Мироходы, часть 2, глава 45. Ловушка

Виталий Бабкин
               
                ( р и с у н о к   а в т о р а )
 

      - Мы в западне, - холодея прошептал Василий. – это голос Дарху. Я слышу он не один. Там еще два, или три прислужника.
      Николай кресалом высек огонь. Зажгли Факел, осмотрелись. До окна в своде пещеры было очень высоко. Не добраться.
      - Вася, а где арсенал, про который ты рассказывал?
      - Его здесь уже нету. Они не дураки – все убрали, устраивая нам ловушку. Вот на этой стене все было развешено. А за этой шкурой дверь. Туда Вовку упрятали.
      - Его там, поди, уже прикончили или упрятали в другое место.
      - Чего ради его убирать куда-то. Знали, что мы здесь окажемся. А в куче нас и охранять проще. Да тут он,- уверенно заявил Федор, срывая со стены шкуру. Сидит там  и не беспокоится о друзьях товарищах  и навалился на дверь. В глухую каменную кладовку.
      Она оказалась не закрытой. И широко распахнулась. Там, связанный, с кляпом во рту, накрытый красным жреческим капюшоном, лежал голый Владимир. Его освободили. Вытащили кляп. Он что-то мычал, болтал нечленораздельно, изо рта потекла тягучая слюна. И началась рвота. Его постепенно привели в норму Из  той же хламиды, кое-как, скроили подобие верхней одежды, для чего укоротили подол, а для рук, с боков, прорезали дыры.
      - Добрый лапсердак получился,- похлопав друга по плечу, пошутил Федор. – Носи на страх врагам – красного даже быки боятся.
      - Ладно, шутки в сторону. Мы, как глупые гусаки, угодили в ловушку,- Сделал вывод Иван Ефимович.- Ловко подстроено. Знали, канальи, что мы друга в беде не оставим. Скорее всего, ловушку устраивали для тебя, Вася. Они знали, что ты где-то рядом ошиваешься. За нас не беспокоились. Мы были под надежной охраной. Ну, что делать будем?
      Долго спорили, прикидывали разные варианты освобождения, но все понимали, что это безнадежно.
      Вскоре, за дверью раздались голоса. Загремели запоры, распахнулась тяжелая дверь, вошел верховный жрец. Его круглые, немигающие глаза излучали жестокость. Он молча смотрел на пленников. За ним толпились долговязые служители. Потом, явно готовясь к гипнозу, поднял левую руку, с торчащим вверх указательным пальцем.
      Николай, зная из рассказов Василия, об огромной внушающей силе этого монстра, мгновенно выхватил нож. Просвистело, спущенное из рукояти, сверкающее, лезвие и вошло в грудину жреца. Он покачнулся, с удивлением взглянул на Николая, раскинул руки в стороны, сделал неверный шаг вперед, но изо рта хлынула кровавая пена. Дарху рухнул на пол. Сзади раздались вопли ужаса и захлопнулась дверь. К ней, тут же, подскочил Федор и набросил в петлю запорный крюк. Все это произошло в одно мгновение. Пленники замерли, как в столбняке.
      - Что же мы наделали! Ведь теперь все племя ополчится на нас с удвоенной силой!
      - А ты что, Вовка, надеялся, что жрец собрался кормить нас манной кашей? Не зря же он воздел руку с поднятым вверх пальцем. Явно хотел начать сеанс группового гипноза. Для начала всех бы нас усыпил, а потом, при всеобщем сборище, принесли бы в жертву своему божеству, то бишь ископаемому скелету.
      - Николай, ты поступил верно. Племя и так бы против нас ополчилось.. Скорее всего, нас бы не в жертву принесли, а продали слонгам. Так что, Владимир, успокойся. Давайте думать, что делать будем. Надо осмотреться, как из этой ловушки выбраться на волю. Не думаю, что племя будет сидеть сложа руки. Предпримут какую ни будь гадость.
      Все задумались, не зная, что делать.
      -  Они в любом случае должны дверь открыть, чтобы забрать своего упокойника, да и нас повязать для предстоящей расправы. Думаю слонгам нас не отдадут, используют как жертву в честь их святого предводителя. Сожгут, как пить дать.
      -  Нет, Николай, ты не прав. В жертву они принесут наших женщин. А нас ожидает полная неизвестность. Может во сто крат хуже, чем жариться на жертвенном костре.
      -  Васёк, ты нас не запугивай. -  Вмешался Иван Ефимович. - Мы сейчас им не доступны, дверь с нашей стороны на крепких засовах . Может не ожидать их действий, а самим напасть, пока они ещё в себя не пришли. Перебить их, срочно выбираться из пещеры и, запутывая следы, скрыться в горах. Внезапность, при нашем безоружии, самое надёжное дело.
      - Пожалуй, нам только это и остаётся. Но исчезнуть незаметно из возбужденного тревогой поселения, не так-то просто.
      - Другого выхода у нас нет. Мы здесь как в клетке . Надо пробовать. Ефимыч прав. Давайте подготовимся, вооружимся чем придется – камнями, досками от перегородки и надо начинать.
Все замолчали обдумывая с чего начать.    
      - Вот так-то.– Наконец, нарушил молчание Николай. Извлек из трупа лезвие, вытер об одежду жреца, вставил его в рукоять и взглянул на друзей. Всем стало как-то особенно неуютно. За дверью смолкли голоса жрецов.
      - Вот вляпались – вздохнул Федор.- Начнем? Ломать перегородку, вооружаться досками.
      - Сперва накройте этого… шкурой, что ли, пусть не смердит и не смущает. Потом надо… Тихо! Там, за стеной  кто-то есть!