Долг

Андрей Швайков
Долг

Действующие лица:

Таксист

Пассажир

Диспетчер


Таксист: Здравствуйте!
Пассажир: Добрый день!
Таксист: Куда поедем!
Пассажир: В Москву! А вам диспетчер разве не сказал?!
Таксист: Сказал! Ну а вдруг вы не тот пассажир! Пристегнитесь. Один один центру!
Диспетчер: Центр слушает.
Таксист: Забрал пассажира до Москвы.
Диспетчер: Форма две с половиной! Счастливого пути вам и вашему пассажиру!
Таксист: Спасибо! Мне лицо ваше знакомо. Мы нигде с вами не встречались?
Пассажир: Я на вашем такси каждый день езжую, может когда то и пересекались!
Таксист: Нет, я где то вас в другом месте видел... куда прёшь, козёл... А впрочем, может, когда то и подвозил! Музыку какую предпочитаете?
Пассажир: Классику. Она у вас есть?
Таксист: Вы наверное шутите (смеётся)!
Пассажир: Да вроде бы это не шутка!
Таксист: Тогда извиняйте - нету классики.
Пассажир: А что есть? Ромштайн есть?
Таксист: Какие у вас разностороние вкусы. Впрочем я и сам люблю послушать эту группу, я можно сказать фанат её!
Пассажир: Я знаю!
(таксист посмотрел с удивлением и каким-то страхом на пассажира)
Таксист: Вот сейчас вы шутите! (включает Ромштайн)
(пассажир молчит)
Таксист: В Москве дела или так поразвлечься едете?
Пассажир: До неё ещё доехать надо!
Таксист: Да доедем. Не зря же мне такие заказы отдают. Я в Москву практически каждый день катаюсь! Ну а шутки у вас конечно черноватые.
(пассажир молчит)
Таксист: Ну так зачем вам в Москву, ну если мы конечно... гм... до неё доедем?
Пассажир: Да так одному человеку надо долг вернуть!
Таксист: Понятно! (молчание)Так вы не переживайте, доедем до Москвы, а то вы так по сторонам смотрите. Я же вам говорил, что я каждый день в Москву езжую.
Пассажир: Я знаю!
Таксист: Откуда?
Пассажир: Ну вы же мне говорили.
(таксист неправдоподобно начинает смеятся и замолкает, постояно оглядывается на пассажира)
Таксист: Ну да, ну да. Один один центру!
Диспетчер: Центр слушает.
Таксист: Я выезжаю из района, когда буду въезжать сообщу.
Диспетчер: Хорошо.
Таксист: Вот и всё, выезжаем в цивилизацию!
Пассажир: А вы всем так говорите?
Таксист: Незнаю! Я как правило не запоминаю, что говорю пассажиру.
Пассажир: А зачем тогда разговаривать, если вы для себя ничего из этого не запоминаете?
Таксист: Потому что поездка долгая, а ехать молча скучно.
Пассажир: Но ведь музыка играет, ваш любимый ромштайн.
Таксист: И ваш тоже.
Пассажир: Как раз токи я ромштайн ненавижу, больше всего на свете.
Таксист: Опять шутите?
Пассажир: Да... наверное. А у вас аварии когда нибудь были?
Таксист: Да были, естественно. Мелкие правда.
Пассажир: А теперь смерть человека - это мелкая авария?
(таксист со страхом оглянулся на пассажира)
Таксист: Откуда вы знаете? Я тогда был не виноват.
Пассажир: А мне сын говорил, что играл громко ромштайн и таксист всё шутил, разговаривал, разговаривал и даже не заметил приближающуюся фуру...
Таксист: А ваш сын откуда знает? Вы ему скажите, что врать не хорошо.
Пассажир: Вот вы ему и скажете, я ему обещал... перед смертью...
(машина вылетила на встречку)