Здесь по асфальту каблучки...

Софья Мовер
Недавно исполнилось пять лет, как я живу в Москве. Об этом - маленькая зарисовка.

Орут под окнами коты день и ночь, день и ночь,
От ихней сладкой маеты поутру теплый дождь,
Весной простуженный объят город мой, город мой
И ветры весело галдят над рекой, над Москвой*.

Подари мне Москву. Подари мне золотую россыпь огней под крылом ночного самолета, дымку над куполами Новодевичьего монастыря, ветер Большого Москворецкого моста, шелест листвы в Ботаническом саду, лабиринт Арбатских двориков, безмолвие Патриарших, разноцветье и разноголосье Старого Арбата, громаду Университета, заросшие овраги Нескучного сада, простор Воробьевых гор, своды Маяковской и собак с Площади революции.

Не нужно встречать меня на вокзале. Я выйду в город рано утром, прогуляюсь по только начинающим просыпаться улицам, нырну в метро и помчусь, помчусь навстречу теплым рукам и любящим глазам. И мы пойдем гулять по городу, без цели, куда глаза глядят. А вечером, вечером мы будем пить чай на кухне.

А в кружке чай давно остыл и погас "Беломор"
А на душе от слов и рифм перебор, перебор
Ведь по асфальту каблучки, и здесь орет месяц май
и здесь коты и мужички, приезжай приезжай

Подари мне грязь московских улиц и дым заводов, мутную воду Москвы-реки, чумазых бездомных собак, крикливых торговок на рынках, толчею в метро, пробки на дорогах, "акающий" московский говор.

Подари мне негаснущие заполночь окна домов в спальных районах, тепло дружеской встречи, подвальный клуб с любимыми музыкантами, снежки в новогоднюю ночь. Подари мне раннюю пригородную электричку, незнакомую платформу и влажный запах леса, песни у костра и рассвет над шпилями Университета.

Подари мне Москву. Подари, и я забуду тяжелые, свинцовые воды Амура, мягкий хвойный ковер кедровых сопок и ледяную воду горных речек. Я забуду кукольные домики желтого кирпича, непроглядный туман и изгибы Эйвона. Подари мне Москву, и я скажу - я дома!

Ведь по асфальту каблучки и здесь орет месяц май
Я подарю тебе Москву, поскорей приезжай.

*Текст, если я ничего не путаю, Гарика Сукачева