Эссе про бюстгальтер

Елена Иваницкая
Когда у девочки подрастают маленькие грудки, когда соски, раньше напоминавшие плоские бельевые пуговицы, становятся похожими на выпуклые оловянные, ей хочется как можно раньше ощутить свою принадлежность к миру взрослых женщин, и выражением такой принадлежности является бюстгальтер.

Я помню свой первый бюстгальтер, купленный мамой в ближайшем галантерейном магазине после нескольких вечеров со слезами о том, что и у моих подруг, и у половины девочек класса уже есть такие предметы туалета, а то, что их юные бюстики побольше, чем у меня, никакого значения не имело.

Для таких нервных юных девочек, как я, добрая советская легкая промышленность выпускала бюстгальтеры специального размера, он так и назывался «нулевой».

Мой был из серо-сиреневого атласа, с простроченными для придания формы ватными чашками с белым ситцем внутри и с широкими атласными бретелями, пристегивающимися на прозрачные пуговицы, пришитые внутри чашек. Такое сооружение скорее можно было отнести к бронежилетам, чем к аксессуарам, назначение которых украшать и радовать, но я упорно надевала его на уроки физкультуры, совершенно не вспоминая об этой детали гардероба в другие дни.

Дефицитом было все: лак для ногтей, югославская обувь, апельсины, тонкие колготки, консервированный зеленый горошек, белье, заколки для волос, особенно так называемые «автоматы», рыбные консервы «печень трески» и «сайра в масле», мужские сорочки с полиэстером, гамаши, сырокопченая колбаса, твердый сыр, французские духи, сливочное масло, фломастеры, кроссовки, список бесконечный.

Продавщицы, обличенные своей причастностью с обладанию дефицитными товарами, сравнимые с монументальными тотемными объектами, с высоко поднятыми многоярусными подбородками и остекленевшими от лака для волос «прелесть» громоздкими шиньонами, непоколебимо возвышались над прилавками с табличками «руками не трогать».

Конечно же, в отделе киевского центрального универмага на Крещатике такая тетя и не собиралась помогать советской школьнице, вспотевшей от напряжения. Бюстгальтер (мой второй бюстгальтер!) надо было покупать не имея возможности даже взять в руки, повертеть, рассмотреть качество, я не говорю о том, чтобы примерить, (представляете себе покупку модельных туфель «на глазок»?), я выбрала белый, с гипюровыми вставками, из новомодного эластана, проверенного нулевого размера, а уже в гостиничном номере обнаружила, я слишком быстро расту, и что я уже настоящая барышня с восхитительно увеличившимися вторичными половыми признаками. Пятнадцать рублей потрачены зря, а настроение прекрасное.

Потом, со временем, у насладившейся дивным приобретением повзрослевшей девушки начинается следующий период – она с удовольствием отказывается от бюстгальтеров, гордо демонстрируя свои красоты, подчеркивая свое решение быть объектом вожделения или хотя бы мимолетного восхищения.

И опять этот предмет дамского туалета, как и в личиночной стадии, необходим только для занятий физкультурой.

Если Вы думаете, что демонстрация груди юной красавицей — это достаточно новомодный стиль поведения, то хочется напомнить о декольтированных нарядах эпохи возрождения, я уже не говорю о портрете Симонетты Веспуччи кисти Ботичелли.

Все средства хороши в борьбе за внимание самца, это инстинкты, кто же с ними борется, все так же укладывается в подсознательную, тысячелетиями апробированную, схему, «посмотри, как велики мои шансы выкормить потомство», это можно сравнить с нервными походами весной в тренажерку у подрастающих юношей, «посмотри, в моих мышцах накопилось достаточно силы для успешной охоты на бизона». Бесконечные программы в промышленности, медицине и шарлатании направлены на коррекцию формы и изменение упругости главного атрибута женской красоты. Спекуляция на инстинктивном – беспроигрышное направление в бизнесе, как, например, якобы дополнительные витамины в йогуртах «растишка» для маленьких, (разве кто-то не хочет, чтобы детеныш вырастал сильным и здоровым?)

Потом, чуть далее во времени, барышни, сумевшие сохранить привлекательность бюста и фигуры, продолжают их демонстрировать, но тут уже надо отделить инстинкт борьбы за партнера в чистом виде от примитивного, иногда даже не совсем симпатичного, чувства превосходства над уже расслабившимися и поедающими маргариновые коржики толстушечками.

Чаще всего бюстгальтер превращается во вспомогательный предмет гардероба, как бандаж во время беременности, с ним просто удобнее, ведь демонстрации уже в прошлом, а статус повзрослевшей девушки обязывает к соблюдению протокола. И хотя общество уже отошло от обязательных чулок, скрывающих голую кожу, (за исключением высокопоставленных дам на приемах, а у королев — еще и шляпки), но пока еще бюстгальтер является символом соблюденных приличий в общественном, а особенно на рабочем месте.

Остается только завершить обзор жизни женщины в контексте ее отношений с бюстгальтером. Тут тоже возможен четвертый период (печальный) – протокол уже соблюдать не обязательно, на работу ходить не обязательно, за собой следить не обязательно, следить обязательно только за внуками и вот такая дама возвращается с пляжа, вывалив подвявшие дыни грудей на колышущийся живот, прикрытый трикотажным халатом немаркой расцветки, и бюстгальтер ей уже больше не нужен, закат жизни, жирная точка в многолетней борьбе за свою женскую привлекательность и в борьбе за самца.

Вот чего я не знаю точно, так это — надевают ли бюстгальтеры в морге на женские трупы и, если «да», то как классифицировать этот ритуал - фетишизм, некрофилия или как-нибудь еще, но об этом я еще успею подумать позже.