4. Зачет по архитектуре

Людмила Москвич
   

       На первом курсе сдавали зачет по архитектуре. Надо было начертить 4-х квартирный дом, план и фасад. Вся группа собралась в аудитории с листами ватмана, где были изображены наши первые опыты проектирования. Преподаватель Сергей Архипович, мужчина лет 60, высокий, полный,солидный.  Он носил на  пальце обручальное кольце, что было в те времена совершенно не принято. Его тройной подбородок вальяжно лежал на черной бабочке. Кроме него галстук-бабочку никто не надевал. И он один называл девушек «милая барышня», а парней «сударь мой»

     Первой он вызвал Ниночку Морозову. Это была миленькая блондиночка, с детским голоском, вся в розовых  рюшечках и бантиках. Попала она в этот технический вуз потому, что он был рядом с ее домом. Ее родители, люди весьма не молодые, буквально пылинки сдували со своей единственной дочурки. В группе к ней относились, как к ребенку, всячески помогая и оберегая.
     Сергей Архипович внимательно рассматривал чертеж, тихонько приговаривая – «Так, так. Интересно, интересно. Так, а это что?» - и он ткнул пальцем в чертеж. Ниночка порозовела, опустила глазки и что – то прошептала. – « Что вы сказали?» - переспросил он.- « Это туалет» - еле слышно выговорила она. –« Какой ширины,  названное Вами, милая барышня, помещение?» - вопрошал он. Ниночка еле слышно прошептала – «Шестьдесят сантиметров.» Сергей Архипович прошелся перед доской, взял мел и провел на доске две линии. – «Вот это шестьдесят сантиметров. А теперь посмотрите на меня. Как вы думаете, смогу я посетить это помещение, если вы соблаговолите позвать меня к вам в гости?» - и он встал перед доской. Вся аудитория покатилась от смеха. А бедная Ниночка покраснела и на ее очаровательных глазках выступили слезы. –« Ну, ну, милая барышня, не расстраивайтесь, запомните, минимальная ширина этого важнейшего помещения в квартире равна 90 сантиметрам.   Садитесь и исправляйте, я вам пока отметку не ставлю.»

     Следующий был Сашка Баранников. Сергей Архипович долго рассматривал чертеж, а потом сказал –«Вы порадовали меня, сударь мой, я Вам ставлю пять Из вас будет толк.»  Сашка зарделся от гордости и, усевшись на последней парте, начал что – то рисовать на листе ватмана. Когда был оценен последний чертеж, Сергей Архипович велел Сашке принести его ватман, и пригласил  всех подойти поближе. Сашка растерялся, замешкался, и преподавателю пришлось поторопить его. Когда лист лег на стол, все дружно рассмеялись. Из всех окон выглядывали узнаваемые студенты группы. На краю крыши стоял, опираясь на трубу, сам Сергей Архипович, а у ног его нагло ухмылялся черт с ночным горшком в руках. У черта были Сашкины черты лица. Чертеж был бесповоротно испорчен. Но, жирная пятерка стояла в углу в окружении маленьких чертенят с длинными хвостиками. Сергей Архипович, надел очки и внимательно рассмотрел все это безобразие.-« Да, сударь мой, из вас действительно выйдет толк!»


   *** Фотография из интернета.