Зеркало времени

Илья Боровский
       

Утро. Первое Января 2009 года. Светлое и спокойное утро. Город ещё спит, или в эту ночь правильнее было бы сказать, уже спит. В это утро людей мало, что может взволновать. Если даже огромная комета превратит половину планеты в труху, вторая половина планеты Земля, будет тихо посапывать в своих тёплых постелях, видя радостные вещие сны, о прекрасном будущем. Только я, став с утра пораньше, побрился, умылся и теперь стою, мирно любуюсь своим отражением в зеркале. Стою и думаю: неужели и этот год подарит мне бесконечную череду малоприятных событий. Сто раз, пообещав себе в конце года, что первого января я начну новую жизнь, каким-то невероятным стечением обстоятельств, возвращаюсь к жизни старой. Сколько уже было этих новых жизней? Кто знает? Наметив себе очередную программу на год, я буду, только молча, стиснув зубы, ставить напротив предполагаемых событий огромные минусы. К середине года, смирюсь с очередной неудачей, и буду вновь строить утопические планы на год следующий. Сплошные размышления о жизни. А за окном жизнь.
       Зима. С раннего утра чуть слышно с небес опускаются ватные хлопья снега. А я одиноко стою в притихшем сумраке коридора. Стою и молча любуюсь своим отражением в зеркале. Боже мой! Прошёл ещё один никчёмный год. Хотя скорей всего  я преувеличиваю. Возможно, человеческая жизнь и есть бесконечная череда никчёмных дней.   
     Прошёл целый год! Пока он тянулся, он казался мне многоликим, сложным и безумно долгим, но теперь вижу, что он, пролетел, как встречный поезд, одарив меня, лишь мельканием знакомых лиц в окнах проезжающих вагонов и не осталось ни тяжести, ни страха. Смотрю в зеркало и вижу след, оставленный годом на лице. Глаза стали серьёзнее и спокойнее, а рот напряженнее и мужественнее. Складки на переносице, как воспоминание о каждом прожитом дне этого года. Всё вижу в зеркале. Я стал старше ещё на один рок, как сказали бы на Украине. Вот уж действительно слово рок, (что значит судьба), читается на каждой новой морщинке моего лица. Стал старше на целый год, но стал ли я мудрее? Возможно! Говорю так, поскольку давно не уверен в своих словах. Известно, что с годами приходит старость, но мудрость не всегда приходит с ней. Куранты надрываются, оповещая о том, что новый час вступает в свои права.
   Вот уже багровеет закат. Упоительный аромат  хвои тянется по дому. Где-то за окном просыпаются первые зачатки жизни в новом году. Хозяева домов и тех, что гостили у них в новогоднюю ночь, протаптывают витиеватые узоры тропинок, идут на прогулку к паркам и площадям. Я  тоже мог бы составить им компанию. Но ни одна площадь не смогла бы вместить в себя, всё, что сейчас у меня на душе. Только зеркало покорно соглашается со всеми моими мыслями, отвечая на них неярким блеском. Мол, всё будет! Зеркало очень хороший собеседник. Оно всегда с упоением слушает тебя, ни единым движением не собьёт с мысли. Не перебьёт заученной фразой, прочитанной в какой-нибудь умной книжке. Лишь иногда отражение с упрёком скажет:
- Какой же ты всё-таки глупый! – с презреньем усмехнется, и снова будет слушать, слушать, и слушать мои бесконечные бредни о смысле жизни. Пока, наконец, я судорожно не схвачусь за часы и не брошусь,  героически исправлять  историю этого дня, месяца, года….
    Зима. Вечер незаметно подкрался под моё окно, распахнул его,  укутав комнату таинственным сумраком. Я не люблю темноту. Накинув пуховик, я выйду на улицу и побреду в потоке праздной толпы, навстречу завтрашнему дню. Лишь всполохи фейерверков  будут сопровождать меня на протяжении всего пути, отражаясь в зеркалах роскошных витрин, зеркалах времени, которые много могли бы рассказать о том, что видели, что знают и чью тайну хранят.
   Год прошел. Пройдёт другой. Возможно, он будет также богат на сюрпризы? Но вероятнее всего он преподнесёт мне очередной урок жизни. Значит, будем продолжать покорно учиться. Но о том, что я увижу в отражении через год, пока задумываться рано. Поживем, увидим!