Покажи совесть

Ефим Владимиров
   Козлик был сегодня очень задумчивым, и дедушка ждал от него очередного сложного вопроса. Они обменялись несколькими взглядами  и одновременно вздохнули. Козлик, потому что не знал, как начать этот трудный разговор, а дедушка вздохнул от того, что у Козлика впереди будет ещё много разных вопросов, и он тоже не знал, успеет ли ответить хотя бы на большую часть их. 
   -  Деда, а у тебя совесть есть?
   -  Надеюсь, что есть.
   -  Покажи…

   «Это, наверное, пустыня», -  подумал Козлик, осматриваясь. Вокруг него были целые горы сухого песочка, а Солнышко так сильно нагрело воздух, что он даже дрожал.
   «Нужно подняться на самую высокую песочную горку и хорошо оглядеться, не может быть, что я здесь совсем один», - правильно рассудил своё положение Козлик. Подниматься было очень тяжело, ножки глубоко утопали в обжигающем песочке, поэтому равновесие постоянно нарушалось, и Козлик решил помогать себе ручками, так дело пошло гораздо быстрей.
   Забравшись на вершину бархана, он увидел совсем рядом Цветочную полянку с небольшим Деревом и маленьким Родничком. Обрадовавшись, Козлик быстро побежал вниз к водичке, упал и на пузике доехал до Цветочной полянки.
   -  Ах! - громко закричали Цветочки, - пришла наша гибель.
   -  И моя, - прошелестело ветками Дерево.
   -  И моя, - прожурчал Родничок.
   Козлик оглянулся вокруг, но никого рядом не было, и тогда он решил спросить этих милых пустынных жителей, кого они испугались.
   -  Здравствуйте, меня зовут Козлик, -  сначала вежливо поздоровался Козлик, а затем спросил, -  Кто это вас так напугал?
   -  Ты! -  ответили хором пустынные жители. - Ты, Козлик, нас погубишь!
   -  Вовсе я не собираюсь никого губить, - обидевшись, ответил Козлик, - я добрый, даже не буду наступать там, где растут Цветы, и на дерево не полезу, только из Родничка немножко водички попью.
   -  Мою воду?!  А ты знаешь, из какой глубины мне приходится её доставать? Многие-многие километры я просачивался наверх, чтобы увидеть Солнце, и когда наконец-то я появился среди этих миллионов горячих песчинок, то был так одинок, что даже не обрадовался тому, что уже достиг поверхности. Постепенно увлажняя своё окружение, я вырастил первый Цветок. Все эти Цветы - мои дети. А  Дерево?! Как я нежил его маленький росток, как баловал, и вот, когда оно выросло большим и красивым, приходит какой-то «добрый Козлик» и хочет нарушить нашу гармонию. Уходи! Немедленно уходи отсюда! Я не пожертвую для чужака ни одним глотком своей сладкой водички.
   -  Но нигде рядом больше нет воды, и, если вы все меня прогоните, то я уже никуда не дойду, - удивился Козлик.
   -  Это не наше дело. Мы тебя сюда не звали, нам и без тебя хорошо, - опять хором ответили ему Цветы, Дерево и Родничок.
   Грустный Козлик пошёл дальше по горячему песочку. Он шёл и думал о том, какими нужно быть бессовестными, чтобы не поделиться даже маленьким глотком воды.
   -  Наступите на меня ножкой, пожалуйста.
   -  Кто здесь? -  спросил Козлик.
   -  Это я, маленькая Птичка, наступите на меня, пожалуйста, -  вновь попросила маленькая Птичка.
   -  Здравствуйте, Птичка, почему у вас такое странное желание?
   -  Я всё равно погибну здесь, а если вы на меня наступите, то я не буду долго страдать.
   -  Какие глупости вы говорите, Птичка! Я лучше возьму вас на руки и понесу, мы вместе обязательно придём к вашим маме и папе. Вот увидите, они очень обрадуются, когда увидят вас.
   Козлик поднял с песка маленького птенчика и осторожно понёс его в ручках. Теперь он старался идти быстрее, ведь нужно было обязательно помочь этой Птичке, он шёл и шёл, уже не обращая внимания на жару.  За очередным барханом ему открылась прекрасная картина огромного озера в окружении целого леса деревьев с пышными кронами.
   Две большие птицы с ярким опереньем, тревожно крича, подлетели к Козлику, и он, не дожидаясь вопроса, раскрыл ладошки и показал им сидевшего внутри маленького птенчика…
   
   -  Деда, правда, когда помогаешь другим, тогда легче идти?
   -  Правда. А о совести ты уже не хочешь узнать?
   -  Нет, о совести я уже понял.