Пролог

Татьяна Ксард
Вещие сны мне начали сниться еще в семнадцать лет, когда умерла прабабка. Прабабка была цыганкой-гадалкой с печальной репутацией — ни одно из ее предсказаний ни разу не сбылось.
Поначалу я думал, что мои сны такие же — совершено неверные и неправдивые. Но через год, когда сны с завидной регулярностью стали сбываться, пришлось смириться.
Знать то, что ждет меня в будущем, оказалось совсем неинтересно: либо были скучные будни... либо скучные будни. Потому что после того, как во сне я угадывал предстоящее, будущее становилось совершенно неинтересным. Пришлось учиться спать без снов. Ну, на крайний случай, не запоминать их — что при моем столь неуправляемом подарке бабули было практически невозможным — или не спать совсем.
И так продолжалось по сей день — либо я не сплю, либо я хоть что-то, но вижу. Не сказать, что я ругаю прабабку за столь неожиданный подарочек — иногда сны становятся весьма полезными и позволяют подготовиться к различного рода неприятностям. Но иногда, после виденья очередного серого дня, вставать не хочется совершенно...
Помнится, ранее я пытался всячески избавиться от этого дара, прибегал к различным методам... Ложился спать далеко за полночь — в надежде на быстрый сон без сновидений, клал под подушку различные травы, как советовали разные люди в Интернете... Даже одно время устроился на работу в ночную смену (благо заочное отделение университета позволяло) — надеялся, что дневные сны вещими не будут никогда. Как же я ошибался... Все оказалось еще хуже: промучившись пару дней без сна из-за внезапно сменившегося режима, заснул прямо на работе и получил самое точное свое видение, которое сбылось буквально через полчаса. Меня заметил шеф, прочитал длиннейшую нотацию и... уволил. В целях воспитания. В общем, ни одна из моих идей ни к чему хорошему еще не приводила.
Хотя теперь я научился в некотором роде контролировать свои сны: осознавая, что я сплю, доводить свои действия до абсурда. Так, чтобы у них просто бы не было возможности сбыться.
С тех пор, как я научился этому, — а произошло это около двух лет назад, на мое двадцатилетие, — жизнь стала гораздо спокойнее. Днем были обычные, непредвиденные обстоятельства, веселые неожиданности, которых я лишался из-за своего дара, а ночью — захватывающие, до абсурдности нелогичные повороты событий.
Но, знаете ли, я уже говорил, что ни одна из моих идей ни к чему хорошему меня еще не привела. Поэтому каждую ночь я все так же засыпал в ожидании подвоха со стороны своего «милого» дара.
Приятного в таком ожидании было мало.
Но знаете, что самое ужасное?
У меня началась бессонница.
Все народные средства уже были перепробованы, дару и покойной прабабке — принесены все возможные и невозможные извинение — за мои бесплотные попытки избавиться от них.
И да, почему-то я считал, что появление дара связано как раз с моей прабабкой Полиной Аркадьевной. Почему? Да кто его знает, почему...
Может, потому, что за день до своей смерти она надела мне на палец простенькое серебряное колечко со словами: «Это теперь твое»?
Как ни странно, несмотря ни на что, снимать я это колечко даже не собирался.
Это через месяц я вспомню об этом несчастном кольце и обвиню во всем его, а пока...
Но давайте по порядку, как этого требует история.
А по порядку, все началось в ночь на двадцать первое мая...