В спальне

Александр Альвухин
«Месть это блюдо, которое надо подавать холодным?»

Почему то почти все мои немногочисленные рецензии написаны на дебютные картины молодых и не совсем режиссёров. Я полюбил их с их самой первой работы и затем слежу за каждой новой работой. Вот и эта картина не стала исключением - это дебют довольно изветного английского актёра Тода Филдса. Есть одна веская причина, чтобы посмотреть этот фильм…точнее две это актерский дуэт блестящих актёров Тома Улкинсона и Сиси Спейсек. Это кино спродюсированное братьями Вайнштейн снято всего за один миллион долларов. Сиси Спейсек получила номинацию на Оскар за главную женскую роль, но по понятным причинам не взяла приз. Академия любит жизнеутверждающее кино, а тут ни света в конце туннеля, ни даже лучины за поворотом, но это не чернуха, это всего лишь жизнь…..как сказал однажды Курт Кобейн: «Никто не умрёт девственником, жизнь нас всех поимеет»
Это кино - трагедия поистине шекспировского или греческого калибра. Камерное почти театральное действие – не для любителей «движухи» на экране. Главное действие происходит не снаружи, а внутри. Никакое реалити шоу не сравнится с этим фильмом. Фильм называется В спальне и от близости героев от впечатления подглядыванию за чужой личной жизнью невозможно оторваться весь фильм. Благодаря актёрской игре и операторским приёмам мы на полтора часа будем подглядывать в замочную скважину, и чувство неловкости преследовало меня ещё очень долго, настолько реалистична и правдоподобна эта история.
Действие будет развиваться в маленьком прибрежном городке. Таких городков, наверное, сотни на американском побережье. Он сонный, скучный жизнь течёт в нём размеренно и казалось ничто не может нарушить его покой. В центре истории семья – отец семейства врач с частной практикой, его жена, ведущая кружок хорового пения и их сын, учащийся на архитектора и приехавший домой на каникулы. Сын занимается рыболовством, вылавливая из океана лангустов. Ему нравится шум ветра и просторы океана, и очень скоро он не захочет продолжать  учиться. В их почти сонную жизнь ворвётся новая любовь сына. Женщина намного старше его, с двумя очаровательными сыновьями и не совсем законченным браком. Его родители сильно обеспокоены романом сына и связанным с ним решением не продолжать учиться. Но как истинно интеллигентная семья (бывают и такие в Америке) они доверяют сыну, не пытаясь мешать его личной жизни. Он будет уговаривать мать и отца, но как мне кажется в первую очередь себя, что это всего лишь роман и ничего больше. Но мать, замечая как он смотрит на эту женщину лишь хмыкнет в ответ. Незадолго до трагических событий он тоже поймёт, что это не просто роман и скажет ей, что хочет жить с ней и ребятами. Но муж, с которым она так и не развелась, не собирается отпускать её. В один прекрасный день он ворвётся к ним в дом, раздавшийся выстрел оставит окровавленное тело Френка на полу, а жизнь его родителей перевернёт навсегда.
Суд над убийцей принесёт лишь разочарование – так как нет свидетелей, то убийство не попадает под статью об умышленном, максимум, что ему грозит это 10 лет. Да к тому же он, из влиятельной семьи и судья посчитав, что он не убежит отпускает его под залог. Оказалось, что родители Френка, когда то искренне любившие друг друга последнее время жили его жизнью, мечтали его мечтами и надеждами. Теперь для них потерян всякий смысл существования. Говорят, что горе должно объединять людей, но горе никогда этого не делает. Для каждого из них утрата своя и раскрыться и поделиться друг с другом своей болью они не в состоянии. Семья рушится на глазах, они двое пожилых убитых горем людей…по отдельности, а не вместе. Отец будет ходить на работу, и делать вид будто у него всё в порядке, а жена лёжа на кровати с сигаретой в руках и заплаканными глазами. Она обвиняет его, что он недостаточно сильно переживает смерть сына. А он что она никогда не слушала сына. Встречая убийцу на улице, в магазине разгуливающего с улыбкой, отец Френка решает убить его. Подкинув билет на самолёт и вывезя того в лес, он молча без злобы выпустит в него несколько пуль. Месть это не блюдо это грязная тяжёлая работа, месть это необходимость чтобы жить дальше.