Мироходы, часть 2, глава 46. Помощь

Виталий Бабкин
               


       Все обернулись на легкий шум. Шкура, на одной из стен, качнулась. Николай выхватил нож и встал впереди. Заскрипели ржавые петли, , шкура упала на пол, обнажив открывшуюся калитку. За нею, вся в паутине, показалась женщина.
      - Гаули!- удивленно воскликнул Федор и бросился к девушке.
      Николай продолжал стоять в позе готовности к защите от любой опасности. За открытой дверью зияла темнота. Потянуло сквозняком.
      - Там никого нет, Гаули пришла одна,- объяснил Федор, держа ее за руки и делая безмолвный перевод друзьям. – И в то же время, он не мог оторвать сияющего взгляда от опечаленных больших глаз подруги. Между ними завязался сбивчивый, бессловесный  диалог:
      - Как ты сюда попала?
      - Когда-то, во время уборки, я случайно обнаружила эту дверь.
      - И что за нею?
      - Проход. Он ведет в долину богов. Мне кажется, что кроме Дарху, о нем ни кто не знает. Он, тогда, сильно рассердился и сказал – если я открою эту тайну, то меня принесут в жертву Клоссу.
      Друзья, скучившись, терпеливо ожидали словесного перевода беседы влюбленных.
      - Как же ты решилась прийти?
      - Эх, Федя!...
      - Прости, Гаули, - понял ее состояние Федор. - Что делать будем?
      - Я вас выведу. Вы уйдете через холмы к белому народу. А я – слишком виновата перед Богами и племенем. За это буду жертвой для Клосса. Так решила Община.
      - Да ты что! Я не допущу…
      Не дав ему договорить, Гаули поспешила сообщить: - Надо очень торопиться. Жрецы приготовили два мешка священных ядовитых змей. Они очень опасны. Их, вот-вот, запустят сюда. Вам с ними не справиться. Вы обречены на жертву за убитого Дарху. Так постановила община.
      - Тогда, пошли! Потом во всем разберемся.- Федор вкратце передал сведения от Гаули друзьям.

      Проход оказался узким, извилистым тоннелем, с перепадами, резкими поворотами и нависающими глыбами. О них беглецы, то и дело набивали шишки. Под ногами хлюпала жидкая скользкая глина. Через несколько минут вышли на солнечную поляну. Ее окружали изумрудно-зеленые холмы. В самом центре громоздилась, изрезанная трещинами, уступами и террасами массивная скала.
      - Там что?- взяв за руку Гаули, спросил Федор.
      - Ворота Богов. Они выходят из этой священной горы, поднимаются в небо. А потом опускаются вон там, на вершине холма.
      - Братцы! Гаули говорит, что из этой скалы вылетают слонги. Это же их стартовая площадка!
      Гаули стояла в стороне и мысленно  прощалась с полюбившимися ей пришельцами. Один из них ей был дороже жизни. Федор повернулся, взглянул в опечаленные глаза. Порывисто шагнул к ней, крепко обнял и с чувством расцеловал. По щекам девушки покатились крупные слезы.
      - Родная моя,- мысленно передавал через прикасание Федор,- я очень люблю тебя. Никакой костяной зажигалке, по имени Клосс, не отдам. Пусть все местные жрецы зачахнут от злости, но моей Гаули им, как своих ушей,  не видать! - Девушка с грустинкой улыбнулась, а слезы потекли еще обильнее. – Гаули, пойдем с нами, в наш мир. Мы там будем счастливы. У нас родится маленький Федюшка, потом крохотная Гаули. А мы, глядя на них, будем радоваться жизни. Соглашайся!
      - Я не такая, как вы. Я желтая и глаза красные. Ваши люди будут бояться меня и мне будет плохо.
      - Но ты же говорила, если долго не принимать слонгово зелье, то человек снова становится белым, с хорошенькими глазками. Ведь так?
      - Так, Федя.
      - Вот и хорошо, вот и решили, торопился он завершить разговор. Не давая Гаули времени на возражения, снова крепко прижал  ее к груди и громко объявил: - Ребята, Гаули согласилась стать моей женой и пойдет с нами!
      - Федька, искренне рад за тебя, - облапил друга Владимир.- Наконец, убежденный холостяк выходит в люди! Это же , Федька, счастье.
      - Счастье, Вовка, не лошадь. Его не запряжешь.  Сперва надо как-то выбраться из этой кутерьмы. Ты только посмотри на Колю. Он из-за Сони совсем потух. А Васька по своей зазнобе, аж  во сне скулит. Тоже плохо. – Федор повернулся к Гаули, снова взял за руки и мысленно обратился к ней: - Мы с тобой счастливы?
      - Да, милый, я очень счастлива.
      - А наши друзья нет. Это не хорошо, ведь правда? Они оба очень страдают по своим возлюбленным. Мы не можем быть счастливы, пока им плохо. Ты, случайно, не знаешь, где прячут наших спутниц?
      - Знаю.
      - Где?
      - Возле вон той скалы есть глубокая каменная яма.  Там всегда делают очищение тем, кого приносят в жертву Клоссу. И ваши девушки, сейчас там, на очищении. Им совсем не дают еду и питье.
      - Да чего же ты, моя родная, до сих пор молчала! – Федор закрутил Гаули в диком танце. Друзья с недоумением взирали на их буйный балет.
      - Мои дорогие друзья,- торжественно произнес Федор,- отыскались наши пленницы!
      - Где?!
      - Гаули сказала, что они томятся в яме у подножья вот той скалы!
      Там, в обрамлении гранитных глыб, зияло чернотой круглое отверстие. Николай свесился вниз, сложил ладони рупором и громко крикнул:
      - Со-о- о-ня-а… - Голос прозвучал глухо, как в  глиняном кувшине, но Николай все звал и звал. Наконец, из глубины донесся стон.- Сонечка, голубушка, я сейчас,- заметался Николай.
      Гаули, поняв, что волнует друзей,  молча указала на темневшую в скале нишу. Там хранилась прочная, составная лестница из двух звеньев.