Гражданин, пройдемте!

Николай Шурик
         Наконец-то, нашлась моя очередная потеря и встала на свое место. К сведению читателей, если Вы не смотрели "Контрабандиста" и "Не дразни гусей", Вам не стоит читать этот рассказик, поскольку, это - сериал (Не бойтесь, не 65 серий, а только 5 и это - уже четвертая). Впрочем, для тех, кто хочет сэкономить время, предлагаю краткое содержание предыдущих серий: в период топливного кризиса на Украине тюха-герой пытается провезти через границу канистру бензина. Понятно, что "номер" не проходит, но, благодаря  странной либеральности молодого лейтенанта-пограничника, тюхе удается избежать больших неприятностей... Какое-то время спустя у героя на границе - снова проблемы, на этот раз из-за старого, трепаного паспорта и неуемного желания пошутить с симпатичной таможенницей, что едва не кончается высадкой из поезда. Теперь читайте дальше...

         Снова майские праздники. Снова поезд. В кармане куртки - новенький паспорт и два сложенных листочка: «Не дразни гусей-2» и «Контрабандист». Беспокойства нет, я чист перед богом, людьми и таможней. Одно только волнует, кому на этот раз я передам свои писания, - первой, второй, или новой, мне еще не знакомой таможеннице. Честно говоря, сам не знаю, чего мне больше хочется, - увидеть одну из моих «знакомых», или убедиться, что и третья и все остальные таможенницы также неотразимы. И я засьшаю в таком благостном и лирическом настроении, на этот раз, - на привычной второй полке, так что накладок, происходивших в предыдущих случаях, на этот раз не предвидится. Просыпаюсь от довольно резкого потряхивания за плечо, пограничник: «Гражданин Шурик! Будьте любезны, пройдемте с нами». Я в полной растерянности, - с какой стати?  "С вещами или как?»

           Меня успокаивают: «Не волнуйтесь, маленькая формальность, через 15 минут вы уже будете здесь. Кстати, бумаги при вас?» Ну, не буду же я у них требовать ордер на арест, тем более, что это пока не так, отдаю листы, что предназначались очередной девушке. Слегка обалдевший от такой напасти, слезаю, обуваюсь и следую с двумя «зелеными околышами» через пути к зданию станции. Заходим, поворачиваем налево, на двери «Зам. командира погранзаставы». Вошли, мои бумаги оказываются на столе, молодой майор кивает моим конвоирам, и мы остаемся наедине. Поднимается, предлагает сесть рядом с его столом. Сам быстро проглядывает бумаги. Повисает затянувшаяся пауза, видно, как он ищет начало разговора, называет меня по имени-отчеству, извиняется за беспокойство. Опять тягостная пауза, выходит из-за стола, садится рядом со мной, на щеках появляется румянец смущения.

           Он крепко упирается руками в колени и начинает: «Значит, так. Поговорим, как мужчина с мужчиной. Татьяна после ваших «Гусей» на собрании получила замечание, и её осенью депремировали, подруги над ней посмеиваются, так что, сейчас её «несет», и я пока ничего не могу изменить. Она готова на что угодно, лишь бы «разобраться» с Вами. Это будет и вам неприятно, и она может лишиться своей работы. Поэтому мне пришлось через компьютер отслеживать всех проезжающих. Когда выяснилось, что вы едете сегодня, я был очень доволен, так как Таня должна быть выходная, и ваша встреча не должна была состояться. Но её подруга уехала к заболевшей матери, Таня вышла на подмену, и сейчас она проводит таможенный досмотра вашего поезда. Поэтому мне ничего не оставалось, как «изъять» вас с помощью пограничников. Когда мне сообщат, что таможенная бригада перешла в следующий состав, вы сможете вернуться на место».
 
         Он встал, взял листок «Контрабандист», помахал им в воздухе: «Так что, я, похоже, второй раз избавляю вас от неприятности». Я вскочил, вглядываясь в него, но было невозможно в этом справном молодом майоре узнать того тщедушного лейтенантика, каким он был лет восемь назад. Наши улыбки и крепкое рукопожатие (от которого рука отходила уже в поезде) были красноречивее многих слов. «Вы уж не пеняйте, если на обратной дороге пограничники снова «снимут» вас с поезда, ну, а к осени, я надеюсь, все будет уже в порядке. Возможно, даже, сделаем Вам «очную ставку», но, только в моем присутствии, - он шутливо погрозил пальцем - а то вы всех таможенниц..., впрочем, они - это другая контора, но Таня-то - моя жена, как-никак». Звякнул звонок, он поднял трубку, сразу почти сказал «Спасибо», дал отбой и подошел ко мне прощаться. «Не сердитесь на неё, все-таки, женщины есть женщины, у них свои слабости, не то, что мы - мужчины». И тут он был прав, я полностью с ним согласен.

         Через пять минут верхняя полка уже скрипнула подо мной. Состав тронулся, граница осталась позади. Что ждет меня на обратной дороге или осенью, это мы еще посмотрим, а Вы, может быть, прочтете, если смогли дочитать до этой строчки.

                2 мая 2003 года