Переезд

Елена Мельницына
  "А всё-таки, что ни говори, Серёга, а есть у меня ангел-хранитель, есть", - с добродушной улыбкой сказал Петрович, смачно отхлебнув из чашки очередной глоток чая. Он, распаренный после бани, сидел на террасе дачи со своим давним приятелем.

   "Ну сам посуди, я в детстве тока три раза тонул - не утонул, под машину  чуть не попал, под поезд - тоже. И всегда чудом жив оставался! Вот как это объяснить можно, а?", - Петрович сказал это как-то азартно и даже с вызовом.

  "Так случайностей счастливых полно бывает, при чём тут ангел-то", - как-то раздраженно отозвался Серёга, пожилой худощавый приятель Петровича.

  "Ну не знаю, Серёга, не знаю, каки там случайности... Вот в молодости я таксистом работал в Красноярске. Раз работал зимой в ночную смену... Гололёд на улице, клиентов не было почти... Уже под конец смены попался  пассажир на Базаиху.
 
  Отвёз его, в парк еду деньги сдавать- смена-то моя кончилась уж.
Подъезжаю к железнодорожному переезду. Шлагбаум открыт, мне зелёный горит. Ну я и пру, не снижая скорости, ага.  Подлетаю к переезду - а там товарняк на полном ходу  подходит. Ну я , конечно, по тормозам, сердце чуть не выпрыгивает.

  А на дороге то гололёдище страшный, меня закрутило и прямо на вагоны , вернее на колёсные пары несёт со страшной скоростью. В общем , лучшее, что мне светило от встречи моей ласточки с чугунными колёсными парами - это горящая путёвка в лучший мир.  Успел подумать только, что вот, мол, и всё, конец мне пришёл. И что ты думаешь? Вдруг , в какой-то миг мою машину как будто кто-то повернул в сторону- и она врезалась не в колёсную пару, а в пространство между вагонами. Это меня и спасло. Машину зацепило  и несколько десятков метров протащило поездом. Как она потом отцепилась - я уж и не помню. Когда вылазил, ноги у меня были ватными, сердце колошматилось так, что казалось, можно было оглохнуть от его стука. А руль, почему-то полностью отломанный, я так крепко держал в руках, что еле  выдрали его у меня.

  Прибежала дежурная по переезду, ещё народ набежал. Дали мне стакан водки - я выпил его как воду и не почувствовал ни вкуса, ни опьянения. Оказалось, что на переезде заклинила автоматика. Почему-то сразу и светофор, и шлагбаум. Но самое интересное,что машине каюк пришёл полный, а на мне- ни царапинки. Цел и невредим.

  А мать мне потом сказала, что молилась за меня как раз в то время, и сама не знала почему. Она ж верующая у меня была.

  Может, и вправду её молитвами жив остался. А может и случайность - кто его знает. А вообще-то не раз чудом жить оставался", - тон Петровича вдруг изменился :  "Ой-ёкалэмэнэ, а чай-то остыл совсем!"