Прощай, Шоды

Леонид Ветштейн
                ПРОЩАЙ, ШОДЫ

    Получил  скорбное сообщение. Умер известный в Узбекистане мрамородобытчик из города Нурата Навоийской области Шоды Фазылов.
 Он был безусловно самым успешным предпринимателем из всех,кого я знал.
 Он был очень уважаемым человеком, особенно после того, как добываемый и обрабатываемый на его предприятии мрамор завоевал признание в Соединённых Штатах Америки.
 Меня как журналиста связали с ним два события,к которым он был причастен. По моему приглашению  (это 2002 год)Шоды стал одним из тех,кто вошёл в  книгу о директоре Навоийского горно-металлургического комбината, Герое Узбекистана Н.И. Кучерском, легендарном в то время человеке в Кызылкумах. Своим участием в этой книге Шоды Фазылов попал в компанию выдающихся профессионалов горного дела, высказавшихся о главном герое книги.
  Помню,что мой "протеже", директор предприятия "Нуратамрамор", очень был доволен,что попал в такую компанию.
  А ещё связало меня с Шоды(это 2004 год)создание любительского фильма,одним из героев которого был его отец Фазыл Муратов.Его, бывшего фронтовика, участника Второй мировой вынес с поля боя, в котором Фазыл был ранен, нуратинский земляк  из соседнего кишлака Саидов (имя его, увы, запамятовал). Так тот, кто спас родителя Шоды Фазылова, был, как оказалось, жив и было ему без малого 90 лет.
 Этого человека и использовали мы с местным оператором Махмудом Холназаровым для небольшого любительского фильма "Братья навеки", показанного буквально через три-четыре дня после монтажа видеоматериала на кинофестивале "Белые ночи-2004" в Санкт-Петербурге. Наш фильм был отмечен Дипломом, который я, вернувшись из Питера, подарил Шоды Фазылову.
 Затем и фильм,и момент дарения Диплома Махмуд Холназаров (мастер, между прочим, на все телевизионные руки) показал у себя на Нуратинском ТВ.
  Рассказывал об этой истории в кадре сам Шоды Фазылов.
  Очень это дорогие для меня воспоминания.
  Очень трудно будет понять мне, что уже нет на свете славного нуратинца, большого предпринимателя, всеми уважаемого в окрУге и за её пределами Шоды Фазылова.

...................

 Увы, нет у меня здесь в Израиле фотографии этого габаритного, богатырского сложения аксакала. Есть, правда, копия того фильма, но остановить мгновение, дабы статично показать своего героя, я пока не умею.
  Попрошу знакомых из Узбекистана прислать снимок незабываемого Шоды,
и тогда поставлю сюда. Уверен, что  всяк, кто его увидит, не сможет поверить, что нет уже такого человека на свете...

    ********

 Ну вот,сегодня(28.08.10) я получил этот снимок...Ставлю...

 Прощай,Шоды...

   Фотография Валентины Павлик. Сделана в мае 2010 года.