Кто?

Михаил Феникс Бизяев
     Я торопился домой. Устал, как собака после продолжительной вязки. Спасенье – электричка. Плюхнулся на сидения. Думал отдохну, но заснуть не удалось. Сначала зашли контролёры, затем загалдели цыгане, потом какой-то пьяный вошёл и свалился на сиденье рядом. Жуть.
    Я попытался вздремнуть, но вдруг услышал пьяный спросил у бабульки, которая сидела напротив меня:
- А Вы в Гатчине живёте?
- Я там с самого рождения. На Красноармейском. Тут и парк рядом, и вокзал. Какие парки в Гатчине… Какие парки… А озёра какие… Муж не пил, не курил…
- А сейчас где муж?
- Да похоронила уж. И странно не пил, не курил, а пришло время и помер.
- А как Вы себя чувствуете после смерти?
- Чего?
- Как Вы себя чувствуете после смерти мужа?
- А что? Как чувствую? Да, нормально. А что я должна вместе с ним в могилу чтоли? Нет. Придёт время...
- Я тоже жил в Гатчине четыре года… - начал пьяный, но его перебил машинист: «Следующая остановка Пудость». Пьяный, услышав машиниста, крикнул:
- Что это Тайцы? – и бегом рванул к дверям, но не успел выйти, электричка уже отправилась. Расстроенный сел в уголок далеко от меня и я перестал обращать на него внимание.
      Думал вздремну, но бабуля обратилась ко мне:
- И как же он теперь? Доедет домой? Чего же это он раньше сидел?
      Я ответил:
- Ничего удивительного. У меня один знакомый вообще… Встречаю спящего в электричке, а он мне: «Мишка!.. А я второй раз домой еду. Мы с друзьями выпили почуть-чуть, ну а мне ж на работу. Я поехал и заснул. Просыпаюсь – Ораниенбаум. Ох и далеко меня занесло». Еле, еле его в Гатчине растолкал, а то бы он третий раз домой бы ехал.
- Вот это да! – вплеснула руками бабуля и тут в электричке вырубили свет.
- Что это? – запереживала бабуля.
- Ничего удивительного, - с иронией подметил я. У меня на этот случай частушка есть:
                Что со светом кошкин ёж,
                Включаю – выключается?
                Как же дурень не поймёшь,
                То Чубайс играется.
- А я только последние известия по радио слушаю, да сериалы смотрю. Эти как их? «Семейные узы».
      Я подумал одна, телевизор смотрит. Не выдержал и спросил:
- А Вы чем занимаетесь весь день?
Зачем спросил? Хотя хорошо, что спросил, если бы не спросил, то никогда бы не узнал.
      Она ответила:
- Сижу с внучкой инвалидом, 22 года.
- А что с ней? – запереживал я.
- Врачи поставили диагноз «спайки в мозгу». Сказали, что в роддоме её уронили… Мы её и по всем больницам, институтам возили. Даже в институте генетики были. Меня там проверяли… У нас в роду никого с отклонениями не было. Доктор сказал, что приобретённое. Видать её в роддоме уронили…
- А как зовут внучку?
- Вика, - ответила бабуля и улыбнулась.
- А Вы с ней вдвоём живёте?
- Нет. Все вместе: дочка, зять, она да я. А зачем жить раздельно? Вот сейчас выходные у зятя с дочкой, а я к сестре. Вику же нельзя оставить одну.
- А сестра одна живёт?
- Нет, с мужем. Она меня помладше… Два дня у ней была с ночёвкой… Я ж не пью. А тут у сестры внучка. У внучки день рожденья, 14 лет. Так я бокальчик шампанского и всё… Два дня с ночёвкой… Она прервалась, потому что электричка прибыла на конечную станцию в Гатчину. Я попрощался. Она пожелала мне здоровья.
     Шёл я и не замечал никого. Как в каком-то забвении. Я думал о Вике, о её родителях, о старушке. Пройдёт время, думал я, на кого останется девочка? Как сложится жизнь Вики и её родителей? И кто даст ответы на эти вопросы?