Квартира, исполненная одержимости

Саша Ясных
Когда-нибудь встречали такое: два довольно незамысловатых и спокойных создания, встав в пару, становятся чем-то ярким и  незабываемым? Ремейков ведь наснято за полтора века бесчисленное количество, но вот что-то такого изрядного случая на память не приходит. Итак, об одном ремейке.

Оригинал, французский, сделан аж в прошлом веке, в 1996-м году. "Квартира" - название фильма, Белуччи и Кассель в главных, влюблённых ролях – Лиза и Макс. Повторяющий вариант сюжета (довольно банального, вообще-то) от 2004-го года, американская лента с названием "Одержимость". Девушку, Лизу играет Диана Крюгер (это которая сыграла потом в прошлом году задушенную во французском кинотеатре популярную германскую актрису; ту, что с гипсом на простреленной ноге; задушенную нацистом - охотником за евреями; потом все сгорели ещё, не только верхушка рейха..); главного героя, не уверен в имени, будем считать, что тоже Макса – даже не знаю кто играет. Так же как не знаю кто вторую девушку играет ни там, ни там. Надеюсь, это не будет особенно мешать происходящим здесь размышлениям.

Замечательность этой пары фильмов заключена в хитром появлении просто диаметральной дихотомии при полной сюжетной одинаковости; и притом лишь в последней сцене. Погодите волноваться, сейчас всё станет очень понятным.

В фильмах этих сюжеты срисованы под кальку. Одинаковые действующие персонажи с одинаковыми, или почти одинаковыми, именами (героиня точно Лиза и там и этам). Часто ощущение, что даже кафе или магазины использованы одни и те же для каждой сцены. А сцены, они не просто исключены или добавлены, нет. Мало, что они совпадают количественно, сцены ещё и следуют в одном порядке с одинаковым положением персонажей в одной обстановке. Красные туфли и обувной магазин друга, каблук, гостиница, пудреница, командировка в Японию (или Китай или Корею), так и не состоявшаяся; невеста, так и оставшаяся не у дел.

Сюжет в том, что есть двое влюблённых и есть у влюблённой девушки подруга. Не то, что лучшая, просто приютённая когда-то. Что Белуччи, что Крюгер – яркие очень и успешные, по сюжету. А подруга – немного серей и замороченней. Так вот, эта подруга любит (ну, или в кавычках «любит») этого главного героя, причём, до Лизы ещё внимание на него обратив. И обстоятельства отдают ей право выбора – разлучить этих влюблённых или нет.

Она выбирает – разлучить, понятно. И это ещё далеко не последняя сцена. Дальше, понятно тоже, начинает тапочки подбрасывать сама к объекту вожделенья. Довольно хитро это сделав, она таки завязывает отношения со своим желанным, коим одержима давно, но. Затем появляется таки обратно Лиза. Дальше бывшие (ли?) влюблённые долго не могут состыковаться на встречу. Подруга снова принимает в этом непосредственное участие, но в конце концов проигрывает и влюблённые таки встречаются вновь, в обеих картинах.

Так вот, в последней сцене, на этой встрече, на которой кроме самих влюблённых присутствуют все действующие и заинтересованные персонажи (так уж, одинаково, виляют обстоятельства); при одном и том же содержании вербального ряда (!) и лишь некоторой разнице в интонациях и мимике (!) получается прямо противоположный итог(!!!).

Если кого-то действительно это всё заинтересовало, но он не хочет знать итоговый счёт (хочет посмотреть фильмы сам и узнать чем дело кончилось и сердце успокоилось), то я бы попросил такого киномана приглушить пока звук своего радиоприёмника, то есть дальше не читать. Ибо я собираюсь раскрыть суть сюжетов и озвучить, в чём же изрядность этих фильмов именно в паре.
 
Итак, есть двое когда-то точно влюблённых друг в друга и разлученные временно сложившимися обстоятельствами. И есть третья, дама, пылающая чувствами к главному герою и являющаяся, на самом-то деле, теми обстоятельствами процентов на девяносто.

Конкретизируем слегка её действия. На пути к заветной цели она: крайне вероломно врёт, скрывает, недоговаривает, подстраивает; заводит, ложный заведомо, пошлый роман с другом героя, параллельно с завязавшимся уже романом с возлюбленным; и прочие «гадости» совершает. В концовке, в финальной сцене (в том числе в присутствии друга главного героя, к стати), с повинной головой она во всём сознаётся.

Французский вариант, оригинальная картина. Те двое вдруг понимают, что всё случившееся – это чудовищные, но мелкие теперь уже, недоразумения, и что они уж и не важны, и что теперь уже ничего не сможет помешать им быть вместе и быть счастливыми. Объятья и слёзы счастья. На радостях, кажется, даже прощают разлучницу, не бьют её, даже выговорками.

Американский конец, ремейк. Когда третья произносит те же слова, что и в оригинале, со слегка, говорю же, другой интонацией, герой вдруг понимает (это сыграно, слов тоже не было), что так "самоотверженно" могла вести себя исключительно истинно влюблённая женщина. И что Лиза, которая уехала куда-то в ответ на его предложение, ей не годится ни в какие подмётки. Он делает выбор в пользу третьей, нелишней уже; Лиза, при этом присутствуя, тоже всё видит и осознаёт, драм не разводит и просто ретируется.

И самое последнее замечание, оно уже после написания этого отзыва всплыло в сознании. Белуччи и Крюгер, говоря одни слова, в общем-то, говорят их тоже по-разному не только в конце, но и весь фильм. И вот эти особенности-разности ими так переданы (и как!), что итоговые концы никакого отторжения не вызывают. Они совершенно гармоничны и возможны в реальности. Каково!

А по-отдельности кино, всё же, довольно простенькие показались...