Крутой поворот 68

Евгений Вахромеев
КРУТОЙ ПОВОРОТ 68
/продолжение/

Володя вспоминал, как он разговаривал с Аликом, который поведал ему о былых проблемах, принёсших ему немало неприятностей в жизни.
- Доходило до того, что после очередной «дозы» я не мог находиться дома. Одолевал такой жуткий страх, и казалось, что мои враги летают по комнате. Выбегаю на кухню, а «они» и там, через окно влетают и грозят мне...
Знаешь, какие «они» невыносимо противные, дразнят меня, хохочут прямо в ухо… После чего меня самого пробирал жуткий хохот, и я начинал с бейсбольной битой гоняться за «ними»… «Они» на улицу - я с хохотом за «ними»… А там, каждый фонарный столб пытался пнуть меня и оскорбить… Там все мне угрожали, и получается, что и убежать от «них» некуда. Все кричат на меня, хохочут, грозят убить, и так тошно становится… Жить не хочется, а я только смеюсь…
Ты понимаешь, Володя, даже покончив с этой гадостью, меня захватывает порой какой-то синдром, и мне так смеяться хочется. Такое очень редко бывает, когда нет настроения, и какая-то слабость.
- Алик, как же тебе удалось с этим справиться?
- Да, как-то один мой однокурсник, привлёк меня в одну компанию. А они там занимались изучением духовных течений. Причем они сводились к одному течению – духовно-оздоровительному. Я тоже увлёкся, набрал литературы (кажется, автор Мухина) и представляешь, на самом деле увлёкся, по нутру мне это пришлось.
После чего я серьёзно занялся не только своим здоровьем, но и духовным развитием, где мне и помогли мои философские знания. И, буквально за короткий срок, победил свой недуг! Только, видишь, смех без причины иногда срывается… Хотя и это мне под силу. Потому как я научился с ним работать, и направляю его на какую-нибудь радостную волну. Приходится моделировать…
Ведь я и в «психушке» побывал… Горькое, неприятное воспоминание, а что делать… Так я там, как засмеюсь, все в палате плачут…
- Алик, ты никогда не слыхал про болезнь «куру»?
- Первый раз слышу. О чём реч?
- Существует такая болезнь, «куру». Впервые она была зафиксирована в Африке, в Новой Гвинее. И этой болезнью заболевали только каннибалы. Надеюсь, знаешь, кто такие?
- Слышал о таких. Скажем так – это нехорошие люди. Которые едят не то, что положено человеку…
- Да, да, они самые… Хотя и среди нормальных европейцев можно много примеров привести, не совсем отличающихся разборчивостью вкусов…
- Согласен, но наше питание, как бы общепринято, и человек без мясных продуктов не знает иной пищи.
- Так и у них такое же понимание, только несколько в ином ракурсе… Ну, да ладно, время во всём разберётся.
- Как и в моём случае?
- Вообще, со всякими случаями.
Но вернёмся к нашей болезни. Так вот, там, в Новой Гвинее эту болезнь «окрестили» как «смеющаяся болезнь». Симптомы схожи с теми, которые довелось тебе, Алик, испытать на себе. Только в момент «эпидемии смеха» они подвергаются естественному чувству обезболивания. Они в этот момент не ощущают боли. Только хохочут и хохочут…
- Володя, возможно и в том и в другом случае это происходит на уровне психического расстройства.
Ведь каннибал впадает в транс после приёма очередной жертвы. Что естественно отражается на психике. Ведь в отличие от животного, на психике человека отражаются любые негативные проявления, связанные с его умышленным действием. Так?
- Наверно, так…
- Вообще-то тема интересная. Возможно, в ней и кроется секрет избавления от наркозависимости.
- Может быть. Важно, что ты сам от этого с успехом избавился. Я знаю людей, кто так и не смог выбраться из подобной ситуации. Потому как это не только любовь к жизни, но и большая сила воли требуется.
- Говорят, что в моей крови, по деду моего отца, течет еврейская кровь. И мне врач объяснил то, что я и предположить не мог. Я просто не знал таких вещей.
Он сказал, что в генах еврейских кровей, находится какой-то элемент, выполняющий защитную функцию против алкоголя и наркотических веществ. Что подконтрольно воспринимается сознанием, когда нужно ограничить содержание именно этих веществ в крови. Вот почему среди этой нации редко встречаются алкоголики и наркоманы.
Но в моём случае, скорее всего, Володя, это моя уверенность, сила воли и любовь к жизни.
- Я рад за тебя, Алик! Ты действительно в своём случае проявил силу, силу и мужскую, и духовную. Полагаю она не раз ещё тебя выручит…
- Спасибо, Володя!
Они обменялись крепкими рукопожатиями, и обнялись по братски.
                *
В палатке Володя зажег свечу, и некоторое время сидел перед ней с дорожной записной книжкой в красном переплёте.
- И какие же философские проблемы остались неразрешенными, мой дорогой коллега?
Танин вопрос прозвучал настолько неожиданным, что показался ему несколько странным…
- Знаешь, Танюша, у этого Алика не только проблемы философского характера, у него такая непростая судьба, что в любой момент может предоставить ему немало хлопот.
- А ты что, экстрасенс?
- Да нет, так, показалось…
- Я это сразу поняла… Меня поразило то, что он не стесняется этим поделиться с посторонними…
- Почему с посторонними?
- Прости, я не права. Видимо сказывается некоторая усталость от философских «дискуссий»…
- Да нет, всё нормально… Он умный малый, и видимо может оценить того, с кем есть возможность поделиться своими проблемами. А житейской мудрости ему не занимать…
- Я это заметила…
- Он поведал мне про свои еврейские корни. И, якобы их нация обладает такой кровью, свойства которой позволяют им выкарабкаться из сложнейших ситуаций…
- А вот, с этого места, пожалуйста подробнее. Я что-то не поняла, какие там ещё свойства?
- Да я и сам в этом ничего не смыслю. Но ты должна понимать, что любой алкоголизм, наркозависимость, и другие проблемы безумств не случайны. Особенно для умных людей. И эта проблема лишает его какого-то большего безумства.
- С таким подходом можно оправдать любое безумство.
- Так вот этому и нужно научиться, Танечка – оправдать. А эти люди, если они достойно пройдут эту зависимость, они могут избавиться не только от пагубной привычки, но и решить свои кармические задачи.
А такая зависимость может коснуться любой темы: власти, богатства, почестей и прочих регалий и ученых степеней. Где можно столько вреда принести…
- Понимаю, но ведь многие из таких не проходят свои ситуации, и до конца остаются пьяницами и безумцами.
- Но я вот о чем думаю, Таня…
- И о чём же?
- Я часто задавался вопросом, почему среди тех, кто поверил Учителю и пошел за Ним, по большей части – женщины.
- А я тебе отвечала на этот счет, и моё мнение не изменилось. Это из-за того, что их не понимали мужья и близкие мужчины. А значит они нашли в Учителе идеального мужчину, вот и пошли за ним… И чисто женская природа призывает их находить такого мужчину, в котором она увидит не только духовную суть, но и Божественную.
Они не осознано идут этим путём, что сердце и интуиция им подсказывает, что они обязательно встретят такого.
- Да, но я считал, что эти женщины наиболее духовно развиты.
- Это присутствие тоже влияет.
- Но ведь вы сами себя таковыми считаете. Потому вы и тянетесь к таким мужчинам, чтобы проверить себя, и убедиться в этом.
- По-моему ты немного перегибаешь…
- Не думаю, просто такие мои наблюдения. Но надо признать, что и мужчин, с достаточно высоким духовным уровнем там тоже не совсем достаточно…
- Ты меня огорчаешь, Володя…
- Но они придут, они дозревают, они проходят свою «карму»…
- Ну, наконец-то, успокоил…
- Ну да, они скоро окажутся в первых рядах последователей.
- Учти, Володя, те женщины, которые пошли за Учителем, они тоже на месте не стоят. Они так же развиваются и набирают свой опыт постижения Истины, который позволяет им продвинуться в духовном развитии.
- Вот тут, Таня меня многое и озадачивает…
- Неужели?
- Ну да, она же свою мудрость будет проверять на мужчине.
- Да, бедные мужчины…
- Может мой эгоизм пытается в чем-то найти защиту такую. Но сознаюсь, иногда чувствую некую излишнюю требовательность со стороны таких мудрых женщин. Признаюсь, это меня больно задевает…
- Володь, а не мужская ли похвальба, заставляет женщину проявлять своё, скажем так, условное превосходство?
- Наверно и это есть, может быть с искренним стремлением сделать всё по истине. Доказать той требовательной женщине, что напрасно она так беспокоится за способности мужчины. А то ведь порой такое вставит словечко, руки опускаются…
- Что с тобой, Володя?
- Я и сам не пойму, куда меня сегодня заносит… Видимо, так мал опыт мой, и он ещё не совсем усваивается в практике моей, что эти знания начинают застаиваться.
/продолжение следует/