Не приватизируй - убьют!

Леонид Терентьев
  Как полагается по жанру в детективном повествовании, начнем с завязки. Однажды группа сотрудников милиции направилась за город, к безлюдному озеру Сасык-Сиваш. В еще холодной  густо-соленой воде вести поиск далеко не просто, но – вот оно: в полусотне метров от берега лежит тело мужчины. На изуродованной голове – полиэтиленовый пакет, шея туго перевязана белой тканью. Чтобы труп не всплыл, к нему привязаны 24-килограммовая гиря и крупная глыба камня-ракушечника…
 
  Чем упорнее наше государство обирает своих граждан, ничего не давая взамен, тем хуже становится не только нам, но и самому государству. Среди  примеров – массовая кампания по искусственной приватизации жилого фонда. Мнимая забота о людях – дабы каждый из нас мог свою квартиру кому-то завещать или продать – лишь примитивное стремление чиновников снять с себя все заботы по ремонту и обслуживанию зданий, получая с жильцов прежние деньги.   
  Наиболее характерный результат – в пору дикого дефицита жилья и фактического прекращения нового строительства квартиры людей, уходящих из жизни, достаются не крайне нуждающимся - иногородним родственникам в роли дачи или дельцам и преступникам. И все чаще мы узнаем (а еще чаще не узнаем!) об убийствах хозяев приватизированного жилья.
  Одной из таких жертв стал Виктор Кузьмич Пурясов – спокойный незлобивый пенсионер, все еще продолжавший работать машинистом катка местного предприятия «Дорожник».
  …Однажды в его жизни появилось нечто светлое – дружба с молодым человеком, который, назвавшись представителем горисполкома, оказывал помощь малоимущим. И не на словах! Действительно помогал – деньгами, продуктами, водил в кафе. Немало они беседовали по душам – что еще нужно одинокому? Вскоре Кузьмич стал во всем доверять Владику, видел его своим будущим опекуном…
 Не очень ладивший с родными 23-летний житель Макеевки Донецкой области Владислав Близнюк вместе с дорогой его сердцу Оксаной стал искать лучшей доли в Крыму. Так, путешествуя, остановились в Евпатории. Общительный парень быстро завел массу знакомств, в том чиле с бывшим начальником одной из жилищных контор, стал приходить к нему домой, не забывая захватить с собой бутылочку дорогого коньяка или ликера.
  Однажды гость пожаловался: даже однокомнатную квартиру приходится снимать за большие деньги. Знающий человек посоветовал взять шефство над кем-то из одиноких престарелых с правом наследовать затем его жилье. И по доброте душевной передал Близнюку список таких людей.
  Будь моя воля, пуще военных тайн засекретил бы адреса одиноких владельцев приватизированных квартир. Потому что они – желанная добыча как опытных преступников, так и начинающих проходимцев.   
  Владислав стал обходить стариков и старушек, пока не познакомился с Пурясовым, чья квартира и чья доверчивость ему особенно приглянулись. Только много месяцев спустя бывший домоуправ поймет, что оказался  соучастником преступления, вспомнит, как однажды в пьяной компании Владик предложил тост за него – человека, с чьей помощью ему удалось заработать сразу восемь тысяч долларов.
  Наступил момент, когда Пурясов, пусть неуверенно, но согласился переоформить свои квадратные метры на имя «благодетеля».   
  Перед посещением нотариуса тот не пожалел для Кузьмича стакана водки. Старик настолько опьянел, что уже мало что соображал. На слова юриста о перспективе вообще остаться без своего угла ответил, что во всем доверяет юному другу, даже соврал, будто уже получил часть денег. А подписи в документах ставил Владислав, водя по бумаге рукой старика. К тому времени Близнюк уже активно вел переговоры о продаже чужого жилья совсем посторонним людям. Переселятья и жить вместе с Пурясовым, как обещал, - и в мыслях не было!
  Но, действительно, куда девать старика? Тем более, что тот начал что-то подозревать, все настойчивее требовал вернуть документы.
  В одно из воскресений около четырех часов дня Виктор Кузьмич, забежав к соседке за спичками, сказал, что внизу в машине его ждет Владик. Больше пурясова никто в доме не видел.
  Убить его оказалось не так-то просто. Даже связать отчаянно сопротивлявшегося крепкого старика не удавалось. Когда о его голову разбилась бутылка от шампанского, Кузьмич еще был в сознании. Затих только после нескольких мощных ударов второй бутылкой. Убийца надел ему на голову наволочку, концы обмотал вокруг шеи и накрепко завязал. Когда совсем стемнело, отвез труп к замерзшему соленому озеру…
  Итак, убийство наивного пенсионера состоялось. Легко и просто. А разве жизнь человека в наше время имеет цену?! И никакая кара не вернет загубленной жизни.
  Вместе с Близнюком за решетку сели и его соучастники, среди которых - 25-летний Александр. У него особая роль в этой истории. И особая ответственность. Потому что – работник милиции.
  Преступниками чаще всего становятся личности незаурядные. Недаром за короткое время в незнакомым городе у Владислава появилось столь большое число людей, гордившихся дружбой с ним. Потому Александр без возражений воспринял просьбу выяснить, не за ним ли, Владиком, ведут наблюдение товарищи в штатском из синего автомобиля.
  Александр поинтересовался у коллег в отделе по борьбе с организованной преступностью ГОВД и выяснил: да, именно Близнюка подозревают в связи с исчезновением бывшего владельца купленной им квартиры. Владислав забеспокоился всерьез. И попросил друга помочь избавиться от слежки. Подумав, тот потребовал 500 долларов – для «нужных» людей. Взятку получил, но никому не передал, а прикарманил. Человек из небедной семьи, недавно встретивший девушку, готовую стать его единственной… Искушение корыстью – самое грязное, но как трудно подчас устоять перед ним!  Понимал же: вымогая взятку, он предает долг, интересы службы, компрометирует государственную власть. 

  Жертв глупой приватизации, увы, немало. В той же Евпатории некая дама, оформив покупку квартиры, чтобы не платить экс-владелице обещанную сумму, вместе с дружками убила ее, а тело вывезла за город и закопала.
  В Севастополе несколько бандитов  «выбили» из несчастного  генеральную доверенность на жилье, увезли за город, жестоко убили и утопили в озере.
  А сколько случаев прямого вымогательства завещаний у одиноких старушек! Необходимо тщательно проверять законность и добровольность всех сделок купли-продажи недвижимости, чтобы исключить возможность правонарушений и преступлений. Путь к капитализму не должен становиться для нас ни дорогой «на небо» (туда мы всегда успеем!), ни – за решетку.