Часть 2. Глава 2

Александр Тимаков
               
Через месяц состоялся суд над Митей, Тимой, Степой и Петей. Были учтены все их дела; изготовление оружия, убийство 17 человек, ограбление банка. Пахло смертным приговором. Пришлось продать всю аппаратуру, инструменты, пикап. Наняли отличных адвокатов. Смертный приговор заменили урановыми рудниками. Пожизненные зыки! Но общественные силы СССР не так-то просто одолеть. День и ночь перед судом многотысячная толпа скандировала: ''Свободу «Голубой Черепахе»! Но их преступления были ужасны! Поэтому их отправили на рудники в… .Там они проработали всего... 5 дней. Под давлением масс их срочно перевели на Саранский завод «Центролит». Каждый день, они вместе с остальными зыками работали на строительстве больницы на Светотехстрое.
Я этим воспользовался. Однажды вечером, когда рабочий день был окончен, я пробрался на территорию стройки. Я искал … парашу. Наконец-то нашел. Осмотрел и обрадовался. От очка до параши было примерно 1,5 м. Затем взял пару кирпичей и пошел домой.
 Целую неделю я потратил на то, чтобы продолбить кирпичи насквозь с торца. Получились тонкостенные коробки, закрывающиеся вкладышами из того же кирпича. В них я положил струны, стамеску, колки, небольшую пилку, нож, рашпиль. На следующий вечер я опять был на стройке. Между кирпичей я положил записку. Вот её содержание от слова до слова: '' Ребята, мы можем подготовить побег. Напишите, кто тут из вас шишкарь. Пусть он в перерыв подойдет поближе к забору у левого угла''. На следующий день я стоял на толстом сучке высокого дерева, у левого угла забора. Наступил перерыв, и я увидел, что к углу, как-то странно оглядываясь по сторонам, подходит Стёпа. Я тотчас же бросил комок глины с закатанной в нем запиской к его ногам.  Вот она: «Парень, я хочу устроить вам побег. А пока не скучайте, в куче кирпичей найдите два с белыми пятнами, в них найдете все, что нужно, чтобы создать гитару». Стёпа, прочитав записку, изорвал ее на мелкие кусочки, закатал их в глину и швырнул далеко через забор в лес. Тут он заметил меня. Я приложил палец к губам, прося молчать, и соскользнул на землю. Через неделю я снова был на том дереве. Стёпа подошел к забору и швырнул незаметно большой комок глины. Я слез с дерева и разломил его. Там был большой лист бумаги, исписанный мелким Митиным почерком. Они писали, что сделали из двух досок гитару, играют в тюрьме. Петька сильно похудел, за три месяца, проведенные за решеткой, он сбросил 18 кг. Во всей тюрьме Стёпа самый главный шишкарь. Еще бы, каратист! В конце записки он просил написать, когда побег. Я на следующий день послал ответ, опять в виде комка глины. Я объяснил им в записке, когда и как они скроются из лагеря. Приложил рисунок. Вот он, на схеме сверху... 
  Записку я велел перебросить мне назад, чтобы кто-нибудь другой не смог воспользоваться подкопом. Я начал рыть подкоп. Рыл 2 месяца, по ночам, землю относил на поле. Я боялся одного, что их переведут  отсюда. Но все обошлось благополучно. Я приспособил одно устройство, при помощи которого можно было за 3 минуты засыпать весь подкоп.
 И вот, однажды, жарким августовским днем зыки отдыхали после обеда. Стёпа с Митей пошли в сортир. Пошли и не вернулись. Но часовые не заметили этого. Через 5 минут таким же путем исчезли Тима с Петей. Я ждал их в лесу с большим узлом одежды. Вот вылез Стёпа, за ним Митя, через некоторое время – Тима и Петя. Они переоделись, засунули арестантскую одежду в подкоп и все пятеро потянули за веревку, торчащую из подкопа. Раздался глухой шум. Подкоп был завален. Музыканты на свободе.