Настроение - смурное...

Ведана Сафрон
Настроение - смурное. Стандартный Питерский дождь навевает тоску и желание забраться в кресло с ногами, укрыться пледом, и слушать вкрадчивые и временами полусонные переливы голоса вокалистки Morcheeba, попивая горячий глинтвейн. Где же лето? Где, как шутили мои знакомые, Севастополь, приехавший погостить в город на Неве? Гороховая за окном - уныла и черна от воды, и даже в Александровском саду сегодня не так многолюдно. Оно и понятно, на щедро облитых дождём скамейках мерзнуть не хочется.

В такие дни вспоминаются шутки про погоду в Петербурге - хуже в фольклоре выглядит лишь пресловутый Лондон с его извечными туманами. И как-то мысленно соглашаешься, что да, мой город - это полуцарство Осени. Полу - потому что временами соправителем бывает Зима, а изредка в гости наведываются Весна и Лето...

За окном - шорох резины по мокрому асфальту, шаги редких прохожих. Не люблю такую погоду - это пограничное состояние "между". Уж либо тёплое бабье лето, либо пёстрая и богатая на сочность осень. Чтобы, как в детстве, собирать разноцветные опавшие листья - конечно же, кленовые, ведь они самые красивые! - или спасаться в крытых беседках от ливня, или бродить по паркам, вдыхая запах прелой листвы. И чтобы обязательно было чуточку тепло и безветренно, тогда хорошо гулять по городу ночью. Когда большинство людей спит - или бодрствует в клубах-ресторанах-барах. Когда улицы пустынны, и тишину неспешными шагами нарушаю лишь я и тот, кто греет мои озябшие пальцы в своей руке. Когда видишь и чувствуешь - город спит. И можно представить, что время остановилось, и живём здесь и сейчас только мы двое...

"...I miss you, darling, I feel so blue..." - проникновенно поёт Merigail Moreland, случайно найденная мной на просторах англоязычной сети. Странно, но чем дольше живу - тем больше меня тянет на старину. Песни 1950-60х годов, того же времени фильмы. А лучше и ещё старше - с удовольствием смотрела недавно фантастическую комедию 1936 года "The Man Who Could Work Miracles". Возраст сказывается? Вряд ли, мне ведь даже двадцати пяти нет. Переходный период? Это какой же по счёту тогда? Я ведь страсть как порой люблю поиграть в самокопание, самоковыряние и самоанализ. И последняя переоценка ценностей, по моим наблюдениям, свершилась ещё годика два назад, а следующая ожидается ближе к тридцати... Наверное, просто грусть. Та, что не вгоняет в депрессию, а заставляет думать и искать что-то. Только тон у мыслей - промозгло-серый. А грусть - она обязательно пройдёт, забирая навеянное собою настроение. И плакать уже захочется лишь небу, расстающемуся с летом...