Встреча у колодца

Александр Сивухин
                «Встреча у колодца»
Я шел уже много часов. Попутных машин почему-то не попадалось, скорее всего, из-за того, что я зашел настолько далеко в глушь, что шансы встретить на проселочной дороге грузовой  автомобиль, а тем более легковой, практически сравнялись с нулем.

По моим подсчетам, делая в час не менее пяти километров, а я шел налегке, только с небольшой спортивной сумкой, почти пустой, за те несколько часов пешком, я преодолел уже около двадцати километров.

Постепенно накапливалась усталость. Щедрое, июльское солнце продолжало создавать во мне ощущение легкого, приятного комфорта, наполняя пространство ласковой, золотистой теплотой. Нестерпимо хотелось пить.
 
Мне было всего семнадцать лет, когда окружающий мир только-только начинал раскрываться перед моим несмышленым взором всем разнообразием своих красок.
Отправляясь в дорогу, я пренебрег доводами здравого рассудка и не взял с собой воду. И вот теперь  молодой организм, потеряв влагу, настойчиво напоминал, что ему не помешал бы глоток какой угодно жидкости.
 
Вокруг простирались необозримые поля. Редкие перелески и овраги нарушали иногда однообразный пейзаж ухоженных нив. Не было ни деревень, где я мог бы отыскать колодец, не было никаких ручейков и источников с водой. Сплошные поля, засеянные пшеницей, льном, гречихой, на многие километры. Среди полей шла грунтовая дорога, по которой я двигался. Не видел никакой техники, не видел людей, хотя присутствие их ощущалось во всем.
 
Наконец, когда в своей душе начал обнаруживать первые признаки паники, из-за очередного перелеска далеко впереди показалась деревня со всем ее сельским колоритом.

На окраине - огромная ферма для коров. Подойдя ближе, я увидел беспорядочно разбросанные дома в окружении зелени садов. Местные жители возле своих подворий неторопливо занимались своими делами. Ребятишки бегали, резвясь, гоняясь друг за другом.
 
Дорога, которая разрезала эту деревню на две половинки, все также неумолимо продолжала свой бег в необозримую даль, от вида которой у меня уже   начинался холодок по спине.
 
Солнце явно намеревалось нырнуть за горизонт. Дневная жара спала. Приближались сумерки.

Посередине деревни  стоял колодец. Женщина лет сорока и рядом с ней симпатичная девушка, моего возраста, набирали воду. Они только-только вытащили бадью, что бы наполнить последнее ведро, как я подошел к ним.
 
- Умираю, пить хочу, - весело признался я, - как насчет водички?
- Пей, сколько хочешь! Только она холодная. А ты откуда такой появился, что-то мы тебя раньше не видели? – спросила женщина.
- Я из Горького, иду в …., - назвал нужную мне деревню.
- Э-э-э…, милок, куда тебя занесло, так тебе топать еще километров пятнадцать. Это далеко отсюда. Настя, сходи, принеси парню воды из дома, нельзя ему сейчас прямо из колодца, может простудиться.

Я стал отнекиваться, чтобы не беспокоились. Но Настя, так звали девушку, мигом сбегала домой, вынесла полный ковш чистой, слегка прохладной воды, улыбнулась и протянула его мне.
- Спасибо, какая дочка у вас красивая, – сказал я, взглянув на женщину и подмигнув девушке.
Я взял из ее рук ковш, жадно выпил воду до дна, чувствуя, как живительная влага успокаивает все мое существо, наполняя его новыми силами, радостью и восторгом.

- На обратной дороге вашу дочку заберу с собой, так она мне понравилась…
- Знаем мы ваших, городских, только обещаетесь… Хотите еще воды?
- Нет, большое спасибо. Слаще воды не пробовал. Пора дальше идти, надо засветло успеть.
- Удачи тебе!..
- И вам, счастливо! Спасибо за все!

Я зашагал дальше. Еще раз оглянулся на моих спасителей. Они, подхватив ведра, полные водой, уже не смотрели не меня, занятые своими делами, направлялись к дому.