После Конца Света. Часть 2

Принцесса Кали
  Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2010/08/23/552
   
   Квартира Риты представляла собой хрущовку из двух смежных комнат-маломерок с совмещённым санузлом. Кухня была мала настолько, что в ней не реально было поставить на середину даже небольшой столик - это было бы слишком неудобно. Но Рита жила одна уж год и ей хватало той жилплощади, на которой она обитала.
   - Мебель у тебя старая, - заметила Иришка, - Квартира тоже никудышней планировки, хрущоба какая-то. Да и район глухой, окраинный. Нет, всё-же десять тысяч жирновато, бабуля.
   - Ничего не жирно! - огрызнулась Рита. - В самый раз! А то, что окраина, то ты прежде на окрестности глянь!
   Она схватила внучку за руку и потащила её к распахнутой двери на балкон.
   Оказавшись на балконе, Ириша увидала с высоты третьего этажа великолепный пейзаж: солнце сияло жизнерадостным светом в ярко-голубом летнем небе, освещая полосу леса за горизонтом. Оглянувшись направо, девушка обозрела панораму городских многоэтажек, а налево, буквально в двух шагах от двора перед домом находился пляж. Да и дворик вокруг старого дома был довольно уютный, изобилующий зеленью, тенистый.
   - Да тут пляж рядом! - с удовлетворением проговорила Ириша. - Люблю купаться. Так. Три тыщи ты уже получила, возьми ещё семь.
   " - Мало я запросила,- с досадой подумала Рита, - пляж ей приглянулся... Надо было хоть двенадцать назначить. А-а, ладно, в следующем месяце подниму плату."
   Она не решалась спросить внучку, откуда у той деньги. Мало ли, откуда... Меньше знаешь - крепче спишь (или дольше живёшь).
   Ириша затащила в квартиру свою дорожную сумку на колёсиках, которую оставила на лестничной клетке, когда прорывалась в квартиру к своей бабушке. Она заволокла сумку в спальную, расстегнула молнию на ней и принялась выгружать на кровать свои вещи. Это вызвало у Риты раздражение: уж больно по-хозяйски вела себя в её доме квартиранточка. Но когда Ириша отсчитала плату за жильё, настроение у Риты повысилось.
   В руках Риты оказались деньги, а это означало, что она живёт. А оживала она обычно лишь тогда, когда появлялась возможность физических удовольствий и преимущественно это была еда. А денег, как назло, хронически не хватало на пищевые блага. Зарплата у Риты была небольшая: она работала в научном институте. Уборщицей. Уже двадцать три года.
   Сбросив старый, давно не стиранный, пропахший пОтом ситцевый халат, Рита приблизилась к стулу, на который были небрежно брошены её чёрные летние брюки и трикотажная цветная футболка и спешно облачила в них своё тучное рыхлое тело, не без сожаления лишний раз вспомнив, что самая вкусная еда имела подлую привычку откладываться лишним жиром в теле, который потом весьма проблемно выгнать оттуда.
   Взяла в руки сумку, вышла в прихожую, сунула ноги в старые потёртые шлёпанцы и вышла из квартиры.
   Пока она спускалась вниз по лестнице с третьего этажа, приятные мечты ласкали её мозг. Сейчас она окажется в чудесном волшебном мире супермаркета. Там она наберёт полные сумки всего, на что только укажет ей её прихоть. Краковская колбаса, например. Копчёная грудинка. Варёная колбаса. Мясная вырезка, свиная поджарка, говяжьи нежные рёбрышки. Копчёная курица. Кура-гриль. Красная форель. Малосольная селёдочка. Скумбрия. И сладости. Горы сладостей. И - шампанское!
   Обычно всё это Рита покупала себе, получив зарпалату и ела это днём и ночью и если из-за таких обжорств вес её тела ещё не увеличился настолько, что не позволил бы ей ходить и заставил бы её вести только сидяче-лежачий инвалидный образ жизни, то только потому, что денег на такие пиршества хватало только на несколько дней, а там приходилось пересаживать на крупы и картошку и на капустные борщи, да ещё Михалыч иногда подбрасывал дешёвые продукты.
   Рита подумала о своей внучке. Деваха вылетела из дома ещё раньше неё - бегом на пляж. Шустрая, однако. И откуда всё-же денежки у неё? Нет, нет, лучше не знать, лучше не знать. А с другой стороны... Может, всё-же лучше выяснить? А что, если разнюхать это, может, можно будет взять Иришку "в лапы" и сделать её тем, кем не стала ей, Рите, родная дочь по причине смерти - опорой? И даже источником доходов? Интересно, умеет соплячка добывать деньги? И каким способом?
   Рита вышла на крыльцо. Время было полуденное, солнце находилось в зените, было очень жарко, но цель - супермаркет оправдывала хождение по жаре. Женщина приблизилась к зарослям деревьев, решив пройтись в тени.
   И тут она вспомнила об одном человеке - сыне главы их НИИ. Мальчишка любил молоденьких красивых девочонок, платил им, делал подарки. Что если Ирку уговорить? А денежки пополам...
   Навстречу Рите шла соседка Лида - разговорчивая, бойкая баба. Она была пенсионерка, днём и ночью выгуливавшая собачку-пекинесика и пристававшая с праздной болтовнёй ко всем, кто хотя бы киндал случайный взгляд в её сторону. Рита её ненавидела. Лида слишком много жаловалась на свои болезни и многие считали её энергетическим вампиром. Но Рита нашла способ отметать все попытки соседки докучать ей нытьём: как только Лида заводила при ней речь о том, как у неё "ноют суставы, болит селезёнка, повысилось давление", Рита отвечала ей, что "с таким давлением долго не живут, нытьё суставов приводит к ампутации конечностей, проверьте селезёнку у врача, может, там раковая опухоль" и так далее. Это расстраивало пенсионерку, но заставляло прекратить жалобы и идти восвояси.
   Но в это раз Лида даже не пыталась канючить о своих недомоганиях. У неё был какой-то загадочный вид, она даже не поздоровалась, а просто проговорила с какой-то полоумной улыбкой:
   - Риточка, ты слышишь музыку? Как будто духовой инструмент играет...
   Риту передёрнуло от негодования и она возненавидела соседку ещё больше. Мало того, что старуха - энергетическая вампирша, так ещё и из ума выжила! Не хватало ещё в соседстве иметь сумасшедшую!
   А впрочем...
   В воздухе и в самом деле слышался какой-то странный звук... Но, уж конечно, это была не музыка, не духовой инструмент. Это был гул и он явно наростал. Стремительно. Он уже заглушал... И перерос в страшный грохот.
   Что-то дрогнуло под ногами Риты. То, на чём она стояла. Земля. И вдруг эта самая земля выравлась у неё из-под ног и она упала на спину. Её подбросило вверх, а а потом снова и снова швыряло...
   Отупев от ужаса и шока, Рита даже не пыталась ничего понять. Треск ломающихся и падающих деревьев сливался с гулом дрожащей земли и грохотом рушащихся домов. Рита мельком увидела, как пятиэтажный дом, в котором она прожила десять лет, покрылся трещинами и рассыпался, как карточный домик и обломки кирпичей полетели в разные стороны. Один из них ударил Риту по голове и она успела только подумать: " - Что же это они, сволочи, делают? Я ж могу от этого умереть..."
   Спасительный обморок избавил Риту от созерцания ужасов, творившихся вокруг.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2010/08/25/453