Боевая готовность или Нечаянная радость

Ирина Ярославна
Летний ласковый вечер подвел итог трудовой недели скоротечной пятницей и хорошим прогнозом на выходные. А это было немаловажно. На Камчатке могут быть любые погодные сюрпризы. Все рабочие дни светит солнце, а к субботе  объявляют  по радио штормовое предупреждение. Мы, две подружки, мужья в море, как говорится: «Утка в море, а хвост на заборе», - решили распустить свои хвосты и рвануть на дачу. Ягодки поесть, позагорать, отдохнуть от всяких компьютерных программных проблем. Понятно, что кроме удовольствия, надо будет и спинку слегка погнуть  на прополке грядок. Как говорили мудрые предки: "Не потопаешь, не полопаешь."
 
Родственники уехали в долгий отпуск на материк, вверив мне ключи от квартиры и дачной фазенды, как надежной хранительнице и домоустроительнице. Смотри, сторожи, поливай цветы и грядки, мой, стирай пыль, пропалывай сорняки, вари варенье, собирай урожай. Вот так, ни много, ни мало. А по молодости, всё хорошо и легко.

Значит, завтра, с  раннего утра,  встречаемся  на автостанциии и едем  на свидание с красавицей, камчатской природой, где буйная зелень, а вулканы в снегу даже летом. Поёт душа от предвкушения! За хлопотами и сборами вечер стал клониться к ночи. Чтобы дополнить предстоящее завтрашнее удовольствие еще одним блаженством,  я сделала ароматную пенную ванну. После неги которой, хорошая книжка и заказанный цветной сон. Сброшены нехитрые одежки, и одна ножку уже  ласкают воздушные теплые облачка. Как вдруг в душу  закралось сомнение.  Хорошо ли заперта входная дверь в квартиру, на сон грядущий. Интересно, почему именно в этот миг?  "Однако, во мне мудрая предусмотрительность появилась", -  подумала я, улыбнувшись, и вспомнила поездку старшеклассницей к родственникам в Алма-Ата. Тогда они пришли ко мне в комнату и начали проверять хорошо ли закрыто окно. А на вопрос:"Зачем?", - ответили, что обычай похищать юных девушек еще жив. Это было так необычно и заманчиво, что я, неуемная, романтическая натура, мгновенно воскликнула: «Не закрывайте, пожалуйста, пусть меня хоть кто-нибудь украдет!»

Неглиже иду проверять дверь, и вдруг, что это? Слышу звуки настойчивого ковыряния ключом в замочной скважине. Как передать страх, ужас, оцепенение и паническое беспокойство, захватившие меня в крепкие объятия. Хорошенькое дельце. Муж далеко в море, ушел на целых пять месяцев, из них прошли -протянулись лениво только три, еще два месяца ожидания впереди. Ключей больше нет ни у кого. Вор? Насильник? Здорово, бери меня, голенькую и тепленькую, не прилагая усилий. Надо собраться с силами, добежать до двери, успеть, налечь хрупким плечом, запереть, закрыть её на все замки, которых нет. Но известные симптомы страха парализуют двигательную активность окончательно. Пересыхает в горле и подкашиваются ноги. Прячась за выступом коридорного шкафа, я медленно начинаю оседать на пол. Сердце превратилось в  огромный набат, возвещающей всей округе тревогу и пожар чувств. Его стук выдаст меня  с потрохами в первую очередь. Наконец дверь открылась. Кто-то, не спеша, как хозяин, входит и с шумом  втаскивает вещи. Доносится запах моря и чего-то родного и знакомого. Воры и насильники так  не пахнут. Я осторожно выглядываю из своего убежища. В прихожей стоит родной и любимый, долгожданный, но такой неожиданный, Второй Половин - Моряк, " с печки бряк". Я, в чем мать родила, с восторгом висну у него на шее. Немая и бурная сцена одновременно!

Дальше...  было дальше. Как говорил Шекспир: «Я не хочу хвалить любовь свою. Я ни кому ее не продаю». Муж и смеялся,  и хвалил меня за «полную боевую готовность». А я его, за нечаянную радость! Шифоньеры и балконы с кладовками при этом не проверялись. У нас взаимное и полное доверие. Анекдоты про телеграммы женам о скором приходе с моря с просьбами навести марафет и выбросить чужие окурки вместе с их хозяевами, для нас оставались лишь анекдотами. Жалко было терять каждую секундочку драгоценной встречи с любимым, но пришлось бежать к телефонному автомату, звонить подружке, отменять поездку. В ответной интонации в  трубке была и радость, и зависть, и огорчение. Что же, все мы люди со своими грехами и добродетелями. Я пообещала, что ей тоже скоро повезет, будет  радостная встреча!

Спасибо, "партии и правительству", или еще кому. «Наверху» наконец-то сообразили, что негоже оставлять семьи рыбаков в такой долгой разлуке. А скорее всего посчитали, что производительность труда и вылова рыбы падает в рыболовецких экипажах в таких длительных и  трудных экспедициях, без полноценного отдыха. И знаменитые сто пятьдесят  судосуток  заменили на три месяца в рейсе, десять дней отдыха на берегу и снова девяносто суток в море. Как правило, кратковременный отпуск растягивался, минимум, до двух или трех недель, а во вторую половину рейса мало кто уже шел, списываясь с судна, ожидая чего-нибудь повыгоднее, или «позаграничнее».  Кому как повезет.

Понятно, что в эти выходные дачные угодья не поливались и не пропалывались. И было абсолютно всё равно, какая погода царствует за окном, сбылся ли хороший прогноз синоптиков. Главное, что в  доме стояла самая благоприятная погода, несущая на крыльях любви несравненную нечаянную радость и праздничную боевую готовность!

Почему-то вспомнились слова, конечно, не случайно: «Береги рубаху снову, а честь - смолоду». Как хочется пожелать любящим и любимым, именно таких добрых встреч, такой нечаянной радости и полной боевой готовности всегда,  на долгие года. И хорошей погоды и в душе, и в доме, и на улице! А что для этого делать и как, каждый будет решать сам.