***

Диана Евтушенко
                Городская зима


«Вот зима прокралась и в наш город», –  выйдя из подъезда, подумала Агнесса.  Посмотрев на окно своей комнаты, она  увидела сидящего на подоконнике любимого кота Пушка.  Он никогда не изменял традиции провожать взглядом свою хозяйку. Не успела Агнесса сделать шаг, как ее ботинки утонули в огромном белоснежном сугробе. Но перспектива промокших ног ее совсем не огорчала.  Сегодня на редкость выдался погожий денек, а это праздник для нашего края. Как говорил великий классик : – «Мороз и солнце день чудесный…». Девушка никуда не спешила, решив насладиться великолепной погодой. Она любила гулять в одиночестве. В такие моменты ее мысли сами собой упорядочиваются, а душа начинает напевать забытый мотив.  Мимо проходят прохожие с серыми, скучными лицами. Конечно, их можно понять , -  рассуждала Агнесса. –  У каждого свои заботы, проблемы.  Но так и хочется им крикнуть вслед: «Родные! Оглянитесь! Посмотрите вокруг, какой чудесный день! Просто порадуйтесь, что светит солнце. Радуйтесь каждому мгновению жизни. Что солнце желтое, снег белый, вороны черные. Ведь сколько той жизни по сравнению с жизнью Вселенной? Миг. А за этот миг нужно многое успеть сделать. Научиться (именно научиться) наблюдать, что вокруг происходит. А нас окружает много интересного, нужно уметь это видеть.»  Агнесса, погрузившись в размышления, не заметила, как вышла на небольшую улочку,  вдоль которой стоят деревья, как строгая стража. Они покрыты снегом с головы до ног. Вы когда-нибудь видели полностью  белые деревья? Вот вам и чудо.  А если поднять глаза и взглянуть на небо…
 Голубое, чистое, светлое небо пронизано солнечными лучами. Улыбка сама  возникает на лице. Агнесса продолжала свой путь. Снег приятно хрустел  под ногами. Нахлынула ностальгия,  вспомнилось детство. Агнесса вспомнила, как маленькая бегала по сугробам, тонула в их.  Ох уж это безоблачное, светлое детство! Из этого единства с природой Агнессу за уши вытащил звонок телефона. В ее голове невольно проскользнула мысль, что люди научились изобретать столько полезных и действительно нужных вещей, а вот никак не научатся замечать прекрасное, которое совершенно рядом.
   
  Звонила подруга. Она была обеспокоена тем, что Агнесса не подходит к домашнему телефону. И была жутко удивлена, когда услышала, что та решила прогуляться. Ведь, по мнению подруги, Агнесса – ужасная домоседка. «Пусть удивляется,–  подумала девушка, –  удивление источник познания».
Ноги Агнессы забрели в сквер. Усталость дала о себе знать, и Агнесса решила присесть на скамью.  И здесь ее не покидало чувство прекрасного. На снегу расположилась, парочка красногрудых  снегирей, и можно было представить, что сквозь снег пробиваются красные цветы. Романтика…
 
Внезапно возле скамьи, где сидела Агнесса, появился элегантный пожилой мужчина. На нем было великолепное бежевое пальто и в тон шляпа, в руках он держал лаковую черную трость. Нельзя было не заметить его глаз. Его взгляд был настолько мягким и доброжелательным, что с этим человеком сразу захотелось заговорить.

 –  Юная леди, Вы не будете возражать, если я присяду рядом с Вами.                – Конечно, присаживайтесь. –  Агнесса была польщена его уважительным обращениям.
 –  Сегодня великолепная погода, Вы не находите? –  произнес старичок, беря из футляра курительную трубку.
     –  Знайте, я сегодня специально вышла прогуляться,–  ведь такая погода большая редкость. На самом деле я не часто вот так, просто гуляю.
     – А жаль, –  продолжал начатую беседу старичок, раскуривая трубку. Простите, что я курю, никак не могу бросить, да и нужно ли теперь…
 
Некоторое время они сидели молча. В голове Агнессы крутилась тысяча вопросов, которые можно было бы задать, но она не решалась и потихоньку начинала на себя злиться за несмелость.
  Молчание прервал пожилой мужчина.
    – Знайте, это я сейчас кажусь никчемным стариком…
    – С чего Вы взяли. – Возмутилась Агнесса. Вы меня впечатлили своей     элегантностью.
     – Это все внешне. А внутри –  одиночество, пустота. Трудно с этим смириться, когда в молодости тебя окружало множество людей, не было ни минуты, чтобы ощутить вкус одиночества. Это я только сейчас насытился одиночеством.
  По всей видимости, он в свое время был завидным женихом. – Подумала Агнесса.
    –  Я уже на пенсии около десяти  лет. По профессии и по призванию я актер. Не сочтите это за хвастовство. Не буду говорить «бывший актер».  Я считаю, что бывших актеров, как и  бывших военных, не бывает.  Грех жаловаться на жизнь. Было все. И роли, и слава, и поклонники. И самое главное –  семья. Годы шли, шла жизнь. Дети подрастали. Стали подкрадываться болезни и старость. Но я не уступал позиций. По-прежнему оставался востребованным. Это я сейчас понимаю что совсем не берег себя. С возрастом приходит мудрость.  А тогда, утром репетиция, вечером спектакль, ночью съемки в фильме. И так изо  дня  в день. Старался по возможности уделять внимание семье. Стали болеть ноги. Я до последних сил  держался за сцену. А когда понял, что все, больше не могу, исчерпал все физические, да и психические силы  тоже, решил уйти. Не хотел, чтобы меня держали и давали роли только из жалости. Жалость унижает человека. А я считаю себя сильным.
 
Агнесса слушала как зачарованная. Боялась даже дышать, чтобы не помешать истории.
 – Ушел, ушла и слава. Что поразительно: поклонники мгновенно забыли меня. А зачем им больной и старый человек? Хотя, сколько живу,  никак не могу понять, а что изменилось? Я тот же, что и был вчера, позавчера,  пять лет назад. Вот я. Те же две ноги. Две руки. Голова вроде бы как на плечах. Только людям нужны сильные, здоровые люди, в частности актеры.
 Дети совсем выросли. У меня появились внуки.
Его взгляд устремился вдаль, трубка отчаянно дымила.
  – Можно сказать с уверенностью, что у меня была счастливая радостная семейная жизнь. Но недолго. Но я благодарен Богу и за эти мгновения счастья. Я научился быть благодарным за все, что происходит вокруг меня. Через несколько лет умерла жена. А через некоторое время дети перестали приезжать с внуками в гости. Только редкие телефонные звонки. Нахлынуло невыносимое одиночество. Сначала я жутко обижался, боль сдавливала мне не без того раненую душу. А со временнем все и улеглось. Недаром говорят – «Лучшее лекарство это время». На детей я не держу обиды. Ведь они живут не то, что в другом городе, в другой стране. Завел прекрасного пса. Он для меня искренний друг и что самое главное будет меня ждать всегда. И знайте, я ценю каждое мгновение жизни, и очень люблю жизнь. А Вас я здесь никогда раньше не видел, я часто прихожу в этот сквер. У меня с ним связаны особые воспоминания.  Поверите, или нет, но я никому не открывал свою душу, а Вам приоткрыл. Есть что-то в Вас особенное. Берегите себя.

Глаза Агнессы наполнились слезами. Сердце разрывалось на части. Придя в себя, девушка оглянулась, но собеседника след простыл.  «Я даже не спросила, как его зовут. Но это не главное», – подумала она.  Надвигались сумерки. Раздался  звон церковных колоколов. Вставая и идя домой, Агнесса твердо решила, что завтра же придет в сквер и отыщет старичка. Он больше не одинок душа Агнессы и его породнились.
И так хочется  всем сказать: «Цените каждое мгновение жизни, ведь жизнь на самом деле коротка. И если Вам плохо, то не отчаивайтесь. Знайте, что сейчас где-то  есть люди, котором еще хуже, они абсолютно одиноки, но ценят и любят жизнь.