Тебе не больно?

Van
Осторожно, аккуратно открыли коробку. Первым делом взяли листочек с перечнем деталей и сравнили с содержимым. Все было на месте. Все в комплекте. Потом вместе изучили порядок сборки этой модели самолета. Разложили на столе детали в том порядке, в котором они понадобятся при сборке. Предварительно со стола убрали все - сложили аккуратной кучкой на полу. Приготовили клей, наждачную бумагу, нож, напильник, надфили, ножницы, пинцет и ... сделали перерыв.
Сели на диван. На уроке труда в школе задано было сделать что-то своими руками. И, как пример, сказали:
- Можно сходить в магазин, купить сборную модель из дерева, собрать и принести. Наиболее удачные поделки будут стоять здесь.
И учитель показал рукой на стенд, где за стеклом стояло десятка полтора различных работ.
Мы так и решили. Мы - это я и мой одноклассник Саша. Сходили в магазин, приглядели модель самолета. С неделю экономили на обедах, да еще выклянчили у родителей и купили. Собирать решили у меня по причине того, что у меня дома инструмента больше. А он ой как может понадобиться при сборке. Договорились на сегодня. Сашка пришел с коробкой, в которой была модель.
- А хорошую модель мы выбрали, скажи! - сказал Сашка, подвернув под себя ногу.
- Да. Слушай, а хорошо, что мы не взяли ту модель!
- Какую?
- Ну помнишь, немецкого самолета!
- А! Конечно помню. Да ну их, этих немцев! Мы лучше наш, Туполев, соберем.
- Да-а-а...
- А как считаешь, учитель нашу модель за стекло поставит?
- Да она там не уместится!
- Точно! - и мы весело засмеялись.
- А знаешь что... - начал я.
- Что?
- Тут, в этой модели, самое сложное - пергамент на крылья наклеить!
- А ты откуда знаешь?
- А у нас во дворе ребята собирали, рассказывали. Там с клеем главное не переборщить.
- Знаю. Если много налить - пергамент желтеть будет.
- Точно! А если мало - держатся не будет!
Мы немного посидели. Оба понимали, что пора уже и начинать, но ни я, ни Сашка, не решались сказать об этом.
- Как считаешь, мы сегодня соберем? - спросил я.
- Не знаю... - с сомнением в голосе ответил Сашка, - уж больно много деталей. А мне в восемь дома надо быть.
- Тогда чего мы сидим? - с деланным возмущением встал я, - Время уже пятый час!
Сашка тоже встал. Мы подошли к разложенной на отдельные детали, модели, посмотрели на нее, потом друг на друга, потом снова на стол.
- Ну, - решился Сашка, - начнем! В первую очередь - фюзеляж!
И он взял в руки достаточно массивную деталь - фюзеляж. Погладил по ней рукой.
- Тут нужно шкуркой пройтись, - сказал Сашка и взял кусок наждачной бумаги, - А ты давай, хвост обработай.
Я взял детали хвостового оперения, наждачную бумагу. И мы с Сашкой, старательно сопя, стали осторожно водить по деревянным деталям наждачной бумагой, время от времени проводя по поверхности дерева пальцем.
Работа закипела. Мы решили сначала обработать наждачкой все детали, а потом собирать. На это у нас ушло больше часа. Потом попили чаю. А уже затем приступили непосредственно к сборке. Осторожно, стараясь, не дай Бог, не сломать, вставляли детали в пазы. Если пазы были слишком узкие, расширяли понемногу их напильником и надфилями. Убедившись, что деталь в пазы входит хорошо - и достаточно легко и не болтаются, мазали клеем ПВА, снова вставляли в пазы и некоторое время держали, давая клею застыть и прихватить детали. Так постепенно, шаг за шагом, стал вырисовываться образ самолета.
В половине восьмого Сашка сказал:
- Все. Мне пора. А то опоздаю. Да еще и уроки делать нужно.
К этому времени к фюзеляжу были уже приклеены хвостовое оперение, кабина и лонжероны - длинные тонкие реечки, между которых нужно будет потом вклеить перегородки из фанеры и обклеить все это пергаментом, чтобы получились крылья. Мы аккуратно, стараясь не задеть нечаянно за что-нибудь, положили незаконченную работу на стол, отошли и посмотрели с гордым видом.
- А хорошо мы сегодня поработали, скажи? - восхищенно произнес я.
- Да, - ответил Сашка, - больше половины сделали!
- Точно!
- Ну, что? Завтра после школы закончим?
- Конечно! Сразу после уроков ко мне, а послезавтра в школу отнесем. Вот все ахнут!
- Точно! Ну, я пошел?
Я проводил Сашку до двери, попрощался и вернулся к модели. Я испытывал такую необыкновенную гордость от проделанной работы, что не мог больше ничем заниматься. Я крутился вокруг скелета самолета, сдувал несуществующие пылинки, осторожно гладил пальцами. Я был счастлив!
Тут вошла старшая сестра - старше-то меня на полтора года всего, но всегда нос кверху, я старшая! С порога сразу командным голосом:
- Ну-ка, давай стол освобождай быстро! Мне уроки делать нужно!
Я спорить не стал. Аккуратно, но быстро убрал все со стола, потом вернул то, что мы с Сашкой сложили на пол, на стол. Только саму модель оставил на столе, сдвинув ее на самый край.
- Пожалуйста.
- Эту деревяшку тоже убирай! Она мне мешается!
- Ну куда же я ее уберу?
- А мне какое дело? А на столе ей не место.
- Ир, ну пусть она полежит, что тебе жалко что ли? Она же тут с краю, никому не мешает.
- А мне мешает! - повысила голос сестра, - Убирай! А то я ее выкину нафиг!
- Не выкинешь! - огрызнулся я, - Я папе все скажу!
А папа у нас был очень строгий. Главным орудием воспитания у него был ремень. Сказать, что мы его побаивались, значит, не сказать ничего. Мы его боялись. Боялись как огня! Хотя и храбрились порой.
- Ну и говори, ябеда! - разозлилась сестра, - А этой деревяшки твоей на столе точно не будет!
С этими словами Ирина взяла модель за хрупкие лонжероны (!!!) и понесла со стола. Я не успел ничего ни сказать и ни сделать, как лонжероны в руках сестры обломились и модель полетела на пол! От удара вторые концы лонжеронов тоже переломились и сломалось часть хвоста. В общем от красавицы-модели в мановение ока остались только обломки. У меня из глаз брызнули слезы.
- Что ты наделала!!! - в ярости крикнул я, - Дура!
- А не надо было спорить, - ответила испуганная сестра нарочито храбрым голосом, - Я тебе говорила!
- Дура! - еще раз крикнул я и бросился на нее с кулаками.
Она пыталась остановить меня, но я был рассержен, разъярен и не слышал, не понимал, не воспринимал и не соображал абсолютно ничего. Видя, что остановить меня невозможно, сестра стала обороняться, а потом и наступать. Мы сцепились не на шутку. Мы колотили друг друга кулаками, царапали, кусали, пинали. И кричали, кричали, кричали... От злости, от боли, от ярости. Мы были похожи на двух зверьков, деливших добычу. Не знаю, чем бы это закончилось. Скорее всего, мы бы устали, разошлись исцарапанные по разным углам, и еще очень долго дулись бы друг на друга. Но тут в комнату вошел папа. Он не вошел, а ворвался, не успев ни разуться, ни раздеться и сразу крикнул своим угрожающе спокойным голосом:
- А ну-ка!
И как щенят разбросал нас по разным углам. Потом отвесил по паре увесистых шлепков по пятой точке обоим и предупредил:
- Я сейчас поужинаю и займусь с вами.
И вышел из комнаты. Мы притихли. Оба прекрасно понимали, что значит будет «займусь». Это значит - будет порка. А порка - это больно и обидно. Полученные во время драки раны начали болеть и мы стали их поглаживать, пытаясь унять боль.
- Вов, - тихо позвала сестра.
- М-м? - вопросительно промычал я.
- Прости меня. За модель.
У меня от этих слов снова брызнули слезы.
- Мы... С Сашкой... Задание... По труду... - давясь слезами, еле выговорил я.
- Ну прости. Ну хочешь я к трудовику вашему подойду?
Сестра подошла ко мне и погладила по голове. Я уткнулся в нее и продолжал плакать. Я просто не знал, как мне быть. А сестра гладила меня по голове и говорила:
- Ну не плачь, ну что ты? Ты же парень. Прекрати. Ну, успокойся...
И постепенно я действительно успокоился. Слезы высохли.
- Вов... - снова обратилась ко мне сестра.
- Что? - буркнул я.
- Я тебя не очень сильно?
- Да нет, - ответил я, хотя соврал.
- Тебе ведь не больно?
- Да нет, совсем не больно, - снова соврал я, хотя у меня горело все тело от рук сестры.
И тут вошел папа. Сестра, увидев, его, сразу сделала плаксивую рожицу и запричитала:
- Пап, мне больно, мне очень больно! Он на меня как накинулся. У меня, наверное, палец сломан! И лицо все исцарапано! Как я теперь в школу пойду? Ведь не заклеишь ничем! А я все-таки девочка! А я его и не трогала совсем! Я только защищалась! Ему и не больно нисколько! Он только что мне сам сказал! Пап! Это все он виноват! Он первый начал!
Я опешил и не успел ничего сказать, как рука папы схватила меня за шиворот и поволокла в зал. Я все понял. Понял, что сейчас никакие слова уже не помогут. Сейчас папа будет меня пороть. И я закрутился волчком, заверещал:
- Папа-а-а-а!!! Папочка-а-а-а!!! Не на-а-а-адо!!! Пожа-а-а-алуйста-а-а-а!!! Я больше не бу-у-у-уду-у-у-у!!! Прости меня-а-а-а!!! Ну не на-а-а-адо-а-а-а!!!
Но, не смотря на мои причитания, папа спустил с меня штаны, зажал голову у себя между ног и отвесил мне от души десять ремней! Было нестерпимо больно и обидно. Но самое обидное было то, что во время порки сестра сидела передо мной и показывала мне язык, корчила рожи и передразнивала каждый мой вопль! Закончив пороть, папа отрезал:
- Марш уроки делать!
Нас как ветром сдуло.
Чуть позже пришла мама. Она вошла ко мне, поинтересовалась, что случилось и я ей все рассказал. Как мы делали модель. Как ее сломала сестра. Как мы подрались. Как она сподличала. И как меня выпороли.
- Ясно, - сказала мама, вставая.
Через пару минут я услышал истошные крики сестры из другой комнаты. Потом пронзительный голос мамы и неуверенный бас отца. Еще минут через пять, в комнату вошел папа. Он сел рядом:
- Что ж ты молчал-то? - упрекнул он, - Вот и получил ни за что. Эх ты... тютя.
А я не мог ничего сказать. Я, по обыкновению, плакал. Папа подошел к модели, осторожно взял ее, покрутил, вздохнул горестно и спросил:
- Когда вы с Сашей договорились?
- Завтра, после школы...
- Ну вот и приходите. Все будет нормально. Я разберусь тут...
- Но все равно же заметно будет... - робко возразил я.
- Я сказал! - прикрикнул папа и я прикусил язык.

На следующий день я, как и было мне сказано, ничего Сашке не сказал. После уроков мы пошли ко мне доделывать модель. Я с замиранием сердца вошел в квартиру, прошел вместе с Сашкой в комнату, а там... На столе лежала модель в том же состоянии, как была вчера, когда Сашка уходил. Я удивленно подошел, осмотрелся и все понял - это была ДРУГАЯ модель. Папа ее купил и собрал ровно до того места, на котором остановились мы с Сашкой.
Мы приступили к сборке. Через некоторое время вошел папа, сел на диван и, время от времени помогал нам советами, не вставая с дивана. Когда модель была собрана, он посмотрел и похвалил:
- Молодцы! Аккуратно склеили. Даже я так не смог бы...
Уходя, Сашка шепнул мне:
- Классный у тебя отец! Мне бы такого...
Я ничего не ответил, только мотнул головой. Папа у меня был мастер на все руки, но, вот, воспитывать детей, кроме как ремнем, ничем не умел. Старался, действительно старался, быть справедливым, но у него, по причине его несдержанности, не всегда это получалось. Вот такой у меня был папа и такая ... сестра...

ВАН © 24.08.2010