Тринадцатый вагон

Сергей Вшивцев
Все в этой новелле вымышлено от начала и до конца. Катастрофа реальна.



Отстояв больше часа очередь в кассу за билетом на поезд, Алексей услышал ответ уставшей, но не потерявшей миловидности девушки кассирши, что  билетов,  ни на один поезд не было. Даже телеграмма не помогла в приобретении билета. Волнение переполняло мужчину.

Хотя, что там за телеграмма? Мать сообщает, что его жена ушла к другому мужчине. Кому это интересно? Американское – «неудачник» крутилось в голове. Хотелось кричать и рыдать. Его Машка и с другим. Даже фото выставила в «Одноклассниках». Ребенка, девочку годовалую оставила на его маму, а сама укатила в Эмираты. Сейчас на яхте с каким-то дядей. Феррари и вилла на берегу моря. Именно об этом они вместе мечтали. Потому и согласился поехать в Москву на заработки. Он программист. Предложили очень хорошую и перспективную работу. Вел переговоры с парнем из офиса, который сдавал квартиру в Солнцево. Совсем не долго добираться до работы на Юго-западной. Все планы рушились. Хотелось ее вернуть. Как же он ее любит…

Алексей вышел из зала касс дальнего следования и направился на перрон, в надежде за деньги договориться с проводником. Никто ни хотел брать к себе в купе молодого худощавого мужчину с воспаленными и сумасшедшими глазами. До отправления оставалось десять минут.

Алексей стоял на перроне напротив какого-то вагона и наблюдал за пассажирами. Свою спортивную сумочку с вещами поставил на асфальт. Напротив открытых дверей стояли проводники, толпились провожающие родственники и друзья отъезжающих в его родные края людей.  Молодая парочка стояла чуть поодаль в обнимку. Девушка плакала. Эта сцена вызвала у Алексея воспоминания, от которых защемило сердце и захотелось самому пустить слезу. Но он сдержался.

В дверях вагона, в тамбуре стояла женщина с синим пластиковым чемоданчиком на колесиках. Она кого-то ждала. Нервничала. Кусала губы. Каждую минуту пыталась позвонить по телефону. Но у нее ничего не получалось.

Алексей ждал, когда освободятся проводники, чтобы попроситься к ним в вагон. Какой-то толстый мужик в кожаной куртке упрашивал их взять посылку – большую клетчатую сумку с вещами. С такими, в девяностых годах, челноки ездили за «шмотками» в Турцию и Китай или в Польшу. Предлагал деньги. Обычно они брали тысячу рублей. Но клетчатая сумка была какая-то «стрёмная», с их слов. Поэтому они запросили две тысячи.  И то, один был категорически против «нарушения правил», а другой его как-будто подбивал на нарушение закона.  После передачи денег, мужик в кожанке радостный запрыгнул в вагон вслед за «добрым» проводником и унес в недра вагона свою сумку.

Остался «непреклонный», тот строгий проводник. К нему и страшно было подходить после череды отказов.

Тут женщина с синим чемоданом вышла из тамбура вагона и направилась к вокзалу. Алексей сразу же подбежал к ней и спросил:

- Вы не поедите? Может, продадите билет мне?

- Да. Мужа милиция в метро арестовала. Денег хотят. Я к нему.

Совершив сделку, Алексей, предъявив билет проводнику, вошел в вагон и стал искать свое место. Только здесь он увидел, что вагон и место имеют один номер – тринадцать. Только и подумал с горькой усмешкой: «Надо же, как угораздило – повезло, как утопленнику». Но от воды было далеко. Топиться Алексей не собирался, так как от своих планов отказываться не собирался, не смотря на причуды его, или уже не его Машки.

Поезд тронулся. Перрон медленно поплыл. В купе около окошка сидела старушка в платке, одетая вся в черное. Лица ее не было видно. Но разглядывать ее Алексею не было особого желания, как и другого молчаливого попутчика с книжкой.

Стелить постель Алексей не стал. Не до сна было. То сидел на диванчике в купе, то стоял в проходе и смотрел в окно, наблюдая за мелькающими деревьями лесопосадки. Мысли проносились у него быстро-быстро, вытаскивая из глубин памяти мельчайшие подробности его отношений с Машкой. Дочка. Как там дочка?

Его уединение нарушила старушка в чёрном.

- Зачем едешь, то?

Только теперь Алексей заметил ее лицо. Облик старушки напоминал ему что-то знакомое. Но он никак не мог вспомнить что именно. Ее карие глаза были как бездна. Смотреть в них было страшно.

- Еду домой.

- Зачем? Ее уже не вернуть.

Старушка знала о нем. Откуда? Разве они были знакомы? Алексей смутился.

- Вы что-то знаете о Маше?

- Не жить вам вместе.

- У нас дочка.

- Ты ее вырастишь. Только сейчас будет станция, выходи. Там судьба твоя. Забудь про жену. Нет ее больше.

С этими словами старушка с бездонными карими глазами ушла в купе.

Уже 28 ноября Алексей услышал такое сообщение:


Скорый поезд "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Петербург, потерпел крушение в пятницу вечером в Тверской области....По словам очевидцев, в разрушенных вагонах было все сметено. "Там не осталось  ни сидений, ничего, все было ровным слоем, - рассказал один из них. - В последнем вагоне люди, сиденья, все перемешано - страшные травмы".
Другой свидетель трагедии рассказал, что всех "разметало по вагонам, как спички". "В тот момент мы не понимали, что происходит», - признался он. В ходе первого осмотра под одним из рельсов на месте крушения была обнаружена небольшая воронка. В этой связи в РЖД сообщили, что "одна из версий происшествия - это теракт".