Речь Сталина

Юрий Басин
    Перед призывом в армию я работал в пожарно-сторожевой охране Сухумской базы "Заготзерно". Как-то раз я починил домашний радиоприёмник начальнику охраны Шалико, и он расхвалил меня всем как мастера. Слух обо мне дошёл до директора базы, и он попросил меня починить его радиолу. Я починил, и поскольку он почему-то посчитал неудобным расплачиваться со мной деньгами, он показал широким жестом на книжную полку, где у него стояло несколько десятков граммофонных пластинок, и сказал: "Выбирай любую!"
    Я выбрал пластинку с песнями "Сулико" и "Натела" в замечательном исполнении квартета сестёр Ишхнели, но директор сказал, что это пустяки, и он дарит мне самое дорогое из того, что у него есть - альбом пластинок с записью речи товарища И.В.Сталина на XVIII съезде ВКП(б). Выдавить из себя слёзы благодарности я не смог, и принял дорогой подарок, с тоской глядя на пластинку сестёр Ишхнели.
    Прошло много лет, культ личности Сталина был многократно обруган всеми, кому не лень, а книги и грампластинки с его статьями и выступлениями были основательно выкорчеваны из всех библиотек и книжных магазинов. Один из моих друзей, большой любитель всяких раритетов, как-то обмолвился при мне, что собирает грампластинки с речами Сталина. Я вспомнил, что в доме моих родителей среди всякого давно не читаемого книжного хлама должны быть старые пластинки, в том числе подаренные мне директором базы "Заготзерно". Я покопался, и нашёл их. Надо было видеть восторг моего друга, когда я вручил ему эту ценность! Всё-таки прав был мудрый директор, когда вместо сестёр Ишхнели влындил мне речь товарища Сталина.