Детонатор

Сергей Журавлёв
Какой приятный майский день. Солнце  движется высоко. Всего месяц и в июне оно будет в апогее. А сейчас май. Жарко и комфортно одновременно. Дует свежий ветер. Иду мимо заброшенного карьера по добыче строительного камня. Сейчас котлован полностью затоплен водой. Вода в искусственном озере прозрачная и тихая. А потому, что ее гладь упрятана за скалистыми обрывами, да еще деревьями  по вершинам. Вспомнилась история, произошедшая со мной, пять лет  назад в это же время и на этом месте.
В 2004 году в мае, как раз была двадцатая годовщина нашего выпуска из КИСИ. Группа активистов собралась обсудить предстоящую встречу, а заодно и отдохнуть на природе. Нас собралось более двадцати человек. Я был в полном составе своей семьи, то есть с женой и детьми. Мои многие сокурсники тоже были с детьми. Мы, как обычно это бывает, накрыли походный стол. Развели костер. Приготовили шашлычки, выпили, закусили, покупались. Поговорили между собой. Узнали, кто, где живет и работает. Приняли план организации встречи. Покупались еще, и подставив плечи солнцу, продолжали приятно проводить время.
Детвора, как ей и положено, обследовала близлежащую местность. Бродя по округе, вышла к действующему карьеру, в километре от заброшенного карьера. Там, лазая по камням, они нашли электрический детонатор. Молодцы, что сами не предприняли ни каких действий, а принесли детонатор к нам. Мы, мужская часть выпускников КИСИ, имели еще, полученную на военной кафедре, военную специальность – «Командир Саперного взвода». То есть минер, разминер, подрывник.  Для нас детонатор, как хирургу скальпель. С одним но, хирург практикует гораздо чаще. А я практиковал последний раз во время ликвидации аварии на ЧАЭС( в Чернобыле). Мирон подал мне детонатор. Я осмотрел его. Рассказав его назначение и конструкцию. Точно зная, что в азиде свинца будет платиновая спираль для поджога. Из детонатора торчали свернутые два проводка. Я попросил своего кума, Сергея Борисовича, помочь мне ликвидировать опасную игрушку, халатно утерянную работягами карьера.
Дабы уменьшить хлопок взрыва, я вставил детонатор в бумажный пакет из под сока. Достал из своего фотоаппарата пальчиковый элемент питания. Весь народ уселся вкруг стола и стал наблюдать за пиротехниками. Кум то мой тоже выпускник КИСИ. Дистанция до стола не превышала двух метров, между голыми торсами меня и кума полметра. Пакет из под сока аккурат между нами. Кум держит пакет с детонатором, я подсоединяю один проводок к элементу питания и говорю: "Кум, держи хорошо". Ответ: "Держу". Я: "Подрываю". Он: "Подрывай". Все как в инструкции по подрывному делу. Все действия продублировали. Каждый четко знал свое дело. Оглушительный взрыв на мгновение ввел меня в состояние прострации. Через некоторое время, снова получив возможность воспринимать информацию от органов зрения, я увидел пустой стол и ровно лежащие стулья вкруг стола. Все наблюдавшие лежали на траве. Падая, видимо кто-то зацепил скатерть. Появились болевые ощущения, бедро сильно саднило, а бок жгло. Кум сидел, держась за ухо. По всему его левому боку, как рассыпанный бисер была кровь. Я глянул на свой бок, аналогично. Почувствовал руки, пальцы заныли нестерпимой болью. Ни проводков, ни элементов питания в руках не было. Пакет разорвало на тысячи меленьких кусочков, которые и впились в наши с кумом тела. Межу моей и его задницей  на земле была воронка, не большая, но красноречиво отвечающая за боль в тазу. Бисер рос на глазах, превращаясь в крупную росу. Роса начала соединяться и маленький ручеек пустился бежать сверху вниз, захватывая новые капли и расширяя русло. Народ стал выползать из-за стола. Подбежали к нам. Принесли аптечку из машины. Обработали перекисью, затем прижги йодом. Мы с кумом геройски переносили приятные минуты ухаживания за нами. Чувствовали мы себя как раненые солдаты во время боя. Когда добрые руки медсестры останавливают кровотечение, уложив вас на здоровый бок. Дали обезболивающего, сразу, как на столе в операционной военного госпиталя. Боль ушла. Никто нас не осуждал.