Православие и РПЦ

Владимир Лобанов
РПЦ (Русской православной церкви) давно уже пора радикально пересмотреть и методы своей работы, и своего влияния, и свой образ в сознании как верующих, так и не верующих. Моя племянница, очень современная и умная девушка, учится на Юрфаке в МГУ и когда я с ней пытаюсь говорить о Христе и Его Церкви, то она, как и ее образованные, но светские родители, начинают смотреть на меня со страхом, удивлением и подозрением - не заболел ли я и в своем ли еще уме. И я понимаю почему эта милая и симпатичная девушка, как и тысячи ее сверстников не может без смущения и даже стыда веровать в того же самого бога, в которого верила и ее 90-летняя неграмотная бабка, но которая тоже, как и остальные родственники Библию не читала, а только знала может какие-то обряды, да церковные праздники, да может еще руку когда или крест у попа поцеловала и уже по одному этому из всей родни считалась наиболее близкой к Богу. Остальные же ее родственники непременно раз в году поздравляют друг-друга с Рождеством и Пасхой, с удовольствием за это обильно выпивают и закусывают, но этим их соприкосновение с Церковью и религией, как и для большинства ее соплеменников, можно предположить, и ограничивается.

Сам помню, как в пионерские еще годы два страха было у меня. Один из-за журнальных куклуксклановцев в белых мантиях с узкими прорезями на глазах и горящими крестами в руках, другой - от прицерковных кладбищ, мрачных в черных рясах попов наших, их заунывных песнопений и дыма кадил. И это постоянно чередовалось и ассоциировалось с ужасно унылыми похоронными процессиями в наших городах. А когда в начале перестройки я (в то время офицер и секретарь парторганизации части) купил, наконец, свою первую Библию и прочел, то ничего мрачного в ней там не увидел, но увидел зато совсем другого Бога - мудрого, благородного, сострадательного, вполне современного и даже с чувством юмора! И от Него и от Его Слова действительно на тех страницах сладким теплом излучались на меня Любовь, Сострадание, Прощение и Утешение! Но в церкви я ничего подобного не чувствую, нет для меня в ней того понятного, реально живого Бога и Его Слова, а лишь напоминание о чем-то или ком-то, кому издавна принято поклонятся почему-то именно так и не как иначе.

Первое чтение Библии совпало для меня с приобретением первого компьютера, который тоже удивлял безмерностью возможностей и поэтому Бог стал первоначально ассоциироваться для меня с неким немыслимо мощным Вселенским компьютером, посредством которого наш мудрый Творец и управляет всем Мирозданием. Но при всем своем любопытстве, сочувствии и даже уважении к Церкви (о благом ведь там думают и к благому стремятся), ну не могу я столько времени тратить на ее языческое обрядничество, на поминание ее неисчислимых уже святых и на ее невеселые посты. Более того, не знаю уж, Дух ли мне Святой о том вещает, бес ли, или это я на торсионные поля закоммутировался, но чувствую я, что мне лично и не надо поститься уже, так как я и без поста уже каждодневно и ежечасно помню и о Боге, и о Сыне Его и давно минутой каждою даже живу как бы в их присутствии, сберегая удивленно-восторженное отношение к жизни, как величайшему дару мудрого и щедрого Отца. И будто бы Они мне сами говорят уже: "не мучай себя и не тяготись человеческими правилами, не унывай, не напрягайся, а радуйся, дыши, любуйся Природой и люби жену и детей своих, ибо ты спасен уже жертвой Христа и через сердце твое, которое мы прочли. А потому не суетись более, не стяжай временное и не бойся ничего, а творческим делом любым, к которому призван и способностями наделен радуй себя и близких, прославляй Отца своего истинного и совершенствуйся, так как не знаешь еще, к каким новым горизонтам поведем мы тебя через наши Вечность и Пространство, ибо не зря же сказано уже Вам: "Будьте как Боги!" И для меня лично - это не бред и не метафора. Грустно лишь от того, что в церквах наших ничего такого племянница моя не услышит, даже если и решится когда переступить через церковный порог.

17 августа 2010 г.