Сироты

Андрей Швайков
Действующие лица
Педагог
Сирота 1
Сирота 2

Педагог: Сирота - человек, лишившийся одного или обоих родителей в связи со            смертью последних! Как правило, этот термин применяется к детям не достигшим совершеннолетия!
Сирота 1: Извините, а можно вопрос?
Педагог: Юноша! Вы здесь только первый день и у вас уже возникли ко мне вопросы?
Сирота 1: Да...
Педагог: Это первый и последний вопрос ко мне! Понятно?
Сирота 1: Да...
Педагог: Спрашивай!
Сирота 1: Я здесь на долго?
(молчание)
              Я здесь на долго?
(молчание)
              Я здесь...
Педагог: Пошёл в угол! Я сказал, только один вопрос!
Сирота 2: Он и задал один!
Педагог: И ты тоже в угол!
Сирота 2: Не пойду!
Педагог: Садись на место... Сирота - это человек, лишившийся одного или обоих родителей... ты здесь очень на долго, а ты никогда не вмешивайся в чужие разговоры. Детский дом - это место где сирота-человек превращается в обычного сироту, никому ненужного, беспомощного, запертого в четырёх стенах и не способного изменить в своей жизни даже капельку того, что он приобретёт здесь. Если ты будешь вмешиваться в разговор, в котором нету места для тебя, то ты даже до обычного сироты не доживёшь и ты останешься здесь на вечно!
Сирота 2: Я не останусь! Меня отсюда заберут!
Педагог: Кто тебя заберёт? Кому ты нужен? Как только ты попал сюда, именно с того момента как ты попал сюда, ты превратился в деддомовскую крысу. У общества на вас одна оценка, вы дети алкашей, сгоревших во время очередной пьянки, от непотушенного бычка, ставших мелкими воришками, из-за того что не хватает куска хлеба. Нет, я знаю кому вы нужны - американцам, которые после вашего усыновления начнут измываться над вами, а потом, когда им это дело разонравиться, убьют вас, как крыс, и это самый лучший выход для тебя и для тебя.
Сирота 1: У меня есть сестра!
Сирота 2: А уменя брат!
Педагог: Ха-ха-ха!!! Нет у вас больше ни братьев, ни сестёр. Плевать они хотели на вас!
Сирота 1: Нет! Нет! Нет!
Сирота 2: Не переживай, он врёт. Сам он крыса. Вы сами деддомовская крыса и плевать на вас все хотели (плюёт в лицо педагога)
(педагог достал платок и вытер слюну сироты с лица, убрал платок)
Педагог: Зря ты за него заступаешься! Ведь, когда за тобой приедут приёмные родители, то он от зависти перегрызёт глотку, как раз в тот момент, когда ты поймёшь - вот, всё, это конец деддомовской жизни, но это будет конец твоей жизни. Зато мучиться не будешь!
Сирота 1: Я лучше повешусь, как мой папа, но я никогда не сделаю больно другому (плачет), никогда...
(в воздухе повисла тишина)
Педагог: Прости!
Сирота 2: Что вы сказали?
Педагог: Простите...Я не советую вам  совершать те ошибки, которые совершили ваши родители.
Сирота 1: А они не ошибались, их довели до смерти такие как вы.
Сирота 2: Хватит ныть! Хватит ныть! Кто вы такой, что бы нам, что то советовать. Вы нас уже здесь похоронили трижды. Знаете как умер мой папа? Знаете?
Педагог: Знаю...Он умер от спида...
Сирота 2: Он не просто умер. Он лежал рядом со мной, улыбался, рассказывал сказку про спящую красавицу, и когда он мне её рассказал до конца, дал мне яблоко со словами "откуси кусочек и заснёшь, а завтра я тебя разбужу своим волшебным поцелуем". Но только я проснулся сам, а папа спал, в руке у него было яблоко. Я думал, что он откусил от него чуть-чуть и заснул. Я его целовал целый день, до вечера, а он не просыпался, не просыпался...
Педагог: А мой отец умер от рака, рака гортани. Это вот здесь находится. Я у мамы постояно спрашивал, а что это у папы за дырочка на лице, а она мне в ответ - это папа фокус поазывать сейчас будет. И папа брал закрывал рот и нос и свистел через эту дырочку. Мне было так смешно. А сейчас я понимаю, как ему было больно, как он мучался. А мама умерла через год, после смерти отца - инсульт.
Сирота 1: А что это такое?
Сирота 2: Да! Что это?
Педагог: Это когда очень очень сильно хочешь увидеть рядом всех близких, даже которых уже нет, и это как правило происходит в самый последний момент, когда рядом никого.
Сирота 1: А мне врач говорил, что это что-то происходит с головой...
Сирота 2: И мне тоже самое говорил...
Педагог: Не верьте глупым врачам... Вашим мамам просто не хватало ваших пап...