Пожарный рукав

Юрий Басин
    В моей многострадальной жизни был такой короткий период, когда я работал пожарником. Точнее, мотористом пожарно-сторожевой охраны Сухумской базы "Заготзерно". В моём ведении была мотопомпа, которая стояла в пожарном сарайчике, а сам сарайчик стоял на большом крытом бассейне с водой. От мотопомпы в бассейн через люк был опущен толстый шланг для забора воды, а к выходу насоса подключался "пожарный рукав", т.е. шланг из толстого брезента. Пожарные рукава в свёрнутом виде хранились в шкафчиках, которые висели на стенках складов. В случае пожара я должен был запустить мотопомпу, а складские грузчики или охранник - быстро размотать и соединить несколько рукавов, чтобы по длине хватило до места пожара. Я подключал конец рукава к помпе, и открывал водяной вентиль.
    Иногда начальник охраны Шалико устраивал нам проверки, во время которых мы изображали тушение условного пожара. Но вентиль я сильно не открывал, потому что все рукава были старые, гнилые, и грозили лопнуть на сгибах под давлением воды.
    И вот однажды к нам на базу неожиданно нагрянул с проверкой начальник пожарной охраны города - большой такой импульсивный мужчина с голосом, не требующим мегафона с усилителем. Шалико собрал всех участников спектакля, большой начальник вынул спортивный секундомер, показал пальцем на дальний склад и заорал: "Там горит!" Я запустил мотопомпу, грузчики шустро размотали и сочленили рукава, присоединили на конце брандспойт, я подключил рукав к помпе, и дал воду. Из брандспойта полилась довольно вялая струя. Начальник остался доволен нашей выучкой, но струя его разочаровала. Он подскочил ко мне, перехватил вентиль, и резко открыл его на всю катушку. Получился гидравлический удар!
    Ребята, мне в моей жизни редко приходилось видеть такое замечательное зрелище! Фронт ударной волны пошёл от мотопомпы к брандспойту, на ходу как ножом разрезая рукава вдоль по сгибу. Там, где он шёл, вверх на несколько метров взлетал красивый фонтан брызг, переливающихся на солнце всеми цветами радуги. Грузчики бросили брандспойт и разбежались, а из распоротого рукава забила мощная струя воды, заливая асфальтированный двор базы. Начальство тоже кинулось бежать, но подмочить им ноги я успел, неспешно закрывая вентиль мотопомпы.
    Не знаю, какими оргвыводами всё это закончилось, вскоре я с базы уволился в связи с призывом на воинскую службу.