею дарить любимой женщине всю свою жизнь, без остатка, а ты лишь покупаешь декорации.».