Соотечественники

Лариса Баженова
            Раньше не понимала. Думала, не знают, Что с нами, с русскими, делают в Прибалтике, потому и пишут и говорят всякий либеральный бред. Теперь поняла - не хотят знать.

            Когда в 1999 г. меня уже практически свели с ума местные нацисты, убедившие и моих латвийских родственников им содействовать, я обратилась к своим родственникам-россиянам, чтобы они как-то помогли мне уехать в Россию.


            Продала за очень небольшие деньги свою квартиру брату и приехала к родне. Чего мне это стоило, с истощённой за 9 лет психикой, когда меня всячески запугивали, применяя всевозможные технологии, о которых я, от этих дел человек далёкий, могла только догадываться. Работники мэрии внушали: "Откажись от дочери в пользу бабушки - и тогда езжай". Моя мама - латышка и сотрудничает с нацистами. Все, кто при тогдашней страшной безработице работал в Латгалии, сотрудничали с нацистами. Пока я оформляла визу, покупала билеты, моя мама, женщина не глупая, позвонила родственникам-россиянам, к которым я собиралась ехать, и очень умело поругалась с ними на тему неправильного раздела наследства, и теперь, якобы, они обязаны мне помочь. Встретили меня "радостно", в общем, и не встретили, добиралась сама, адрес знала. Я тогда думала, что про наследство всё бред, но когда наобщалась с до этого горячо любимыми тётями и сестрой, подумала, что так вдруг возненавидеть родного человека в беде могут только люди, в чём-то виноватые.

В общем, четыре мысли были, за которые я держалась:


1. Не сойти с ума, ведь у меня пятилетняя дочь, которая никому, кроме меня, не нужна.

2. Устроиться на работу. Деньги, которые дал мне брат за квартиру в Латгалии, ушли на дорогу, регистрацию в Москве (20 долларов) и первую неделю проживания.
3. Получить российское гражданство или вид на жительство.
4. Найти дешёвое жильё. Родственники демонстрировали негостеприимство.

          Я обратилась ко всем, кого знала. Вначале говорили: "Подумаю", потом: "Жарко в Москве, уезжаю отдыхать, приеду - позвоню". Я предложила отцу своего ребёнка, москвичу,  фиктивно пожениться. Как уже выяснилось, других вариантов получить российское гражданство у меня не было. Купить жильё в России мне было не на что. А в начале 90-х я, по настоянию матери, приняла латвийское гражданство, что здорово всё усложнило. Папа моего ребёнка предложил сходить в зоопарк. Сходили. Моя, в свои 5 лет, мало что поняла, а вот девятилетняя дочка сестры, папа которой живёт на соседней улице и ни разу не общался с ней, закатила истерику, а потом гадко отомстила моей пятилетней малышке за то, что ей посчастливилось (?) пообщаться со своим папой. Потом наш папа сказал, что у него, возможно, личная жизнь налаживается, он как раз в отпуске на отдыхе, в Туле, и собирается выяснить: "Может, жениться?" И поехал туда со своим (?) самоваром. Обещал позвонить. Не позвонил. Позвонила я, через месяц, его мама сказала: "Его нет в Москве".


          И у моей сестры вдруг(?) личная жизнь стала бурной. За несколько дней до моего приезда она познакомилась, через свою подругу, с не первой свежести и любящим выпить немосквичём. Но он обещал жениться и сразу стал ближе и родней сестры, в общем, ей тоже стало глубоко не до меня. Тем более что, прочитав без разрешения мой дневник, куда я сгружала свой негатив, чтобы не сойти с ума, жених-электрик "авторитетно" заявил - у неё шизофрения. И моя двоюродная сестра, ближе которой у меня никого не было, - поверила! Сказав мне: "Ну почему я должна, помогая тебе, себя в чём-то ограничивать?" Я сказала: "Ты не должна". А потом приехала моя вторая тётя и сказала: "Нет, ты не больная, ты хитрая, ты таким образом решила остаться в Москве, а Москва не резиновая!" Я сказала: "Мне нужна работа, я согласна жить в любой деревне, где будет работа для меня". Мои тёти написали моей троюродной сестре в Рязанскую область, где родился мой отец, письмо, дали мне адрес, и я поехала на родину своего отца. Письмо было плохое. Троюродная сестра начала читать вслух, потом перестала читать, спросила: "Сама-то читала?". Я: "Нет, я чувствую, что оно плохое, это всё уже слишком для меня".


Родственница, которую я видела первый раз, спросила: "И что думаешь делать?" - "Надо в Рязани поинтересоваться, могу ли я устроиться здесь на работу учителем, - начало учебного года скоро, - получив пока вид на жительство. Поеду". Директор местной школы сказал, что работа для меня найдётся. “Интеллигенция здесь хорошо живёт", - добавил он, опустив глаза. 13-летняя дочка родственницы сказала на это: "Человек он неплохой, пьёт только много".


В Рязани мне сказали, что устроиться на работу я смогу только при наличии российского гражданства, а гражданство вы можете оформить ТОЛЬКО по месту прописки, т.е. в Латвии. Я сказала : "Я не могу туда ехать". Мне ответили: "У вас нет выбора".

Продолжение следует.