Романтики

Александр Сивухин
                «Романтики»

Остановились.

Под ногами хлюпала вода, которая выступала из-подо мха.  Началось болото. Внизу, под ногами – торф. Никогда бы не подумал. Растет лес, а на глубине больше метра идет слой торфа пластом величиной с десяток метров.

Наша задача состояла в том, чтобы нанести на карту весь этот участок с торфом. А на сколько километров он тянется, было одному богу известно.

Мы рубили просеки сквозь лес, ставили вешки и по лесу и на болоте, чтобы по ним можно было выполнить топографическую съемку.

Дня три я учился топором валить деревья, мешающие прямому просмотру. Навык заключался не только в быстром завале дерева, но и в завале его в нужном тебе направлении. Дерево должно было упасть так, чтобы оно не мешало потом идти по просеке с рейкой и теодолитом.

Постепенно я втянулся, мышцы мои окрепли, я уже не отставал от своих более опытных товарищей.

Но это были еще не все прелести нашей кочевой жизни.

В первый же день, вечером, после работы в «лесу», Санька Флаксман и Сергей, так звали парня с гитарой, повели меня знакомиться с достопримечательностями сельской жизни.

Кумерли, так называлось это село, где мы обосновались, располагалось, как оказалось, на берегу реки Ветлуга, которая является притоком Волги.
Первым делом мы отправились посмотреть эту «речку».

Я был поражен, увидев мощный водяной поток, несущийся по руслу, зажатому с двух сторон крутыми берегами. Течение с грохотом и ревом несло миллионы тонн воды, образуя множество водоворотов.
 
Я стоял на крутизне, со страхом глядя вниз на это дикое чудо природы. Куда там горным худосочным рекам, это была первобытная, полноводная, зрелая, неукротимая русская река, питаемая тысячами других рек и ручьев, пробегаемая по среднерусской равнине.

Только бесстрашный русский мужик мог поселиться на такой реке.

Я видел несколько деревянных килевых лодок, на высоком берегу. Как местные рыбачки спускали их на воду и рыбачили на такой быстрине, так и осталось для меня загадкой.

Мы встали рядом – «три богатыря» и одновременно прокричали в сторону реки: «Ве-тлу-га-а-а!...Ура-а-а!...»

Потом меня повели пить пиво.

Сельский магазин располагался недалеко от берега. Там продавалось пиво на разлив. Взяли себе по кружке. Санька прихватил с собой солонку с крупными кристалликами соли и мы втроем на скамейке, на берегу приступили к священнодейству, которое заключалось в том, что перед каждым глотком пива, надо было положить на краешек пивной кружки несколько крупинок соли.
               
Мы молча пили пиво, смотрели на бурный водяной поток с высоты берега и ни о чем не думали, предаваясь блаженству отдыха после трудового дня.