Юлия Владимировна Друнина. Мои поэты

Маг Рун
                Юлия Друнина родилась 10 мая 1924 года. Советский поэт. Русская. Фронтовик. После тяжелого ранения комиссована в 1944 году. Училась в Литинституте. Любила. Писала стихи о войне и любви-обо всем, что интересно человеку. Покинула нас 21 ноября 1991 года из-за людей и условий, ими созданных, несовместимых с ее жизнью.



                Я ушла из детства в грязную теплушку,
                В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
                Дальние разрывы слушал и не слушал
                Ко всему привыкший сорок первый год.

                Я пришла из школы в блиндажи сыроые,
                От Перекрасной дамы в "мать" и "перемать",
                Потому что имя ближе, чем "Россия",
                Не могла сыскать.

               
                Обретая свои корни...Очень емкое и точное выражение. Я хочу найти тех, кто мне близок. Я хочу найти свою атмосферу, свой воздух, кислород. В эти годы стратосферного ледяного безмолвия. Лишить меня тех кто был, кто жил и творил, значит оставить в безвоздушном пространстве, где бы я существовал и умирал. От всего околокультурного бедлама создается такое впечатление, что все продажны и порочны. Это диктуется и вносится в сознание намеренно, и эта ситуация началась создаваться задолго до распада Союза. Погрузить в людей в мрак безнадежности, неверия, отчаяния ...
                Обретая свои корни. Обретая тот мир, где навоз был в корнях цветущих деревьев, а не наоборот. Неверно? Тогда будет верным то, что существуют разные поэты. Ваши и наши. Наши, а значит мои.

                Не знаю, где я нежности училась,-
                Об этом не расспрашивай меня.
                Растут в степи солдатские могилы,
                Идет в шинели молодость моя.

                В моих глазах обугленные трубы.
                Пожары полыхают на Руси.
                И снова нецелованные губы
                израненный парнишка закусил.

                Нет!
                Мы с тобой узнали не по сводкам
                Большого отступления страду.
                Опять в огонь рванулись самоходки,
                Я на броню вскочила на ходу.

                А вечером над братскою могилой
                с опущенной стояла головой...
                Не знаю, где я нежности училась,-
                Быть может, на дороге фронтовой...

                Два вечера

                Мы стояли у Москвы-реки,
                Теплый вечер платьем шелестел.
                Почему-то вдруг из под руки
                на меня ты странно посмотрел-
                Так порою на чужих глядят.
                Посмотрел и-улыбнулся мне:
                --Ну какой же из тебя
                Солдат?
                Как была ты, право,
                на войне?
                Неужель спала ты на снегу,
                автомат пристроив в головах?
                Я тебя
                представить не могу
                в стоптанных солдатских сапогах!..

                Я же вечер вспомнила другой:
                Минометы били,
                падал снег.
                И сказал мне тихо
                Дорогой,
                на тебя похожий человек:
                --Вот лежим и мерзнем на снегу,
                будто и не жили в городах...
                Я тебя представить не могу
                в туфлях на высоких каблуках...

                Как хорошо что в жизни есть такие, как Друнина. Пронести романтизм через войну, закалиться, а не сломаться и поступиться- это дорогого стоит.

                Позови меня!
                Я все заброшу.
                Январем горячим, молодым
                заметет тяжелая пороша
                легкие следы.
 
                Свежие пушистые поляны.
                Губы.
                Тяжесть ослабевших рук.
                Даже сосны,
                от метели пьяные,
                закружились с нами на ветру.

                На моих губах снежинки тают.
                Ноги разъежаются на льду.
                Бойкий ветер, тучи разметая,
                покачнул веселую звезду.

                Хорошо,
                что звезды покачнулись,
                Хорошо
                по жизни пронести
                Счастье
                не затронутое пулей,
                Верность
                не забытую в пути.

                В ФРГ ее спросили, как вы не утеряли женственность  на такой страшной войне. Она ответила: Для этого мы и сражались, чтобы остаться людьми, за свою женственность.
                Мне остается только завидовать. Да, были люди в ваше время! Я же могу только постараться донести ваш свет. Хоть это, раз на большее не способен.
                Я должен бороться за то, чтобы остаться человеком.

                Чтобы,
                " ...любить других и находить других,
                из комнат бесконечно дорогих,
                любовью умолкающей дыша,
                уйти навек куда-нибудь спеша..."

                Хотя бы донести свет...в более надежные и крепкие руки...

                Опять лежишь в ночи, глаза открыв,
                И старый спор сама с собой ведешь.
                Ты говоришь:
                - Не так уж он красив!-
                А сердце отвечает:
                Ну и что ж!

                Все не идет к тебе прклятый сон,
                все думаешь, где истина, где ложь...
                Ты говоришь:
                - Не так уж он умен!-
                А сердце отвечает:
                Ну и что ж!

                Тогда в тебе рождается испуг,
                Все падает, все рушится вокруг.
                И говоришь  ты сердцу:
                - Пропадешь!-
                А сердце отвечает :
                - Ну и что ж!

              Обретая себя. Обретая других. Обретая свою Родину. Да, Родина у всех разная. По крайней мере я их знаю две. Одна для всякого бурьяна, который захватил не только поля и пустоши, но и сады, и огороды, реки и моря, дороги и города...
              Другая для меня и тех, на кого я хоть немного похож. Возвращаясь к себе, где все никогда невиданное, но тем не менее, родное и знакомое. Здесь я был всегда, отсюда уходил, приходил и мне здесь были всегда рады...Обретая Родину.

              Юлия Владимировна Друнина и Имманенс ( Маг Рун ).