Романтический ужин

Татьяна Печурина
     Сегодня годовщина нашей свадьбы.  Мы с мужем обожаем сидеть вечерами на кухне, поэтому романтический ужин сервирую здесь. Накрываю стол двойной скатертью: снизу белая льняная, сверху – на уголок - зелёная атласная. Ставлю столовые тарелки «Валенсия», коньячные рюмки, фужеры, стаканы, ножи, вилки, салфетки – всё как в ресторане. Холодные закуски, салат – коктейль, шампанское и коньяк, минеральная вода, сок. Стол сервирован, иду приводить в порядок себя. Слышу шаги в подъезде, замерли возле двери. Для прихода мужа рановато, но, возможно, он отпросился, чтобы устроить мне сюрприз?
     Подбегаю на цыпочках к двери, жду, когда муж войдет, чтобы кинуться к нему на шею. У нас в подъезде часто воруют лампочки, по-видимому, и сегодня. На этаже темно – муж долго не может попасть в дверь ключом. Бегу за своим, открываю, и в квартиру вваливается……..
        Пьяный мужик неопределённого возраста прямиком идёт на кухню, садится за стол, открывает бутылку коньяка, сбрасывает на пол салфетку, накладывает в тарелку все приготовленные блюда и кричит: « Верка - стерва, садись рядом, муж пришёл». «Да, не хватало мне ещё такого мужа, - подумала я и, от незнания как поступить, села к столу. "Мужчина, вы, наверное, не туда попали?» - Догадалась я. «Да пошла ты на …….., я куда надо попал, где Верка?» Так далеко меня ещё никто не посылал, тем более в моей квартире. Я побежала к бабе Нюре – соседке по квартире, к сожалению, кроме неё никого в подъезде не знаю, квартиру сняли не так давно. Слава богу, старушка оказалась дома. Она заглянула к нам и сказала: «Эта ж Вовка с четвёртыва этажа, алкоголик.  Верка с ним уж так намучилась, так намучилась. Пьёть кажный божий день. Ты, поди, дочка, за ней, поди, они над тобой живуть». Я побежала за Веркой. Вовка в это время оторвал руками кусок запечённой курицы и допил коньяк из стакана.
      Спускаемся с Верой в мою квартиру, Вовки за столом нет, но зато в ванной комнате шумит вода. «Опоздали – сокрушается Вера – мыться гад полез». «Как мыться? – забарабанила я кулаками по двери – у меня сегодня годовщина, скоро муж придёт». «Бесполезно, - ответила Вера, - он пьяный дурак - дураком, ничего не соображает». Вовка услышал наш разговор: «Кто это дурак, кто дурак спрашиваю, сейчас я выйду, покажу вам .......... дурака. Верка, полотенце готовь». «Вовочка, родимый, выходи – умоляла Вера – я тебя в постель уложу». «В постель – это хорошо, сейчас помоюсь и ляжем», - пробурчал Вовка и начал плескаться так, что я сразу поняла, почему потолок в ванной комнате постоянно сыреет. От бессилия я села на пол возле двери и заплакала. Сейчас он выйдет и завалится на мою новенькую постель, не шёлковую, конечно, но очень красивую – нежно  бирюзового цвета. Вера села рядом: «Прости, я сама не знаю, что мне делать с этим алкоголиком. Уж сколько слёз пролила, что сейчас и плакать нечем». Как будто я солидарности от неё ждала, а не реальной помощи в выдворении Вовки из моей квартиры.
- Почему не разводишься?
- А что толку? Жить то всё равно в одной квартире. Эта квартира его матери. А моего заработка хватает еле – еле, чтобы с голоду не сдохнуть.
- Почему работу не поменяешь?
- Образования нет, это вы, богатенькие, учитесь, где хотите, а нам…..
     Объяснять Вере, что я из многодетной не богатой семьи мне не хотелось, почему то почувствовала, что разозлю её, а если она уйдёт, то находиться дома с её пьяным Вовкой немного страшновато.
- А близкие у тебя есть?
- Никого, из детского дома я. Сама детей не рожаю, боюсь, что ничего хорошего дать им не смогу.
     Мне стало жаль,  эту ещё не старую, но обречённую на тяжёлые испытания женщину.  Я перестала плакать и предложила Вере выпить шампанского, коньяк допил Вовка, как только осилил? Вера, недолго думая, согласилась.
    Когда мой муж пришёл домой с цветами, шарами и тортом, мы с Верой были пьяны и довольны так же, как Вовка, который, по-видимому, уснул в ванной.