Судовой журнал адмирала сэра Генри Моргана

Наталья Стрюкова
Судовой журнал адмирала сэра Генри Моргана, главнокомандующего Британским флотом в Карибском море. Линкор  «Revenge».

12 августа 1685 года. Прибыли на Ямайку. Укрепления Порт-Ройала нашли в весьма плачевном состоянии. Форт требовал реставрации (практически, постройки заново). Пушки не готовы. Команда разгильдяев! Где их только набрали?! Отбросы клоак Лондона! Куда смотрит Смоллетт? Я для чего его сюда послал днём раньше?? Выстроить форт, починить пушки, подготовить дворец к моему прибытию… И что? Команда плескалась в Карибском море, Смоллетт ничего не смог сделать. Не успел я прибыть, как он заявил мне, что ему не нравится эта экспедиция, не нравится эта команда, не нравится этот адмирал и вообще ничего не нравится! Кроме мальчика Джимми. С чего бы это? Я, конечно, понимаю, что мальчишка смазлив на редкость, но мы же уже на берегу…
После воспитательной порки и тотального разгона дела пошли хорошо: команде просто надо доходчиво объяснить задачи.  Доступно и на их языке.  ( В итоге форт был построен часа за 2,5, а починка пушек заняла и того меньше времени. Ну, это, конечно, в моем присутствии… )
На окрестных островах: Тортуге, Невисе,  здесь, на Ямайке и, как ни странно,  на Барбадосе полно пиратов. Моя задача – уменьшить их численность. До нуля. А также неплохо было бы найти сердце Дэви Джонса…. И не дать пиратам пробудить Калипсо.. Ежели таковая существует…
Ps Кстати, где «Испаньола»? У Смоллетта опять истерика. Ливси тоже запаздывает….
13 августа 1685 года. Подъём в 7. Разбудить матросов можно только плетью, криком и обещанием завтрака. Но, главное, это сработало. Темп был задан, к полудню форт достроен. Полностью. Восстановлена и батарея. Ровно в полдень над Порт-Ройалом взвился Английский Флаг, под залпы корабельных и фортовых пушек.
В 12.30 команда получила жалование. Идем на Тортугу.
13.00 Тортуга. Сидим в таверне. Пьём. Ждём подвоза боеприпасов. Дважды видели Ктулху… Пардон, кажется это был Дэви Джонс. Обедаем. Прибыли Ливси и Хоккинс.
После обеда команда значительно ободрилась. Ее состав на сегодняшний день следующий:
1. Адмирал сэр Генри Морган («Revenge»);
2. Командор Александр Смоллетт («Испаньола»);
3. Лейтенант Боц («Revenge»);
4. Канонир 1го ранга Огл («Revenge»);
5. Канонир 1го ранга Бартоломью («Испаньола»);
6. Комендант форта Порт-Ройал Долговязый Алекс;
7. Матрос Александр (судовой врач) («Revenge»);
8. Матрос Вольдемар, он же Диего, он же Неудачник Ульрих («Revenge»);
9. Доктор Ливси (судовой врач) («Испаньола»);
10. Юнга  Джим Хоккинс («Испаньола»);
11. Служанка Кэт.
13 августа 1685 года. 15.00. Отправил груз (4 вина, 2 кофе) на Барбадос. Там же следует встретить заместителя коменданта Порт-Ройала Короткого Алекса.
Дьявольщина! Кажется меня заметил Рэкхэм. Но полбеды – меня в таверне, беда – мой судовой журнал! Каррамба!! Если он видел запись, об этом узнает вся Тортуга! Надо ему помешать.
Попытка не удалась Капитан Рэкхэм не согласился принять каперское свидетельство. Тварь! Чёртов остров!! Его команда – отбросы!! Дерьмо! На Тортуге видели, куда отходит мой линкор….
13 августа 1685 года. Вечер. Корабль дал течь, груз испортился. Более того, на обратном пути с Барбадоса «Revenge» был атакован пиратами Барбосы и Адамс. Всё происходило в зоне видимости (моя подзорная труба всегда со мной). Лучше бы я не видел!!! Позор! Позор для всей Англии! Я ждал на Тортуге, но дождался лишь потери: линкор и каракка захвачены их фрегатами… Смоллетт убит или тяжело ранен, Огл и Боц взяты в плен…. Сегодня пятница 13…
Барбоса предложил сделку: выкуп  и людей и кораблей. Что мне делать? Ответ очевиден. Я вынужден принять предложение Барбосы: мне нужен флот и нужны люди. У меня на счету и каждый человек и корабль. Здесь всё слишком враждебно, чтобы расшвыриваться ими.
На собственные деньги и жалование матросов я выкупил оба корабля. Они в полном порядке. Слава богу! Но на людей денег уже не нашлось. Выписал вексель Барбосе и вексель Адамс, тавернщик Бенджамин и госпожа Тиа засвидетельствовали его. Выкупил людей. Устроил скандал в таверне. Вечером выпорю обоих, хотя следовало бы повесить на рее. (Но тогда не резон было бы выкупать.) Дьявольщина! Какие убытки!! Команда останется без жалования. Не на что даже пообедать в таверне. Даже мне!! Опять галеты с плесенью в Порт-Ройале. Морская служба равняет всех. И юнгу и адмирала.
Ляжем спать голодными.
В кредит взял груз вина у Тиа. Везу на Антигуа, перепродам и получу прибыль. Прибыль пущу в оборот. Выплачу жалование. Предполагаю возить груз и на «Испаньоле». Она ожидается завтра. Пусть ее трюм и не так вместителен, но зато она быстроходна, как ни один другой корабль в Карибском Бассейне. Главное, успеть отвезти груз. Без потерь. Без пиратов. Нам  нужны деньги. Слишком плохо всё началось.
 13 августа 1685 года. 19.30. Антигуа. Груз отвезён.
21.00. Ямайка. Порт-Ройал. Итоговое построение. Отчёт  офицеров и матросов. Итоги и стратегия адмирала. Наказание провинившихся. Поощрение отличившихся. Сегодня порка. Денег нет. Жалование не выдал. Вернулась каракка с Барбадоса. Управлявшие ею Александр и Диего на обратном пути умудрились зайти в пиратскую Бухту Погибших Кораблей. Произвели разведывательную высадку. В форте никого не оказалось.  Благополучно вернулись с грузом. Молодцы! Но поощрить их я мог только предоставлением чести выпороть тех, кто в этот день был менее удачлив  - Огла  и  Боца. На что Смоллетт скривился: «Честь то сомнительная». Но когда я предложил ему из своих личных средств выплатить им премии, ибо мои деньги ушли на выкуп кораблей, он с легкостью согласился с тем, что идея вознаграждения поркой очень даже хороша. И идея была тот час же реализована.
22.00 Отбой. Те, кто хотят и могут, получили разрешение идти в таверну.

14 августа 1685 года. 6.00 Подъём. Если хочешь разбудить команду в 8, встань на два часа раньше!
8.00 Завтрак. Починка пушек.
9.00 Прибыла «Испаньола».
10.00 Купил груз вина. В долг. (Оставил расписку.) Отправлю на Антигуа на «Испаньоле». Каракку и «Revenge» тоже нагружу до отказа. Самый дорогой нынче почему-то сахар. Забил всё до отказа сахаром. (Хорошо, что моему слову здесь верят.) Везу на Антигуа. Не ясно, почему на него такой спрос, может, там тайно переправляют в Англию? Но почему бы не возить прямо с Ямайки? Чёрт его знает! … А мне еще платить по долгам.
Плавание было успешным. Расплатился с кредиторами. Оставшиеся деньги вложил в оборот: купил еще сахара (проверну то же дельце и там же, раз такой спрос и на море на редкость спокойно). А на «Испаньоле» опять везу вино.  Снова на Антигуа.
Вернулся. Получил прибыль. Наконец выдал матросам жалование. Все довольны. Решил повторить сделку. Приказал поднять флаг Ост-Индской торговой компании. Тупица Боцман поднял его вверх ногами. Вечером выпорю снова. Есть шанс, что после этого он будет соображать эффективнее.
На обратном пути надо проверить гарнизон форта. Сменить кого-нибудь, а то засиделись.
В два часа по полудни на горизонте показались три пиратских судна.  Судя по всему идут курсом на Ямайку.  Отдал приказ преследовать их. Будет неплохо зажать их между батареей Порт-Ройала с одной стороны и нашими пушками с другой.
На подходе к Порт-Ройялу едва не сели на мель. Осадка пиратских судёнышек не сравнима с нашей: они проскочили, оставив Порт-Ройал в покое. (Батарея форта, кстати, успела дать залп, причинив им некоторые повреждения: надо будет наградить по возвращении.)
Обошли мели, преследуем пиратов. Начали артобстрел. Близимся к Санта-Каталине. Пираты огрызаются из своих орудий. Лучшие там на «Жемчужине». Абордировать не рискну: у них людей больше.
Продолжаем артиллерийскую дуэль.
Кончились боеприпасы. Что делать?
Пираты отходят к берегу. Они боятся. Даю приказ преследовать. Но нам нечем стрелять.
Они высаживаются на берег какого-то мелкого островка в районе Санта-Каталины. Даю приказ запереть их в бухте.  Бросаем якорь. У меня идея… Сигналю «Испаньоле». Только бы успеть!
«Испаньола» приблизилась. У них также почти нет пороха и ядер. Но она чрезвычайно быстроходна и ветер попутный.  Перейду на борт  «Испаньолы» и мигом в порт  за  боеприпасами. Благо, денег навалом. Купить можно всё. Лишь бы пираты не додумались в это время взять мой флагман на абордаж.
Записи на борту «Испаньолы»: успел всё. Зашёл в порт, купил порох, ядра, загрузил на «Испаньолу», вышел в открытое море. Движусь к бухте, в которой зажали пиратов.
Пересел на «Revenge». Команда пила чай. Как это мило! Пираты по-прежнему нас боятся – засели в зарослях тростника. Похоже, они собрались там обосноваться.
Стоим ждём. Дьявольщина! Из-за отмелей мы не можем подойти ближе и расстрелять  их флот из пушек. Что делать? Мы не можем болтаться здесь вечно.
Запасы боеприпасов на исходе и  в Порт-Ройале, их следует пополнить.  Пираты, судя по всему уходить не собираются.
Хватит! Мое терпение лопнуло! Отдаю приказ сняться с якоря. Курс – Ямайка. Чтоб их всех унесла малярия!!
Прибыли на Ямайку. Починили укрепления. Пополнили боезапасы. Новая партия пороха, кстати, полное дерьмо. Промок что-ли… То ли дело наша партия, привезенная еще из Англии… Утешает одно, у пиратов здесь те же проблемы с порохом… Кстати, с ядрами у них тоже проблема: наблюдал на Тортуге такую картину – оборачивают они ядра по нашему способу и, заметив меня, с радостью такой, говорят: «Мы украли английскую технологию!». На мой многозначительный и полный презрения взгляд дают залп из пушки… Ядро падает в воду, не пролетев и двух метров… «Английская технология работает только на английских кораблях!» - отвечаю я, разворачиваюсь и иду дальше… Похоже, они меня сильно ненавидят.
Купил еще груз вина, отправил с «Испаньолой» на Антигуа.
Озарила идея: пока пираты торчат в своей тростниковой бухте, пойду и возьму штурмом их форт в  Гавани Погибших Кораблей. По-моему гениально…
Я был прав. Их форт пуст.  Высадил десант. Повесил наш флаг вместо Роджера, оставил гарнизон из числа самых никчёмных членов моего экипажа. Слава Англии!
Отчалили. Курс – Тортуга. Займусь раздачей каперских патентов. Заодно команда отдохнёт.
Впереди чёрно-жёлтый парус. Империя? Да у них отродясь флота не бывало…
Это оказался Джон Рэкхэм. Топить его неуместно – у меня слишком хорошее настроение, лучше предложу патент…
Как я и думал, под дулами наших пушек капитан Рэкхэм счёл за благо взять патент на приватирство, нежели пойти ко дну или болтаться на рее. (Копия каперского свидетельства прилагается.) К моему удивлению, на его корабле я обнаружил одного из своих дезертиров. Он, кстати, посоветовал Рэкхэму взять еще одно каперское свидетельство с моей подписью, но не вписанным именем. Я конечно же не отказал в этом. Думаю, пригодится.

Тортуга. Взял груз вина на Антигуа, отправил на «Испаньоле». В таверне открыл кредит матросам британского флота: пусть радуются. Что мы, не люди, что ли… Пусть выпьют за своего адмирала.
Матросы пьют. Пунш, который мне налили, довольно горяч: пусть остынет, вернусь, допью, а пока пойду займусь дипломатией.
Дипломатия была успешна: договорился с Эдвардом Тичем – выдал ему каперский патент (копия прилагается). Похоже Тич вовсе не так страшен, как его малюют… По мне, так он хоть и скверный, но никчёмный. Целый день палит из своей пушки холостыми… Зачем? Видимо пьет много…  Впрочем, здесь все страдают этим пороком… Хотя, скорее, они им наслаждаются. Кстати, о наслаждениях! Пойду допью свой пунш.
Розоватая жидкость не показалась мне подозрительной, но добряк тавернщик шепнул: «Не стоит!» Из чего я заключил, что пойло отравлено… Ну и кому это надо?... Что за глупый вопрос! Учитывая, что я на Тортуге и моя задача – искоренять пиратство в регионе всеми возможными способами…
В результате аппетит пропал напрочь. Пойду займусь мотивацией матросов. Сегодня это не порка, а выдача офицерских патентов. Кому повезёт? Ага! Вот, первый на моём пути – Долговязый Алекс.
Долговязый Алекс рассказал, что на свои средства выкупил нашу каракку (интересно, кто и когда успел ее захватить?) и организовал на нее наемную команду. Молодец! Мотивирую: выдан капитанский офицерский патент (копия прилагается).
Иду мотивировать дальше.
На встречу попались канонир Огл и солдат Бартоломью, рассказали, что нашли по моей наводке клад старого англичанина, а его бренные останки, как я и приказал, перезахоронили по всем правилам нашей англиканской церкви. Клад отдали мне. Молодцы! Мотивирую: канонир произведен в лейтенанты, а солдат в канониры, выдано денег на карманные расходы. Слава Англии! Я горжусь моей командой!
Иду далее… Молодой человек по имени Дерк Холл изъявил желание завербоваться в английский флот. Милый юноша, лет семнадцать, не более… Если бы я был женщиной, наверняка увлёкся бы… Чёрт! И на Джима что-то порой тянет… Чёрт! Чёрт! Срочно найти женщину! Срочно! А то я засомневаюсь, что я мужчина… Кстати, Дерка Холла в гарнизон Порт-Ройала я зачислил (копия приказа прилагается).
В целом, день прошёл хорошо. Говорят, правда, что кто-то хочет убить Смоллетта. Что ж, я не удивлён, его скверный характер в купе с его недалекостью сделали его врагом для половины не пиратов, остальные же наши враги по определению…
Вечер в Таверне. Я слишком устал, чтобы думать. Третья ночь практически без сна. Похоже, покушение гтовится не только на Смоллетта. Меня пытаются убить. И если бы только в море… Какая-то странная дама с изуродованным шрамом лицом, которое она перилодически скрывает странной маской, сегодня напала на меня с криками: «Я узнала тебя, Ипполиттто Альбрицци! Подлец! Ты предал нашу любовь! Смотри, что ты сделал со мной! Будь ты проклят!» Понятия не имею, кто такой этот Ипполитто. Но я не вижу ничего подлого в том, чтобы иметь несколько любовниц сразу… Как бы то ни было, она набросилась на меня со стилетом… Пришлось ее заколоть... Дьявольщина! Я буду проклят… Я еще ни разу не поднимал руку на женщину. Поистине, поступок недостойный мужчины! Но что мне было делать? Она накинулась первая и даже успела ранить меня! Меня! Женщина! С ума сойти!!  Я сожалею о происшедшем, но это была оборона…
Зашел в таверну выпить, но вспомнил об отравленном пунше. Передумал. Заполнял журнал, почти заснул. Лишь аромат, доносившийся с кухни, заставил меня проснуться на время… Позднее в залу внесли жаркое: «Порция адмирала!» - громко провозгласил слуга. Самое смешное, что я в это время уже ел что-то, предложенное одним из собутыльников (простите, но и адмирал иногда выпивает, для успокоения нервов, а пить в одиночестве – грех). Поэтому моя порция досталась кому-то из пиратов (кажется, это был Неудачник Ульрих), я, впрочем, был не против, я уже наслаждался пищей и мне было всё равно. Но жадность, жадность пиратов поистине не знает меры… Сидевший рядом Малыш Фридрих, с визгом: «У него больше! Почему у него больше?! Отдай сюда!» - выхватил порцию из рук  Неудачника Ульриха и стал жрать с огромным аппетитом, вполне соответствующим его объемам, несмотря на уменьшительно-ласкательное прозвище. Потом свалился замертво. Поистине, его сгубила жадность. Неудачника Ульриха после этого предпочту называть Ульрихом Счастливчиком. Но еще большим счастливчиком в этой ситуации оказался я… Полагаю, в этот день Фортуна даже если захочет, не сможет меня уберечь…
Подали мой чай, я предпочёл отказаться... Потом чай подали Рэкхэму: он тоже обнаружил в стакане яд. Кажется, это был мой чай... Мне  это надоело… Здесь слишком много мертвецов, для трапезной. Как в песне про пятнадцать человек… Скоро перемрёт половина таверны. Всё, я ухожу.
- Адмирал, ваш глинтвейн!