Основной вопрос

Виктор Дорифор
                О заветах, иллюзиях, ложном патриотизме и бесплодных дискуссиях!
(Размышления навеянные «Бенефисом» Петра Петрова).
 
               Мне нравится читать статьи Петра Петрова. Это мой любимый автор в еженедельнике 2000, единственном серьезном печатном издании на Украине. К сожалению, не возникает желания читать другие газеты и журналы нашей страны, еще меньше желания печататься в них: стыдно! За двадцать лет нез-ависимости  наша пресса заметно пожелтела. Нравится или не нравится это народу не знаю, но ведь раскупая желтую прессу мы  поддерживаем ее…
   Серьезная аналитическая газета 2000 вселила в меня иллюзию возможности высказаться, поделиться плодами горьких размышлений о духовно-мировоззренческом кризисе  в котором мы очутились после распада СССР. К сожалению лучшие мои статьи пришлись не ко двору редакции, которая не только не может разделить некоторых моих идей, но и считает нецелесообразной саму возможность дискуссий на темы, имеющие статус священной коровы  для коллектива еженедельника. Сначала возмущался, строил коварные планы насильственого углубления поднимаемых в любимой газете вопросов. Успокоил меня Петр Петров, который этим занялся без насилия, порой сам не ведая, что  творит. Редакция тоже пока не догадывается, что позволяя,  не ординарно мыслящему публицисту задавать вопросы вплотную приближающиеся  к основному вопросу жизни, она способствует той степени углубления своих  страниц, на которой придется посягнуть на статус своей священной коровы – современной науки!   Петр Петров пишет: «Трудно вообразитьбез содрогания тот интеллектуальный и духовный ад, если бы реальность вдруг свелась к обсуждению изречений персон вроде Ющенко, словесных укусов Тимощенко, цитат от Януковича или непрерывному прослушиванию современной попсы».  В вышеизложенной цитате содержится важное признание: во первых – существует некая Реальность, частью которой является  духовный ад, во вторых  этот ад охватил, значительно, все сферы нашей жизни. В другой бенефисной статье публицист сетует на политиков, академиков, журналистов и деятелей массовой культуры безнаказанно и нечистоплотно использующих слова « традиционно обозначавшие возвышенные и благородные понятия», которые  в недобросовестных устах теряют исконный смысл. Страна погрязла в дискуссиях на которых современные софисты с легкостью необыкновенной ведут словесную перестрелку с полным равнодушием к Истине, котороя якобы должна рождаться в спорах. В статье «Страна Дискуссия» Петров даже умудряется польстить нашим политикам утверждая, что  для них «главное не называть черное белым и наоборот»!!! Разве для наших «оранжевых», например, называть черное белым не является священной обязанностью, когда они называют себя демократами или патриотами?   И во всех других случаях. «Между тем истина существует». Еще один обнадеживающий тезис от автора. Жаль только, что у Петрова она с маленькой буквы  и ни в коем случае не рождается в споре. «И заявлять, что она рождается в споре. Все равно что утверждать, будто дождь идет вследствие заклинаний   и ритуальных танцах дикарей». Трудно не согласиться если речь идет о  спорщиках которые «боятся истины», о государственой элите создающий всеобший страх истины. После прочтения бенефисной странице Петрова  у меня сформировалось убеждение, что наше общество породило «элиту», которая боится истины с маленькой буквы. Думается, что истина с маленькой буквы заключается, в том, что на современном историческом этапе сложилась концепсия социального, демократического государства  провозглашающего смыслом своей деятельности  удовлетворение материальных запросов своих граждан. Справедливость распределения материальных ресурсов определяется степенью жадности, энергичности и зацикленности на личном обогащении индивида. Это значит, что сегодня навязывается спортивный способ прохождения жизненной дистанции. Но в спорте существуют строгие правила, нарушители дисквалифицируются. В Европе больше уважают законы (правила), наша «элита» играет без правил и рукоплещет законопослушной Европе воодушевляя простаков мечтой европейского выбора. Впереди светлое будущее, «элита» перестанет воровать, все договоряться играть по правилам. Слава Богу путь в Эльтораду долгий и тернистый и Петр Петров справедливо подозревает нашу «шляхту»  в том, что « ни  в каких реальных реформах она не заинтересованна». А кто вообще заинтересован в реформах?  Зачем догонять Европу по уровню потребления? Разве мы страдаем от недостатка пива и мобильников на душу населения или наши выпирающие животы признак регулярного недоедания, может быть мы недостаточно потребляем желтой прессы , развлекательной литературы, идиотских телепрограмм? Говорят европеец больше работает. А хорошо ли это много работать, хотим ли мы этого? Но так ли хорошо, что мы предпочитаем меньше работать чтобы больлше времени оставалось на пиво, телевизор и другие глупости? Мне кажется погрязнув в поисках малых истин мы забыли о главной части человека,  его духовной составляющей. Забыли в Европе, Америке, Украине и России  бултыхаясь в стоячем болоте малых истин!

  Но существует еще и Истина с большой буквы. Мне кажется гора породила мышь. Народ который боится Истины с большой буквы, породил «элиту» пасующую перед истиной с маленькой.  Когда господин Петров справедливо утверждает, что Украина погрязла в   бесплодных дискуссиях, я ему аплодирую. Но речь очевидно идет все-таки о псевдодискуссиях типа  признавать ли государственным язык на котором говорят и думают больше половины населения, признавать ли героями нацистов, братья ли наши братья живущие в России или «соседи».  Это наверное и есть тот вид полемики, «когда один из спорящих лжет», по утверждению Петрова. Это именно тот случай, когда  противников русского языка, апологетов нацизма и русофобов следовало бы изолировать от общества, ибо «искать» истину в бесконечных диалогах с ними более чем бессмысленно, ведь каждый психически здоровый человек эту истину знает. С другой стороны бесполезной представляется широкая общественная дискуссия по экономическим, историческим и государствостроительным вопросам, потому, что большинство, даже здоровых психически, но не специалистов в этих сферах не могут служить третейскими судьями в бесконечных спорах нанятых политиками профессионалов.  Но я хочу вступить в полемику с  Петром Петровым, я бросаю ему перчатку, предлагаю определиться с Истиной с большой буквы, ставлю главный    вопрос, без ответа на который, на мой взгляд, невозможны никакие другие плодотворные дискуссии.  Почему Петров? Потому, что он многое уже понял, поэтому и задает правильные вопросы. Почему сакрализировано слово демократия? Следует ли считать демократию целью или это средство? Если это средство,то для какой цели? Почему политическая «элита» так явно не соответствует занимаемому месту? В самом деле, я, иду на выборы на которых один кандидат говорит, что при его правлении я буду есть на 10 кг мяса больше каждый месяц, другой обещает меня сделать украинцем галицкого разлива, третий зовет меня куда то в Европу, четвертый хочет сделать из меня американца, пятый обещает вернуть Сталина!  Не ем я мяса и точно знаю, что никому оно не идет на пользу, не хочу я быть украинцем, хотя знаю это не так вредно как мясоедение и вполне допустимо на добровольных началах, в Европу не хочу, Сталина боюсь!                Беру бюллетень, рука дрожит но ставлю галочку на мясника как на меньшее зло, он же не станет заставлять меня давиться трупами забитых животных. Они собираются мне служить, но не знают в чем я действительно нуждаюсь. Они обманывая себя думают, что они нуждаются во власти и роскоши, а для меня нанимают политтехнологов, которые формируют искуственно мои убеждения. Наверно «элитой» они считают себя лишь на том основании, что обманывают себя сами, а для нас нанимают специалистов обманщиков- политтехнологов! И так будет продолжаться до тех пор пока мы в плодотворных дискуссиях не договоримся о важнейшем вопросе жизни, о ее смысли. Я хочу всех спросить: «В чем смысл жизни?» Всех хочу спросить, но первый пусть ответит Петр Петров, который в своем бенефисе спровоцировал меня на дуэль, котороая может оказаться интересной и неожиданно результативной…      Виктор Жирнов. Донецк.