Только бы издаться а потом, хоть трава не расти...

Лариса Житникова
Читала на днях заметочку  автора сайта Евгения Ивановича  Орлова http://proza.ru/2010/08/18/373   о деятельности некой предпринимательницы, основательницы гильдии издателей г-жи Оланги. Не скажу, что потрясена её  авантюристическим подходом  к проблеме издания на бумажных носителях.  Таких «баблощипателей» – пруд пруди не только в развитых капстранах. Хотела оставить отзыв под заметочкой, но  он получился очень уж большим. Поэтому вывешиваю его отдельно.

Не скрою – жалость  к авторам, решившимся на издание своих литературных опытов за океаном  -  это были  мои первые ощущения.
Жалко  Евгения Орлова – явно не купается в деньгах пенсионер.  Я приветствую литературную деятельность таких авторов  и тепло отношусь к их попыткам оставить после себя своё видение мира. С  превеликим удовольствием читаю  их записи .

Вот на днях прочитала мемуары Дмитрия Тартаковского   -  такого  описания дня похорон Сталина я ещё нигде не встречала. http://proza.ru/2008/08/06/242
Мне безразлично, член он какого-то писательского союза или объединения или просто человек, умеющий строить вполне читабельные строчки, наполненные смыслом – в этом конкретном случае тем смыслом, который интересен именно мне. Каждый читатель ищет свой интерес, свой смысл в произведениях.

Но! Но!
Я из поколения тех людей, которые уже  забыли, как интересные книги  продавали-выдавали  по каким-то там талончикам, а собрания сочинений распределяли. И этим  дефицитом забивали шкафы и полки в квартирах.  И я не стану покупать даже интересные для  меня мемуары ни за 150, ни за 1500 рублей.  Мне достаточно прочитать эти публикации в интернете. Деньги я сейчас трачу,  в основном, на энциклопедии, словари, справочники – и то, по возможности , солидных издательств. Для  своих детей, у которых пока ещё не сформировано чёткое  понятие – этому источнику  можно доверять и на эти знания можно опираться, а этому нет.
Всё остальное я прочитаю в интернете  и сохраню себе в папку.  И перечитаю, когда  захочется. И  не одна я такая. В  основном,  это большинство платежеспособных покупателей книжной продукции. Люди пожилые, с интернетом обращаться не умеющие, тоже не купят дорогие книги.  Пришло время ориентироваться на интернетпользователей. Бумажные  носители сегодня не очень-то востребованы.


Поэтому я очень смеялась над ответом Эльдара Ахадова своему заокеанскому издателю - “Мою книгу будут покупать за ЛЮБЫЕ деньги! Главное, ее издать.” (это из ответа Оланги Евгению Орлову).  Почитала  я стихи Эльдара Ахадова на нескольких сайтах . Не скажу ничего плохого, но не мои, душу не тревожат.
Зная, как большинство американцев относится к русскоязычной поэзии   – на распространие на их территории увесистого  поэтического тома, я на месте Ахадова,  никогда бы не рассчитывала.
Рассчитывала бы только на конкретное число  друзей и поклонников в среде обитания автора.  Состоятельных. Но  высокое самомнение –такой недобрый движитель даже позитивных намерений. И никудышный советчик.

Не берусь этим уважаемым авторам растолковывать  печальную реальность  сегодняшнего книжного рынка, - не будут покупать ваши книги, будьте вы хоть  квинтэссенцией всего литературного гения трёх последних столетий. Не будут, ибо писателей уже давно стало больше чем читателей.

Чтобы книга окупила затраты на её издание и принесла бы хоть какой-нибудь доход , надо издавать её  тиражом хотя бы - 3-5 тысяч экз. Все остальные тиражи лишь для авторского самолюбования. И для облапошивания доверчивых. Пару  авторов раскрутят, остальные прибегут толпами – та же пирамида.
Да и покупатели стали более требовательны к этим горам самиздатовского товара, понимают уже , что почем.

И совет мой прост – смотрите, господа,  реально на подобные ситуации.Ведь ничто не мешает вам трезво оценивать свои  возможности. Чтобы не оказаться в смешной с горой упакованных в типографии  книжных пачек .  Знаю одну такую «писательницу». Накрыла стопки матрасиком, застелила ковриком и возлежит на этой дорогущей  лежанке.
 
Так что  не верьте сомнительным издателям, какой бы елей они на вас не лили. Если только у вас чётко не отлажена система распространения ваших произведений. До поименных приобретателей.