3 глава

Алиссия
«Мама! Мамочка!» - мне хотелось кричать, рыдать, срывать своё нежное горло, но из лёгких вырывался лишь приглушенный писк. Свою маленькую лапку я приложила к чуть теплому бездыханному телу. Нет движения. Нет сердца. Нет жизни.
Мама умерла, а с ней и моя любовь, которую мне так и не довелось познать.
Я помнила, как чьи-то руки подняли меня и отнесли на мягкую кровать. Это была Катя. Я почувствовала её. Но увы, она не сможет мне заменить её. Никто не сможет…
- Чёрт подери, Николай! Я ещё промолчала, когда ты притащил эту драную кошку к нам в дом. Так она родила выводок и сдохла! Что теперь прикажешь делать с этими выродками?.. – Мария не перестала ругать мужа, выливая всю злость на жизнь и на то, что в коммунальной квартире нет места и средств для четверых котят.
- Перестань. Я что-нибудь придумаю, обещаю. Мы отдадим их знакомым, так и знай, - успокаивал её мужчина.
- Чтоб к концу месяца их тут не было! – поставила точку Маша. – Я предупредила.

Так прошли три недели. Моя тяга к жизни ушла вместе с моей матерью. Не хотелось ни есть ни пить, но надо было. К тому же, ласки и игры с Катей немножко притупляли боль потери, но не заглушали её. Крики Марии с каждым днём звучали всё громче и раздраженнее. Почему-то я её боялась. В ней чувствовалась злость. И хуже всего она смотрела на меня. Будто я – эпицентр её неприятностей, маленькое черное бедствие.
Ровно на двадцать второй день после смерти мамы, я почувствовала беду. Это было не так остро, как событие моего рождения, нет. Это было предчувствием. Будто вся тяжесть мира легла на мои хрупкие плечи. Мария была на редкость добра. Как только я проснулась, мне дали попить вкуснейших сливок и что-то мясное, похожее на паштет. Мы с братьями вкусили эту пищу. Ничего вкуснее мы за свою недолгую жизнь и не пробовали, да что там! Мы даже не мечтали получить еду из рук Марии. До этого нас кормили Николай да Катя. Последняя жертвовала карманные деньги, чтобы нам что-нибудь, да перепало.
Мария подготовила сумку-переноску и уложила нас, троих котят, на дно. Да, именно троих. Одного из нас приняла к себе подруга Коли. Я даже не поняла, радоваться за него или нет.
В дверь постучали. Маша открыла дверь и в комнату вошла пожилая дама с перекошенным от времени и старости лицом. Страшная особа.
- Ну я вам рассказывала, что нужно сделать, Зинаида Петровна, - прочирикала жена Николая и передала сумку корге. – Пока Кольки нет дома, уносите их, а я придумаю, что сказать.
- Ага, - проворчала старуха. – Только с тебя бутыль. Моей пенсии на такую роскошь не хватает. А самой варить некогда. Ты то имеешь средства опрокинуть рюмку, а я нет. Вот время пошло…
- Да-да, хорошо, как договаривались, - торопливо прервала неразборную речь старухи Маша. – Ступайте.
Зинаида Петровна нелепо махнула на женщину рукой и повернулась к двери.
«Мяу!..» Это был мой брат, я случайно наступила ему на лапу. В сумке было тесно. Кое-как вскарабкавшись, я высунула голову из переноски и посмотрела на бабусю. Та охнула, взглянув в мои глаза.
- Бог ты мой! Да ты просто Ангел! – проговорила она и, сунув мою голову обратно в сумку, проворчала, - Ты будешь последним.
Прошло около часа, как я снова увидела свет. Да, глаза мои наконец раскрылись, удивляя всех своей необычной голубизной. Но, как ни странно, всех пугало сочетание черной шкурки и светлых глаз.
Я впервые увидела небо. Такое голубое и светлое, летнее небо. Неторопливо плыли облака и ветерок раскачивал ветки деревьев, только начавшие покрываться листвой. Бабуля заглянула в мешок и достала моего бело-серого брата. Корявая рука оказалась неожиданно хородной и котёнок тихо вскрикнул от её силы, сжимавшей тело. Ветер подвывал всё сильнее и оглушал. Я мгновенно замерзла и буквально тряслась от холода, прижимаясь к белоснежному брату. Он был копией мамы. Белая теплая шкурка и умные карие глаза. Сквозь ветер я услышала писк моего серого брата. Страх ледяной клешнёй сжал мне горло. Но и писк скоро умолк.
Вернулась бабушка. Уже без котенка. Её беззубая улыбка обратилась к нам. Было в этой улыбке что-то не нормальное, сумасшедшее. Она не была похожа на тёплую искреннюю улыбку Николая. Улыбка этой старухи напоминала волчий оскал. Корявая рука потянулась за моим белоснежным братом. На этот раз я мяукала вместе с ним. От страха. Но не за себя. Слишком сильно он напоминал мне маму, чтобы так легко отпустить. А вдруг он тоже не вернётся?
Любопытство заставило меня двигаться. Я устала сидеть на дне сумки! Мне надоело быть в неведении! Как оказалось, зря.
Раскачивая свою «крепость», я опрокинула сумку на бок и передо мной открылась картина: старая корга стояла поколено в воде озера. Мой белый братик, белоснежный котёнок жалобно мяукал и звал на помощь. Но никто не пришел. Просто некому было. Резкое движение, и котенок оказался в воде, барахтаясь и пища, пытаясь защепиться за воду, как за соломенку. Но у котенка слишком мало сил, не зря Мария кормила нас так плотно. Дно притянуло и его. Котёнок, точная копия моей мамы, сдался и вода поглатила его маленькое тело.
Страх сковал мои движения. Я тихо забилась в угол сумки и постаралась слиться с окружающей меня тьмой. И лишь дрожь выдавала меня с головой. Старуха приближалась. А я думала, что не боюсь смерти! Думала, что мне не ценна жизнь! Оказалось, что это не так… Невидимые силы заставляли меня сражаться. Как только рука проникла в моё убежище, я выпустила когти и впилась ими в кожу старухи. Та вскрикнула и стряхнула меня с такой силой, что заболели лапы, ударившись о твёрдую землю. Женщина, бормоча ругательства, взяла меня за шкирку и понесла в воду.  Брыкаясь и вырываясь, я наконец-таки добилась своего и освободилась, но при этом упала в ледяную воду. Сил почти не оставалось, их хватило лишь на то, чтоб всплыть на поверхность и продержаться так пол минуты.. Силы уходили, как воздух в моих лёгких.
- Так-то! Дохни, маленькая черная дрянь! – орала мерзкая старуха, потирая оцарапанные руки. – Твои братья как братья, сдохли и даже не почувствовали этого, а ты что, особенный?? Будешь знать, как на тётю Зину когти подымать!
Старуха вопила во всё горло и я уже точно решила, что правильно определила её уравновешенность. Сил не оставалось, даже дышать было трудно.
- Дьявол, Мария увидит царапины и точно бутылку не получу, ты ещё здесь, маленький дьявол??..
- Что вы делаете? – совсем юный крик девушки заставил старуху прекратить тирады. – О нет! Котята…
- Пошла вон, девица! Не мешай мне!
- Ты что творишь, старая карга?  Что тебе сделали эти котята? – голос стал смелее, а девушка посмотрела на меня и последнее, что я увидела, была пара ясных изумрудных глаз.

Продолжение следует...